Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Плати и лети


6 февраля 2015 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Как выяснил „Ъ“, «Новапорт», подавший жалобу в ФАС на условия отбора инвестора для ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (МАП), не согласился и с условиями акционерного соглашения. Потенциальный инвестор счел их слишком жесткими: покупатель МАП длительный период фактически не имеет права управлять аэропортом, но при этом обязан выдать аэропорту ничем не обеспеченный заем в 1,5 млрд руб. В правительстве края говорят, что тем самым защищают государственные интересы.

Вчера ОАО «Корпорация развития Пермского края» (КРПК) внесло изменения в документацию отбора инвестора строительства нового терминала МАП. Всего изменений три, из них два временные: срок окончания заявок продлен на 15 дней (с 6 на 20 февраля); вскрытие конвертов с заявками совмещено со сроком окончания подачи заявок. Кроме того, организатор торгов внес изменение в один из качественных критериев отбора. Если раньше участник отбора должен был обладать опытом строительства или реконструкции пассажирских терминалов общей площадью не менее 25 тыс. кв. м, то теперь «для подтверждения соответствия критериям отбора допускается незначительное отклонение от требуемой площади в пределах 2%». Сами итоги предполагается огласить 27 февраля, а подписать инвестсоглашение — до 12 марта 2015 года.
 
В КРПК заявили „Ъ“, что добровольно внесли изменения после поступивших письменных обращений потенциальных участников конкурса. «Мы откликнулись на конструктивные предложения», — отметили в корпорации. Изменению также предшествовало рабочее совещание в ФАС России, где обсуждались жалобы. Никаких предписаний антимонопольное ведомство не делало.
 
Как сообщал „Ъ“ ранее, на отбор пожаловались два интересанта — холдинги «Новапорт» и «Базэл Аэро». Первый обратился с жалобой в ФАС, второй — с письмом в КРПК. «Новапорт» не устроили сжатые сроки отбора — итоги предполагалось подвести 16 февраля. В жалобе отмечено, что на получение разъяснений дано лишь восемь дней. «Новапорту» не нравится и то, что при определении победителя не раскрываются предложенные условия, в том числе ценовые заявки. С просьбой огласить цены КРПК просила и «Базэл Аэро». У «Новапорта» были нарекания и в отношении требований к критериям участников отбора.
 
Напомним, что весной 2013 года на первом конкурсе победило АО «Кольцово-Инвест» (входит в «Аэропорты регионов»). Итоги конкурса были отменены в декабре того же года, после претензий ФАС по жалобе «Базэл Аэро».
 
КРПК начала новый отбор инвестора для МАП в конце декабря 2014 года, заключить инвестсоглашение планируется до 1 марта. Стартовая цена пакета акций МАП — 770 млн руб., стоимость активов каждого участника в каждый из последних двух лет должна составлять от 3 млрд руб., выручка — 2 млрд руб. Предложивший за 75% акций МАП наибольшую цену получит и оплатит акции в три этапа (25%, 51% и 75%). Конечная дата сдачи в эксплуатацию терминала — 1 декабря 2017 года — совпадает с консолидацией инвестором 75% акций. Для его строительства победитель должен будет выдать МАП заем в 1,5 млрд руб. На эти средства будет вестись строительство терминала. Интерес к новому конкурсу также проявили «Новапорт», «Базэл Аэро», «Аэроинвест» и «Большое Савино — Инвест» (входит в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга).
 
Как стало известно „Ъ“, холдинг «Новапорт» 2 февраля направил еще одно письмо с претензиями — на этот раз в КРПК. В письме за подписью председателя совета директоров ОАО «Аэропорт „Толмачево“» Сергея Рудакова (есть в распоряжении „Ъ“) высказывается недовольство положениями акционерного соглашения. Инвестор, проанализировав его, говорит, что условия отбора не гарантируют ему прав владельца акций МАП. Победитель торгов на первом этапе сможет ввести в совет директоров МАП только одного из семи членов совета директоров (пропорционально пакету в 25 плюс 1 акция). На первом этапе идет отбор генподрядчика. На втором этапе (срок исполнения — 1 сентября 2015 года) победитель получает контрольный пакет и большинство в совете (четыре места). Однако влиять на операционную деятельность МАП, менять гендиректора, получать дивиденды он не сможет, поскольку основные решения принимаются двумя третями голосов. Правда, он их может заблокировать. Инвестор получает право на три из пяти мест членов ревизионной комиссии, но, по словам господина Рудакова, эта возможность — «не более чем декларация, не подкрепленная другими полномочиями инвестора». Как считает топ-менеджер «Новапорта», мнение одного члена совета директоров в МАП может вообще не учитываться.
 
Председатель совета директоров «Толмачево» считает, что инвестор, предоставивший МАП ничем не обеспеченный заем в 1,5 млрд руб., «вообще не будет иметь никаких прав на управление аэропортом». Он полагает, что невозможность инвестора управлять аэропортом ставит под сомнение возможность привлечения им кредитов. «Новапорт» предлагает продлить сроки отбора не менее чем на месяц и обсудить с заинтересованными лицами перечень реальных полномочий по управлению МАП.
 
В правительстве края с претензиями «Новапорта» не согласны. «Мы защищаем интересы собственника — государства. Наша задача — построить терминал. После того как инвестор выйдет на стройплощадку — милости просим в управление, в совет директоров. До этого момента он может наблюдать через ревизионную комиссию и начинать строить», — пояснил источник в правительстве.
 
В «Аэропорте регионов» комментировать условия акционерного соглашения не стали. При этом потенциальный инвестор назвал «позитивной историей» перенос сроков, поскольку «есть время взвесить и во всем разобраться».
 
«Если „Новапорту“ не нравится, он может не участвовать, — считает гендиректор ЗАО «Управление и инвестирование» Артем Шилков. — Да, условия жесткие, инвестор не получает гарантированного права, баланс между частным и публичным сделан в пользу последнего. Но это не противоречит закону». «Понятно, что власть страхуется, — считает глава инвестгруппы «РИАЛ» Юрий Борисовец, — но раз уж они заплатили деньги, то должны полностью управлять ситуацией».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer