Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В длине Хурбы появились расхождения


27 февраля 2015 года Дмитрий Щербаков, КоммерсантЪ - Хабаровск


Гендиректор аэропорта Комсомольска-на-Амуре (Хурба) Леонид Гамей сообщил о возможной проблеме в связи с готовящейся модернизацией объекта. Минобороны, которое использует аэропорт вместе с гражданским АО, запланировало удлинять его взлетно-посадочную полосу до 3 км, а Минтранс запланировал ее реконструкцию в нынешней длине, причем лишь в 2019-2020 годах. Господин Гамей предложил объединить проекты и в итоге построить дополнительную полосу в 3,2 км. Краевые власти уже в курсе проблемы и обратятся за помощью в Росавиацию, заверяют источники „Ъ“.

Аэропорт Комсомольска-на-Амуре (Хурба, Комсомольский район) в связи с перспективой создания в городе территории опережающего развития «должен стать важным транспортным мостом в другие регионы страны», заявил во вторник на заседании общественного совета при инвесткомитете правительства Хабаровского края гендиректор АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» Леонид Гамей.
 
Однако для проведения реконструкции необходимы крупные вложения, сделать которые фактически невозможно. «На сегодняшний день возникла проблема. Минобороны планирует реконструкцию существующей полосы с ее удлинением до 3000 м, при этом в схеме реконструкции гражданский сектор полностью исключен»,— рассказал представитель аэропорта. Сумма, которую военные предполагают потратить на объект, ведомством не раскрывается.
 
• Аэропорт Хурба с 1970-х годов является аэропортом совместного базирования с Минобороны. Уставным капиталом АО «Комсомольский-на-Амуре аэропорт» в размере 34,7 млн руб., принадлежащим РФ, распоряжается ТУ Росимущества, в 2015-2016 годах компания должна быть приватизирована. Максимум перевозок в аэропорту был достигнут в 1991 году — 356 тыс. пассажиров и 63 тыс. т грузов. После падения объемов производства в Комсомольске-на-Амуре обороты аэропорта неуклонно снижались, составив в 2009 году всего 15 тыс. пассажиров и 643 т грузов. По итогам 2014 года пассажиропоток возрос до 32 тыс. чел. и 3,6 тыс. т грузов в год. Имеет допуски на прием Airbus A-319 и А-320, Boeing 737 и 757, Dash-8, L-410, Sukhoi SuperJet-100.
 
Прямые круглогодичные рейсы из Комсомольска-на-Амуре на Москву выполняет только «ВИМ-авиа», с лета полеты может начать выполнять «Трансаэро». Маршрут включен в перечень субсидируемых государством перелетов с Дальнего Востока в центр страны и обратно. Полеты на Южно-Сахалинск и во Владивосток также могут субсидироваться из федерального бюджета, с лета их должна начать выполнять АК «Аврора». С осени 2014 года прямые регулярные перелеты на Хабаровск выполняет региональное КГУП «Хабаровские авиалинии».
 
Господин Гамей объяснил, что разрешить проблему возможно только через синхронизацию планов военных и гражданских. Реконструкция аэродромного хозяйства Хурбы еще в начале 2000-х была включена в ФЦП развития транспортной системы РФ, однако финансирование пока так и не выделялось. Все это время аэропорт не был включен в официальный перечень аэропортов совместного базирования, что создавало проблемы для гражданского предприятия. Включения в список удалось добиться лишь в 2014 году.
 
В 2013 году после корректировки программы сроки проектирования реконструкции Хурбы были сдвинуты на 2018 год, строительства — на 2019-2020 годы. Однако для начала работ нужно, чтобы объекты приняла на баланс ассоциация гражданских аэродромов РФ, сказал Леонид Гамей. «Мы стояли в ФЦП на начало проектирования в 2015 году. Но у нас с Минобороны не было определено, чья же это полоса. В прошлом году определились, вышло постановление правительства России. Сейчас нужно все это усиливать через Росавиацию»,— призвал Леонид Гамей.
 
Согласно ФЦП развития транспорта, реконструкция взлетно-посадочной полосы Хурбы, перрона, рулежных дорожек и светосигнального оборудования обойдется в 3,08 млрд рублей, из них 2,9 млрд руб. должен предоставить федеральный бюджет. Но все работы предполагается вести на существующей 2,5-километровой полосе, тогда как военные намерены удлинять полосу до 3 км. «Прошу общественный совет содействовать объединению финансирования Минобороны и Минтранса и строительству новой ВПП параллельно существующей с длиной не менее 3200 метров. Это позволит нам стать аэропортом класса А и принимать любые воздушные суда»,— заявил топ-менеджер.
 
«Без современного аэропорта говорить о развитии города бессмысленно»,— согласился коммерческий директор «Первого канала» Петр Шепин, возглавляющий общественный совет при инвесткомитете. «ВПП и нормальный аэропорт — ключевое условие для судьбы ТОР»,— поддержал его вице-президент фонда «Сколково» Сергей Жуков, являющийся зампредом совета. Он посоветовал разработать «более широкую концепцию», предусматривающую не просто расширение аэропорта, «но и создание вокруг него технополиса». «Проталкивать эту идею я не чувствую себя в состоянии, есть другие заботы. А собрать экспертов, чтобы обосновали полосу и развитие научно-технического центра — это другое дело. Сделать интересную концепцию мы бы смогли»,— отметил он.
 
Первый зампред правительства региона Николай Брусникин предложил обратиться от имени общественного совета в авиакомпании и в органы власти, озвучив данную проблему. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил вчера „Ъ“, что в феврале совещание по перспективам развития аэропорта уже проводил глава региона Вячеслав Шпорт и данная ситуация обсуждалась. «По итогам совещания было поручено добиваться ускорения работ по Хурбе и через Минвостокразвития и Росавиацию просить сдвинуть сроки проектирования — власти региона хотят, чтобы оно стартовало уже в 2015 году»,— говорит собеседник „Ъ“.
 
Получить комментарии Минобороны и Росавиации на момент сдачи номера в печать „Ъ“ не удалось.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer