Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Петербурга перевел все внутренние рейсы в старый Пулково-1


9 февраля 2015 года Юрий Плохотниченко, Travel.ru


Аэропорт Санкт-Петербурга перевел все внутренние рейсы в новую "чистую зону", начавшую работу 4 февраля. Она находится в здании старого Пулково-1 (так называемые "стаканы"). Перевод завершился в выходные дни, сообщает соб.корр. Travel.ru. Функционировавший почти год временный шатер на летном поле, через который проходило отправление большей части внутренних рейсов, закрыт и в ближайшее время будет демонтирован. Также перестал работать на внутренние рейсы телетрап выхода на посадку D81 - он сейчас передается в международный сектор. Напомним, что регистрация пассажиров и контроль безопасности всех рейсов, как и выдача багажа прилетевших пассажиров по-прежнему производятся в новом главном терминале - старый Пулково-1 работает лишь как "чистая зона" прибытия и отправления.

На настоящий момент телетрапами новой внутренней зоны вылета обслуживается большинство рейсов "России", "Аэрофлота", "Сибири" (S7 Airlines), "Донавиа" и "Трансаэро". Время от времени к телетрапам попадают и самолеты иных перевозчиков, однако в большинстве случаев их пассажиров доставляют автобусами. При этом немалая часть рейсов "Аэрофлота" и "России" также обслуживается автобусами.
 
Сейчас в здании работает 11 выходов на посадку: пять через телетрап и шесть автобусных. Телетрапные сгруппированы по два, и между первыми двумя такими группами имеются два автобусных выхода со спуском вниз на эскалаторе. Таким образом, ближайшие ко входу в здание - телетрапные выходы D01 и D02, далее идут автобусные D03 и D04, затем телетрапные D05 и D06, и в отдалении - D07. Спаренный с ним еще один телетрапный D08 пока не функционирует из-за работ по возведению расширения к этому зданию. Пристройка должна открыться летом и будет содержать два телетрапа (D09, D010) и три-четыре автобусных выхода (D26-D29).
 
Кроме того, еще четыре работающих автобусных выхода (D21, D22, D23, D24) расположены все вместе уровнем ниже. К ним ведет лестница, которая в старом Пулково-1 соединяла контроль безопасности со всеми выходами на посадку. Фактически лестница - единственный видимый способ туда попасть на данный момент. Имеется еще хорошо спрятанный лифт, но похоже, что путь от него сейчас заблокирован. В действующем здании запланирован еще один автобусный выход D25, однако пока там продолжаются отделочные работы.
 
Интересно, что стойки проверки посадочных талонов расположены для телетрапных выходов фактически уже у самих телетрапов - метрах в тридцати от зоны ожидания, и отделены от последней дверью. Таким образом, пассажирам будет довольно неудобно обращаться на эти стойки до начала посадки. Вероятно, что неудобства будут и для стоящих в очереди к этой стойке - фактически это будет на переходе от здания к телетрапам.
 
Во многих частях здания продолжаются отделочные работы - в результате почти везде (кроме кафе и зоны ожидания с креслами) имеется строительная пыль. Для уменьшения эффекта от пыли во время начала перевода рейсов были открыты окна в "стаканах" - фонарях естественного освещения, ставших визитной карточкой Пулково-1, - и в секторе из-за этого было довольно холодно.
 
Чтобы попасть к новым выходам на посадку, следует после прохождения контроля безопасности повернуть налево и пройти по переходной галерее в старое здание. Затем пассажирам придется спуститься на эскалаторе или по лестнице уровнем ниже. Те, кому нужен лифт, попадают в форменный квест: лифт в потайном отсеке сбоку существует, но чтобы к нему попасть, надо либо спуститься на десяток ступенек, либо воспользоваться подъемником для лиц с ограниченными возможностями. Более того, лифт идет не только до уровня выходов на посадку (второй этаж), но и этажом ниже, где пассажир рискует попасть в помещение, заваленное стройматериалами и мусором. Кнопки лифта никак не подписаны (там только номера этажей), и пассажир с равным успехом может уехать на оба этажа, а то и заблудиться.
 
После спуска перед пассажиром два пути: направо - к выходам на посадку D01-D07 (они на том же уровне) или прямо - на десяток ступенек вниз к магазинам и кафе и далее к выходам D21-D24. При этом между выходами на посадку и торговой зоной - всегда ступеньки, и отсутствуют какие-либо пандусы для тех, у кого в ручной клади колесная сумка, или для родителей с коляской. Ранее такие пандусы были обещаны аэропортом. На концах зала есть подъемники для лиц с ограниченными возможностями.
 
В пиковое время в новом зале может оказаться недостаточно кресел в зонах ожидания вылета. Зона ожидания имеется у выходов на посадку D01-D07 и располагает видом как на летное поле, так и на торговую зону. Однако у автобусных выходов D21-D24 кресел очень мало. Все кресла имеют перегородки - таким образом, лечь отдохнуть на нескольких сразу не удастся, а это могло бы пригодиться пассажирам задержанных рейсов.
 
В целом все здание отлично освещено в дневное время естественным светом из "стаканов" и множества окон и должно создавать приятную атмосферу. Освещение в ночное время суток также довольно яркое.
 
Дистанция от контроля безопасности до выходов на посадку - приблизительно 200-300 метров, или 3-5 минут неспешной ходьбы. Правда, этот путь изобилует поворотами, спусками и подъемами, и незнакомые с терминалом пассажиры могут не сразу разобраться, куда поворачивать.
 
Центральная часть зала (там, где когда-то располагалась зона регистрации на рейсы старого Пулково-1) отдана под торговую зону. Основной большой магазин, аналогичный Duty Free в международном секторе, пока не работает, срок его открытия не известен. В зале функционирует лишь сувенирный киоск. Кроме того, работают два кафе ("Шоколадница" и "Американский бар и гриль"), скоро должна открыться аптека. Напомним, что впоследствии откроются также кафе Puro Gusto, Burger King, McDonalds и "Камчатка", магазин периодики Hudson News, магазины спортивных клубов "Зенит" и СКА, точка продаж косметики. Однако, судя по виду большинства этих точек, заработают они не в ближайшие дни.
 
Кроме того, в центре зала имеется и уже работает аэропортовая стойка информации - ее наличие в "чистой зоне" вообще выгодно отличает Пулково от практически всех российских аэропортов. Правда, в зале пока маловато информационных табло - в частности, они находятся далеко от кафе и зон ожидания.
 
Бесплатный Wi-Fi-доступ в интернет в здании работает в том же режиме, что и в главном терминале - то есть пассажиру довольно часто приходится подключаться заново, тратя на этот процесс массу времени. Доступных пассажирам розеток или USB-портов для подзарядки мобильных устройств почти нет. Напомним, что в аэропорту ранее обещали их установку и там, и в международной зоне вылета. Единичные экземпляры розеток имеются возле выходов D01 и D07, однако похоже, что впоследствии они будут заняты под какие-либо автоматы или иные устройства. Также розетками оборудованы ряд мест в "Американском баре и гриле".
 
Бизнес-залы в новом здании пока не функционируют - на месте одного из них обнаружена лишь груда стройматериалов. Всего их должно быть два - для пассажиров группы "Аэрофлота" и аэропортовый для всех остальных. От аэрофлотовского зала пока имеется только рекламный плакат с его будущим видом. Оба зала будут расположены на третьем этаже в дальнем конце здания, что довольно неудобно для элитных пассажиров - им придется сначала пересечь весь сектор до зала, подняться вновь на третий этаж, а затем проделать тот же путь обратно и вниз к выходу на посадку.
 
Откроются эти залы, вероятно, не скоро, однако все указатели в терминале уже ведут именно туда, вводя пассажиров в заблуждение. Пока элитные пассажиры могут продолжать пользоваться временным залом сразу после контроля безопасности.
 
Автоматов по продаже напитков и снеков в здании пока нет. А в тех, что имеются в основном терминале, по-прежнему отсутствует простая питьевая вода в бутылках, несмотря на обещания аэропорта решить наконец этот вопрос. Имеется лишь возможность купить воду в кофейном автомате в маленьком пластиковом стаканчике (15 рублей), который невозможно взять в самолет.
 
Что касается прилетающих пассажиров, то из телетрапов они поднимаются по эскалаторам на самый верхний - третий уровень. Далее по коридору с видом на летное поле они пройдут в сторону основного терминала, где спустятся по эскалаторам сначала на второй этаж - к переходу между зданиями, а затем и на первый - к зоне выдачи багажа. Те, кого в здание доставят от самолетов автобусами, должны будут пройти по аналогичному небольшому коридору на уровне перрона, затем подняться на второй этаж к переходу и вновь спуститься на первый уже в основном терминале.
 
Трансферные пассажиры могут при этом не покидать чистую зону - им даже не придется посещать основной терминал. Следуя указателям на трансфер, они сворачивают направо до перехода в основной терминал и тут же попадают к специальной стойке регистрации (если у них еще нет посадочного талона) и на контроль безопасности. Пройдя его, они оказываются сразу у выходов на посадку - буквально через пять минут после выхода из первого самолета. Таким образом, в Пулково теперь может быть реализован очень быстрый трансфер между внутренними рейсами.
 
В целом новая "чистая зона" сделает Пулково значительно удобнее и приятнее для пассажиров внутренних рейсов - но лишь после полного ввода в эксплуатацию. Вероятно, что доделки потребуют нескольких недель, а по отдельным аспектам - месяцев.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkhGr
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer