Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не актив сколько


3 февраля 2015 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Авиакомпанию «Татарстан», которая после крушения Boeing прекратила свою деятельность и была признана банкротом, готовят к распродаже имущества. Ее конкурсный управляющий сообщил, что обнаружил активов лишь на 90 млн рублей при требованиях кредиторов на 2,5 млрд руб. Конкурсный управляющий не исключает, что рыночная стоимость после оценки имущества будет еще меньшей, а кредиторы полагают, что ликвидных активов у авиакомпании не осталось.

Как стало известно „Ъ“, в признанном банкротом ОАО «Авиакомпания Татарстан» прошла инвентаризация имущества. Согласно описям, общая стоимость имущества должника составила 90,8 млн руб. Самыми ценными активами бывшего перевозчика оказались авиадвигатели. Их инвентаризационная стоимость — около 65,8 млн руб. (в описи содержится наименование 40 двигателей, однако инвентаризационная цена указана только у 12 из них). Стоимость товарно-материальных ценностей составила 20,2 млн руб., машин и оборудования — 690 тыс. руб., непроизводственных средств — 174 тыс. руб., мебели — 83 тыс. руб., оргтехники — 14 тыс. руб. В материалах описей содержится информация о наличии у АК автомобилей Volkswagen Touareg и Toyota Camry, однако из транспортных средств инвентаризационная стоимость указана лишь у кислородной машины АКЗС-75 (113 тыс. руб.) и автобуса ЛиАЗ (693 тыс. руб.). Из зданий у АК сохранились трансформаторная подстанция, склад лакокрасочных материалов и здание технических бригад. Их общая стоимость по итогам инвентаризации — 2,36 млн руб.
 
Напомним, как писал „Ъ“ 7 мая, инициатором банкротства АК «Татарстан» стала сама авиакомпания (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО «Татаэро»). С 2014 года АК не ведет основной деятельности — Росавиация аннулировала у перевозчика свидетельство эксплуатанта из-за нарушений сертификационных требований, связанных с подготовкой персонала и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани принадлежавшего компании Boeing 737-500, в котором погибли 50 человек. Общая сумма требований кредиторов, включенных арбитражом в реестр на конец прошлого года, превысила 2,48 млрд руб. Среди крупнейших — ООО «Нетаф» (728,3 млн руб.; перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структур), международный аэропорт Казань (559, 4 млн руб.), ООО «УК «Приволжская продовольственная корпорация» (518 млн руб.), Федеральная налоговая служба (83,9 млн руб.), ООО «Ак барс страхование» (19,3 млн руб.).
 
Конкурсный управляющий АК Евгений Грабалин говорит, что объявленная цена имущества «Татарстана» «неокончательная». «После оценки рыночная стоимость имущества может оказаться ниже», — заявил он вчера „Ъ“. По его словам, когда завершится оценка, состоится собрание кредиторов, на котором утвердят начальную цену всех объектов и порядок реализации имущества. Первые торги, рассчитывает управляющий, будут проведены через три месяца. Конкурсное производство, открытое татарстанским арбитражом до 27 апреля этого года, «однозначно будет продлеваться», — сказал „Ъ“ господин Грабалин.
 
Кроме имущества у АК «Татарстан» в качестве активов числятся «долгосрочные финансовые вложения» на сумму 363 млн руб. Согласно отчету АК за 2013 год, это участие в уставных капиталах дочерних и зависимых структур — ЗАО «Татаэро», ОАО «Татарское агентство воздушных сообщений», ОАО «Бегишево». Дебиторская задолженность (в том числе, гарантийные депозиты по арендованным воздушным судам) по итогам инвентаризации составила 356 млн руб. Наиболее крупными должниками, согласно акту инвентаризации расчетов с дебиторами, являются компании Aerfunding 1 Ltd (121,2 млн руб.), DBTCA (138 млн руб.), Jordan Aviation Co (21,2 млн руб.) и т.д. Евгений Грабалин затруднился сказать, какую часть средств из общей суммы активов АК (все вместе — 825 млн руб.) удастся взыскать в пользу кредиторов, предположив, что дебиторка «в процессе производства уменьшится».
 
Отметим, что на начало 2013 года основные средства АК «Татарстан» в разы превышали текущую стоимость имущества и составляли 223 млн руб. Однако в течение года компания лишилась земельных участков, которые на конец 2012 года оценивались в 6,54 млн руб., резко уменьшилась стоимость зданий — с 92 млн руб. до 2,28 млн руб. Как заявлял на собрании кредиторов в октябре прошлого года гендиректор АК Заур Хуснутдинов, здание пожарного депо, авиационно-технический комплекс и земельные участки были списаны в пользу авиакомпании «Ак барс аэро», которая в этом году также вступила в процедуру банкротства (см. „Ъ“ от 30 января). В прошлом году также говорилось о наличии двух Ту-154 у АК «Татарстан», однако в инвентаризационной описи они не указаны (по данным „Ъ“, были проданы во время процедуры внешнего наблюдения).
 
Кредиторы АК «Татарстан» полагают, что им «ничего вернуть не удастся». «Насколько я знаю, ликвидного имущества у компании нет», — говорит председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» (АК имеет долг в размере 1 млн руб. перед ООО «Тулпар техник») Азат Хаким. По его словам, авиадвигатели, которые числятся за АК, либо неисправные, «а если даже работают, то их невозможно продать». Они предназначены для Ту-154, которые «сейчас почти не летают». «Фактически среди имущества один металлолом», — говорит господин Хаким. Он также ставит под сомнение возможность возвратить дебиторскую задолженность. «Если бы там было что возвращать, давно бы это сделали», — предположил кредитор.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer