Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Поволжье летают по восемь


6 февраля 2015 года Ася Сафиуллина, КоммерсантЪ - Саратов


Программа субсидирования региональных авиаперевозок в Саратове вновь заработала: за три дня авиакомпания Dexter, заменившая ушедшую с рынка «Ак Барс Аэро», перевезла три десятка пассажиров. Сейчас авиакомпания выполняет рейсы из Саратова по двум направлениям — в Казань и Нижний Новгород, увеличивать количество маршрутов не планирует. Эксперты полагают, что Dexter, летаюшая на восьмиместных самолетах, не сделает погоды на рынке региональных авиаперевозок. В целом в 2014 году в регионе программой воспользовались почти 8,5 тыс. человек.

За несколько дней с начала рейсов по программе субсидирования региональных перевозок услугами авиакомпании Dexter в Саратове воспользовались более тридцати человек. По данным перевозчика, из Саратова в Нижний Новгород на одном разворотном рейсе было перевезено девять пассажиров, из Саратова в Казань — 25 пассажиров на трех разворотных рейсах. Председатель совета директоров АО «Авиа Менеджмент Груп» Антон Генералов отметил, что ожидает увеличения пассажиропотока, «по мере повышения узнаваемости услуги регулярных перевозок авиакомпании Dexter на новых для нас направлениях». При этом увеличивать количество направлений из Саратова в компании не планируют.
 
Выполнять рейсы из Саратова Dexter начала 2 февраля. Согласно расписанию, опубликованному на сайте компании, самолеты по направлению «Казань — Саратов — Казань» будут летать по будням, цена билета составит от 3200 рублей. Рейс «Нижний Новгород — Саратов — Нижний Новгород» осуществляется по вторникам, четвергам и субботам, билеты стоят от 3400 рублей. В 2014 году из Саратова также выполнялись рейсы в Ульяновск, но сейчас в «Декстере» решили не подавать заявку на это направление. Очевидно, маршрут не был востребованным.
 
В целом, перевозчик работает на 16 направлениях в ПФО, выполняя рейсы из Кирова, Пензы, Ижевска, Нижнекамска, Перми, Саратова, Казани, Ульяновска, Уфы, Чебоксар, Самары и Нижнего Новгорода. Все рейсы Dexter выполняет на восьмиместных турбовинтовых самолетах Pilatus PC‑12. Новая программа воздушных перевозок авиакомпании будет осуществляться до 28 марта 2015 года.
 
Dexter — российская авиакомпания, предоставляющая услуги авиа-такси, медицинские и грузовые перевозки, а также выполняющая регулярные рейсы. Основана в 2004 году, базируется в аэропорту «Раменское». В эксплуатации имеет 10 восьмиместных турбовинтовых Pilatus. Юрлицо — АО «Авиа Менеджмент Груп», 74  % которой принадлежит ООО «Агентство инвестиций и развития ТЭК», 100  % которой принадлежит оффшорной компании MB Maritime Investment Group Ltd. (Кипр). По итогам 2013 года, выручка составила 192 млн рублей, чистая прибыль — 64 млн рублей.
 
Dexter с 2013 года участвует в программе субсидирования. В феврале 2015 года авиакомпания получила часть рейсов, ранее входивших в маршрутную сеть «Ак Барс Аэро». Напомним, татарстанский перевозчик в декабре 2014 года объявил о выходе из программы и приостановлении действия свидетельства эксплуатанта в связи с ухудшением финансового положения. Поэтому в начале этого года рейсы из Саратова в Казань, Нижний Новгород и Ульяновск были отменены.
 
В целом по стране в 2014 году по программе субсидирования региональных воздушных перевозок было выполнено более 12 тыс. рейсов, количество перевезенных пассажиров превысило 530 тыс. человек. В течение года полеты выполнялись по 130 направлениям, 32 были исключены из-за сезонности, высокого или низкого пассажирооборота. В их числе маршруты «Екатеринбург-Саратов», «Минеральные Воды-Саратов» и «Симферополь-Саратов». По данным регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства, в 2014 году в Саратовской области по программе было перевезено 8450 пассажиров. Компании «Ак Барс Аэро» и «Оренбуржье» осуществляли рейсы в Казань, Самару, Оренбург, Ульяновск и Нижний Новгород.
 
Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что в большинстве городов ПФО реально нет пассажиропотока. «Программа субсидирования задумывалась как стимулирующая мера на период раскрутки или, как говорят авиаторы, на то, чтобы „раскатать маршрут“. Сейчас если субсидия есть, — летать можно, а когда она прекращается, экономическая целесообразность этих рейсов пропадает. Возможно, это будет работать спустя три-четыре года, когда люди привыкнут летать, — сказал он. — Dexter — молодцы, но погоды не сделают со своими восьмиместными самолетами. Пока субсидии будут, полетают, а потом вряд ли». По мнению эксперта, исчезновение некоторых авиакомпаний с рынка связано с низкой рентабельностью региональных перевозок, особенно в условиях кризиса.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer