Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Плати и лети


6 февраля 2015 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


Как выяснил „Ъ“, «Новапорт», подавший жалобу в ФАС на условия отбора инвестора для ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (МАП), не согласился и с условиями акционерного соглашения. Потенциальный инвестор счел их слишком жесткими: покупатель МАП длительный период фактически не имеет права управлять аэропортом, но при этом обязан выдать аэропорту ничем не обеспеченный заем в 1,5 млрд руб. В правительстве края говорят, что тем самым защищают государственные интересы.

Вчера ОАО «Корпорация развития Пермского края» (КРПК) внесло изменения в документацию отбора инвестора строительства нового терминала МАП. Всего изменений три, из них два временные: срок окончания заявок продлен на 15 дней (с 6 на 20 февраля); вскрытие конвертов с заявками совмещено со сроком окончания подачи заявок. Кроме того, организатор торгов внес изменение в один из качественных критериев отбора. Если раньше участник отбора должен был обладать опытом строительства или реконструкции пассажирских терминалов общей площадью не менее 25 тыс. кв. м, то теперь «для подтверждения соответствия критериям отбора допускается незначительное отклонение от требуемой площади в пределах 2%». Сами итоги предполагается огласить 27 февраля, а подписать инвестсоглашение — до 12 марта 2015 года.
 
В КРПК заявили „Ъ“, что добровольно внесли изменения после поступивших письменных обращений потенциальных участников конкурса. «Мы откликнулись на конструктивные предложения», — отметили в корпорации. Изменению также предшествовало рабочее совещание в ФАС России, где обсуждались жалобы. Никаких предписаний антимонопольное ведомство не делало.
 
Как сообщал „Ъ“ ранее, на отбор пожаловались два интересанта — холдинги «Новапорт» и «Базэл Аэро». Первый обратился с жалобой в ФАС, второй — с письмом в КРПК. «Новапорт» не устроили сжатые сроки отбора — итоги предполагалось подвести 16 февраля. В жалобе отмечено, что на получение разъяснений дано лишь восемь дней. «Новапорту» не нравится и то, что при определении победителя не раскрываются предложенные условия, в том числе ценовые заявки. С просьбой огласить цены КРПК просила и «Базэл Аэро». У «Новапорта» были нарекания и в отношении требований к критериям участников отбора.
 
Напомним, что весной 2013 года на первом конкурсе победило АО «Кольцово-Инвест» (входит в «Аэропорты регионов»). Итоги конкурса были отменены в декабре того же года, после претензий ФАС по жалобе «Базэл Аэро».
 
КРПК начала новый отбор инвестора для МАП в конце декабря 2014 года, заключить инвестсоглашение планируется до 1 марта. Стартовая цена пакета акций МАП — 770 млн руб., стоимость активов каждого участника в каждый из последних двух лет должна составлять от 3 млрд руб., выручка — 2 млрд руб. Предложивший за 75% акций МАП наибольшую цену получит и оплатит акции в три этапа (25%, 51% и 75%). Конечная дата сдачи в эксплуатацию терминала — 1 декабря 2017 года — совпадает с консолидацией инвестором 75% акций. Для его строительства победитель должен будет выдать МАП заем в 1,5 млрд руб. На эти средства будет вестись строительство терминала. Интерес к новому конкурсу также проявили «Новапорт», «Базэл Аэро», «Аэроинвест» и «Большое Савино — Инвест» (входит в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга).
 
Как стало известно „Ъ“, холдинг «Новапорт» 2 февраля направил еще одно письмо с претензиями — на этот раз в КРПК. В письме за подписью председателя совета директоров ОАО «Аэропорт „Толмачево“» Сергея Рудакова (есть в распоряжении „Ъ“) высказывается недовольство положениями акционерного соглашения. Инвестор, проанализировав его, говорит, что условия отбора не гарантируют ему прав владельца акций МАП. Победитель торгов на первом этапе сможет ввести в совет директоров МАП только одного из семи членов совета директоров (пропорционально пакету в 25 плюс 1 акция). На первом этапе идет отбор генподрядчика. На втором этапе (срок исполнения — 1 сентября 2015 года) победитель получает контрольный пакет и большинство в совете (четыре места). Однако влиять на операционную деятельность МАП, менять гендиректора, получать дивиденды он не сможет, поскольку основные решения принимаются двумя третями голосов. Правда, он их может заблокировать. Инвестор получает право на три из пяти мест членов ревизионной комиссии, но, по словам господина Рудакова, эта возможность — «не более чем декларация, не подкрепленная другими полномочиями инвестора». Как считает топ-менеджер «Новапорта», мнение одного члена совета директоров в МАП может вообще не учитываться.
 
Председатель совета директоров «Толмачево» считает, что инвестор, предоставивший МАП ничем не обеспеченный заем в 1,5 млрд руб., «вообще не будет иметь никаких прав на управление аэропортом». Он полагает, что невозможность инвестора управлять аэропортом ставит под сомнение возможность привлечения им кредитов. «Новапорт» предлагает продлить сроки отбора не менее чем на месяц и обсудить с заинтересованными лицами перечень реальных полномочий по управлению МАП.
 
В правительстве края с претензиями «Новапорта» не согласны. «Мы защищаем интересы собственника — государства. Наша задача — построить терминал. После того как инвестор выйдет на стройплощадку — милости просим в управление, в совет директоров. До этого момента он может наблюдать через ревизионную комиссию и начинать строить», — пояснил источник в правительстве.
 
В «Аэропорте регионов» комментировать условия акционерного соглашения не стали. При этом потенциальный инвестор назвал «позитивной историей» перенос сроков, поскольку «есть время взвесить и во всем разобраться».
 
«Если „Новапорту“ не нравится, он может не участвовать, — считает гендиректор ЗАО «Управление и инвестирование» Артем Шилков. — Да, условия жесткие, инвестор не получает гарантированного права, баланс между частным и публичным сделан в пользу последнего. Но это не противоречит закону». «Понятно, что власть страхуется, — считает глава инвестгруппы «РИАЛ» Юрий Борисовец, — но раз уж они заплатили деньги, то должны полностью управлять ситуацией».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer