Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В МиГе от взлета


3 февраля 2015 года Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» в 2015 году получил два крупных контракта по истребителям МиГ. Заводу досталась часть заказа Минобороны на модернизацию МиГ-31, а также полная сборка двухместного МиГ-29М2 в рамках кооперации с корпорацией МиГ. По мнению экспертов, эти заказы отданы нижегородскому авиапредприятию, чтобы решить проблему с загрузкой «Сокола», но они не обеспечат ее на 100%, так как и внутренний, и внешний спрос на легкие истребители невелик.

О новых контрактах ОАО НАЗ «Сокол» (входит в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАК) сообщила пресс-служба предприятия. Главной новостью стала передача «Соколу» полного объема сборочных работ на самолете МиГ-29М2 в рамках расширения кооперации с корпорацией МиГ (входит в ОАК): стороны уже подписали соответствующий контракт. По условиям соглашения, в 2015 году в Нижнем будет осуществляться полная сборка двухместного варианта истребителя МиГ-29М2, первая машина из этой партии запланирована к отправке в начале 2016 года. Заказчика и объемы контракта на «Соколе» не раскрывают.
 
Кроме того, в 2015 году завод в два раза увеличит объем работ по капитальному ремонту и модернизации самолетов МиГ-31 до версии МиГ-31БМ. Министерство обороны РФ еще в декабре прошлого года заключило контракт с ОАК на модернизацию 50 самолетов МиГ-31 на сумму более 30 млрд руб., и часть заказа получил «Сокол», а часть — 514-й авиаремонтный завод в Тверской области (входит в структуру ОАО «Оборонсервис»). «Согласно условиям контракта, на машинах данной партии предполагается провести работы по продлению ресурса и установке нового бортового оборудования, что позволит существенно расширить боевые возможности этих самолетов. В связи с большим объемом работ и жесткими временными рамками, предусмотренными контрактом, соисполнителем нижегородского завода по этой теме назначен авиаремонтный завод №514», — поясняют на «Соколе». Распределение заказа по двум площадкам на заводе не называют, однако, по данным источников „Ъ“, «Соколу» достанется более половины общего объема заказа.
 
Капитальный ремонт и модернизация самолетов МиГ-31, которые были сняты с производства еще в начале 90-х, в последнее время является основным направлением деятельности «Сокола»: крупный контракт с Минобороны по этому направлению был заключен НАЗ еще в 2011 году и предусматривал поставку в ВВС России порядка 50 модернизированных МиГ-31БМ до 2019 года. Кроме того, «Сокол» уже несколько лет производит агрегаты для самолетов семейства МиГ-29 К/КУБ и МиГ-29 М/М2, а сейчас увеличивает объем сборочных работ. «В дополнение к уже освоенному производству головных частей фюзеляжа, воздухозаборников, бак-кессонов и других агрегатов в 2013 году на предприятии началось освоение процесса стыковки фюзеляжа для этих машин. Уже в 2014 году в РСК МиГ была отправлена первая партия фюзеляжей, изготовленных на „Соколе“», — рассказывают на заводе.
 
Оба новых контракта позволят загрузить мощности завода, рассчитывают на «Соколе». В частности, за счет контракта на модернизацию МиГ-31 предприятие в 2015 году сможет вдвое увеличить объем работ по этому направлению и загрузить порядка 50% мощностей, а остальные мощности будут использованы для производства в рамках кооперации с РСК МиГ. При этом расширение объема работ на «Соколе» не только увеличит загрузку в ближайшее время, но и потребует оперативного решения новых технических задач. Действительно, последним самолетом, который полностью собирался на «Соколе», был учебно-боевой «Як-130»: в Нижнем успели выпустить всего 12 машин, а в 2011 году их сборка была передана в корпорацию «Иркут».
 
Между тем, по мнению экспертов, существующий объем контрактов обеспечит завод долгосрочными контрактами, но не сможет загрузить его на 100%. «МиГ-31 — очень удачная модель, она будет летать в составе российских ВВС еще два-три десятка лет, а модернизация может продлить срок службы МиГ-31 минимум на 15–20 лет. Однако даже для всего заказа Минобороны мощности завода избыточны, а тем более для части этого заказа», — полагает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Сборка двухместных Миг-29М2 также не обеспечит загрузку мощностей, полагает эксперт: закупка этого истребителя для ВВС сейчас не является приоритетной, поэтому объем заказа будет невелик. Тем более что двухместные, то есть учебно-боевые истребители, как правило, менее востребованы, чем одноместные, которые по-прежнему собираются на заводе РСК в Луховицах, добавляет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. «Передача сборки МиГ-29 на нижегородскую площадку целесообразна экономически и с точки зрения здравого смысла, но по ряду причин раньше ее не осуществили. А сейчас грядет секвестр военного бюджета, и не исключено, что в него попадут и двухместные МиГ-29, если это внутренний заказ», — предупреждает аналитик.
 
Однако эксперты не исключают, что МиГ-29 могут производиться для иностранных заказчиков: ранее некоторые из них проявляли интерес к российским истребителям, в том числе МиГ-29. «Есть контракт с Сирией, по которому уже изготовлено несколько истребителей. Ведутся переговоры с Египтом, заинтересованность в российских истребителях МиГ проявляли Ирак и Казахстан. Кроме того, не исключено, что МиГ-29 могли заинтересоваться африканские страны, например, Камерун, для которого тяжелые истребители Су-27 и Су-30 избыточны и дороги», — отмечает Руслан Пухов.
 
Но в основном зарубежные заказчики проявляют интерес к тяжелым истребителям дальнего действия АКБ «Сухой», а ниша легких фронтовых истребителей остается не очень востребованной, и о крупных заказах со стороны иностранных государств пока неизвестно, добавляет Игорь Коротченко.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer