Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании обсудят с правительством меры поддержки


24 февраля 2015 года Мария Амирджанян, Известия


24 февраля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в Самаре проведет совещание с представителями авиационной отрасли по вопросам развития гражданской авиации. В совещании должны принять участие министр транспорта Максим Соколов, руководитель Росавиации Александр Нерадько, а также гендиректора пяти крупнейших авиакомпаний России — «Аэрофлота», «Трансаэро», «ЮТэйр» «Сибири» и «Уральских авиалиний». О встрече «Известиям» рассказали сразу несколько представителей авиаотрасли. Участия Соколова в совещании подтвердила пресс-служба Минтранса. По мнению экспертов, участники совещания обсудят ситуацию в отрасли и возможные меры государственной помощи крупным компаниям.

— Несомненно, на совещании будут обсуждать меры поддержки авиационной отрасли. Дело в том, что сейчас она столкнулась лицом к лицу с падением спроса на авиаперевозки. Это загоняет компании в зону отрицательной рентабельности. И они не смогут выйти из этой ситуации самостоятельно. Следовательно, у них будет только один путь — банкротство. Падение спроса никак не зависит от самих авиакомпаний: у них есть и достаточный авиапарк, и цены, по большому счету, серьезно никто не повышал. Компании будут просить о мерах поддержки на период низкого спроса на перевозки, — считает главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — Авиакомпаниям сейчас нужны более дешевые деньги, то есть доступ к кредитам по низким ставкам. Это государство может обеспечить частично госгарантиями и субсидиями. Самой действенной мерой, на мой взгляд, будет субсидирование ставок по лизингу воздушных судов.
 
Напомним, что сложности у отечественного авиарынка возникли с лета 2014 года, когда кризис ударил по туроператорам, что привело к банкротству как крупных туроператоров, так и мелких фирм. В результате снижения турспроса заметно снизились темпы роста пассажирооборота: в январе 2015 года этот показатель вырос до 5,847 млн пассажиров, что лишь на 0,2% больше, чем в январе 2014 года. К слову, в январе 2014 года пассажирооборот вырос на 8% к январю 2013 года.
 
В начале февраля Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (объединяет крупнейшие российские авиакомпании) направила письмо вице-премьеру Аркадию Дворковичу, суть которого сводилась к тому, что если компании не получат поддержки от правительства, им придется пойти на повышение тарифов, что повлечет за собой снижение пассажиропотока на 10–20%. В письме также был изложен план поддержки авиакомпаний. Она, по мнению перевозчиков, должна главным образом заключаться в компенсации процентных ставок по кредитам, превышающим ключевую ставку ЦБ РФ в 15% годовых. 
 
Ассоциация также предложила правительству предоставить перевозчикам госгарантии (их сумма не оговаривалась) и снижение налоговой нагрузки за счет обнуления НДС в тарифах на авиаперевозки, снижение пенсионных отчислений летчикам. Также в ассоциации предложили ввести мораторий на индексацию в 2015 году ставок аэропортовых сборов. Суммарный убыток авиакомпаний по итогам 2014 года составил 30 млрд рублей: «На результатах деятельности [перевозчиков] отрицательно сказываются действия санкций, падение цены нефти, неустойчивость курса национальной валюты», — признали перевозчики. 
 
— Конечно, на совещании будут рассматривать вопросы помощи авиакомпаниям, причем будут обсуждаться, скорее всего, меры, перечисленные в письме ассоциации правительству. И думаю, что правительство, конечно, поможет авиакомпаниям, в том числе и по части кредитов с низкими процентными ставками отдельным перевозчикам, — предполагает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Но, на мой взгляд, правительство не должно помогать авиакомпаниям. Задача правительства заключается в создании благоприятной экономической среды, а не в исправлении ошибки отдельных предприятий. Сейчас никто из перевозчиков не может обеспечить рентабельность деятельности. В нынешних условиях перевозчики возят полупустые самолеты. По-хорошему, чтобы доходы сравнялись с расходами, нужно отдать неиспользуемые самолеты обратно лизингодателям, заплатить за это штраф, а на оставшихся самолетах в два раза поднять цены на билеты. И при этом не стоит бояться того, что пассажирооборот снизится. Согласно последним данным, он составляет примерно 90 млн пассажиров. 30 млн летает два раза в год — один раз в отпуск, второй раз — обратно. Среди этих людей произошло колоссальное падение. Остальные 60 млн — это скорее 6 млн пассажиров, которые летают по 20–30 раз в год. И они будут летать, сколько бы билет не стоил. Это чиновники, предприниматели, спортсмены, журналисты. 
 
Стоит отметить, что некоторую поддержку государство уже оказывает — правда, не отрасли в целом, а отдельным перевозчикам. «Трансаэро» еще в конце декабря прошлого года получила госгарантии на 9 млрд рублей (госгарантия обеспечивает до 100% обязательств авиакомпании по целевому кредиту, привлекаемому на срок от 3 до 7 лет).
 
«ЮТэйр» подала заявку на госгарантии в начале февраля (запрашиваемая компанией сумма не разглашается). Кроме того, «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии»  (вместе они перевезли около 75% от всего пассажиропотока за 2014 год) включены в список системообразующих мероприятий и могут претендовать на госгарантии в размере до 5 млрд рублей каждая. Представители «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и «Сибири» заявляли, что не планируют обращаться за госгарантиями.
 
В антикризисном плане правительства уже отмечалась необходимость субсидирования процентных ставок по лизинговым платежам и снижение НДС до 10% для внутренних перевозок. Также в январе правительство пообещало продолжить программу субсидирования межрегиональных авиаперевозок на Дальний Восток, а также в Крым. Окончательное решение по этому вопросу появится в I квартале 2015 года, обещал Дворкович в начале января.
 
— В любом случае государство заинтересовано в поддержке наших перевозчиков сейчас, потому что они платят немалые налоги, обеспечивают огромное количество рабочих мест и транспортный суверенитет государства. Иначе, если допустить крах отрасли, то, когда объем авиаперевозок начнет снова расти, нам не останется ничего, кроме как использовать услуги иностранных авиакомпаний. Более того, если у нас не будет наших перевозчиков, то никто и не будет заказывать наши самолеты, что автоматически перечеркнет намечающееся возрождение нашего авиастроения, — отмечает Гусаров.
 
Пока что сильнее всего кризис отразился на «ЮТэйр» и «ВИМ-авиа» (11-е место по перевозкам в 2014 году). К «ЮТэйр» уже поданы десятки исков о признании компании банкротом, общий объем требований кредиторов составляет более 9 млрд рублей. Летом 2014 года компания запустила масштабную программу сокращения издержек, которая, в том числе включается в себя масштабные сокращения в компании и частичную распродажу самолетов. На прошлой неделе ВТБ подал иск о признании банкротом «ВИМ-авиа». Аналогичный иск против «ВИМ-авиа» готовит и Сбербанк — долг компании составляет более 4,3 млрд рублей. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer