Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Aero India-2015: Россия показала, что открыта и высокотехнологична


20 февраля 2015 года Александр Хроленко, РИА Новости


Десятая международная авиавыставка Aero India-2015 открылась 18 февраля в столице южного индийского штата Карнатака городе Бангалор, на территории одноименной авиабазы. Здесь происходит виртуальная битва самых передовых разработок авиационной техники и вооружений 600 компаний. Победившие станут определять технологический уровень военных конфликтов будущего.

В авиасалоне Aero India 2015 Россия участвует традиционно, и экспозиция 35 ее компаний отражает перспективные направления военно-технического сотрудничества с Индией и другими странами Востока. Только в 2014 году Россия поставила Индии оружие и военную технику на общую сумму 4,7 млрд. долларов, и не намерена уменьшать присутствие. Приоритетные направления — авиация и противовоздушная оборона (ПВО) — определяются тактикой современного боя, в котором главную роль играют средства воздушного нападения и защиты от них.
 
Российская техника ПВО регулярно подтверждает высочайшую эффективность и надежность. Так, на учениях "Авиаиндра-2014" прекрасные боевые возможности показали зенитные ракетные системы и комплексы С-400, С-300ПМ и "Бук-М1". Производители техники ПВО из концерна "Алмаз-Антей" представили в Бангалоре более 20 наименований. Столь же пристальное внимание привлекает зенитный ракетный комплекс "Тор-М2Э" (гусеничный и в модульном исполнении). "Тор" участвует в индийском тендере на поставку 52 комплексов ПВО. Имеет хорошие шансы на победу.
 
На площадке Бангалор широко представлена продукция госкорпорации "Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК)": системы и средства связи, автоматизированные системы управления, радиоэлектронной борьбы, роботизированные комплексы двойного назначения. И здесь Россия идет в ногу со временем, впереди — роботизированные военные конфликты.
 
Оборонная продукция требует от покупателя значительных затрат и размышлений. Как правило, выставка имеет эффект не сиюминутный, однако и первые "гражданские" результаты Aero India 2015 отрадны. Непальская авиакомпания Bishwo Airways подписала соглашение о намерении закупить в России пять самолетов Sukhoi Superjet 100, машина имеет прекрасную репутацию.
 
Истребители Су-30МКИ — основа боевого состава ВВС Индии. Они неоднократно демонстрировали превосходство над большинством современных истребителей, и Россия готова продать Индии новую партию этих машин, вместо французских Rafale.
 
Су-30МКИ — крылатая легенда российско-индийского сотрудничества. По контрактам на заводах Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) выпускается более 80 процентов истребителей Су-30МКИ, поступающих на вооружение ВВС Индии. Освоен полный производственный цикл создания самолета. Корпорация "Иркут" передала корпорации HAL все необходимые технологии и поделилась опытом серийного выпуска истребителей.
 
Научные учреждения и промышленные предприятия Индии участвуют в программе модернизации Су-30МКИ, конструкторы работают над интеграцией в состав вооружения российско-индийской сверхзвуковой крылатой ракеты "БраМос", что существенно повысит боевые возможности уникального боевого комплекса.
 
На выставке обсуждается модернизация средств связи на истребителях Су-30МКИ. Особый интерес индийских партнёров вызывает техника НПП "Полёт" — комплекс авиационной связи С-112 для оперативной передачи данных, наземный комплекс НКВС-27 для многоканальной речевой связи и информационного обмена между командными пунктами и самолётами тактической авиации. Открытая конфигурация авиационного комплекса позволяет постоянно совершенствовать боевые характеристики Су-30МКИ.
 
Индийские перспективы
 
Перспективы военно-технического сотрудничества с Индией просматриваются на годы вперед. К примеру, разработка истребителя пятого поколения FGFA (от Fifth Generation Fighter Aircraft) на базе российского ПАК ФА предусматривает интеграцию передового двигателя с увеличенной тягой и высочайшие характеристики малозаметности, сверхзвуковой крейсерской скорости, маневренности, радиоэлектронного оборудования и средств поражения. Интересен и совместный проект многофункционального транспортного самолета.
Большое будущее у вертолетов России. Индия уже закупила свыше 150Ми-17В-5, которые прекрасно зарекомендовали себя в горах и в других экстремальных условиях. На базе Бангалор состоялись презентации боевых вертолетов Ми-28НЭ "Ночной охотник", Ка-52 "Аллигатор", Ми-35М, многоцелевых вертолетов Ми-8/17.
 
Интерес участников выставки вызывают также многоцелевой вертолет Ка-226Т и новый Ми-171А2, которые могут эксплуатироваться в суровых условиях горной страны.
 
На Aero India можно ознакомиться и с модифицированным двигателем РД-33МК, который предназначен для палубного истребителя МиГ-29К и новейшего многоцелевого истребителя МиГ-35.
 
Успешно прошла презентация авиадвигателя нового поколения ПД-14, который создается для новейшего пассажирского самолета МС-21-300 корпорации "Иркут".
 
Совершенно неслучайно
 
Параллельно с выставкой вооружений в Индии несколько дней работал главнокомандующий сухопутными войсками России Олег Салюков. Состоялись встречи и обмен мнениями с индийскими коллегами — министром обороны Манохаром Паррикаром, председателем комитета начальников штабов — начальником штаба ВВС Арупом Рахой, начальником штаба сухопутных войск Джогиндером Сингхом, начальником штаба ВМС Рабинором Дхованом.
 
Основные темы — военное и военно-техническое сотрудничество сухопутных войск двух стран, обмен опытом в рамках международного учения "Индра-2015", обучение индийских офицеров в российских военных вузах и участие в "Международных армейских играх-2015". Поездка главкома сухопутных войск стала закономерным продолжением недавних визитов в Нью-Дели президента России Владимира Путина и министра обороны Сергея Шойгу. Политика разворота России на Восток системно развивается.
 
Мыши не смогут изолировать медведя
 
На фоне украинского кризиса и антироссийских санкций Запада, в июле 2014 года Великобритания сорвала участие России в международном авиасолоне Фарнборо-2014. Месяцем позднее Швейцария отказала России в участии в международном военном авиашоу "Air14 Payerne", посвященном 100-летию ее Военно-воздушных сил (предусматривалось выступление авиационной группы высшего пилотажа ВВС "Русские витязи" на истребителях Су-27).
 
Недавно власти Великобритании вновь отказались принять Россию на выставке сухопутной военной техники DSEI-2015, которая пройдет в Лондоне 15 — 18 сентября.
 
Но очевидно, что в подобных ситуациях организаторы салонов теряют больше России, которая остается международным лидером производства высокотехнологичной оборонной продукции, желанным гостем и участником оружейных выставок по всему миру.
 
В перспективе — международная оборонная выставка в Абу-Даби "IDEX-2015", которая состоится 22 — 26 февраля с участием России. Уже известно, что "Уралвагонзавод" впервые представит в Абу-Даби модернизированный танк и необитаемый боевой модуль со скорострельной пушкой калибра 57 мм в интеграции с колесным шасси 8х8 разработки компании Emirates Defence Technology (ОАЭ). Модуль предназначен для установки на перспективные и существующие боевые бронированные машины. При этом Россия традиционно предложит миру и готовую продукцию, и честный трансферт высоких технологий.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer