Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украина не летит


9 февраля 2015 года Олег Сирых, Газета.ru


В первом квартале украинские авиакомпании будут летать гораздо меньше: количество рейсов из крупных городов страны стремительно сокращается. Аналогичная ситуация наблюдается с железнодорожным и автомобильным транспортом. Это связано со снижением туристического потока, проблемами с оформлением виз и ростом цен на проезд. В первом полугодии, по признанию аналитиков, ситуация существенно не улучшится.

Количество авиарейсов на Украине в первом квартале будет заметно меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным авиационного сайта flightmapsanalytics.com, за первые три месяца этого года из украинских городов будет выполнен 1821 рейс в города России, что в два раза меньше, чем в январе — марте прошлого года.
 
Сокращение полетов наблюдается и на других популярных на Украине направлениях. Например, по прогнозу flightmapsanalytics.com, в январе — марте этого года в Турцию (без учета чартерных рейсов на турецкие курорты) будет выполнено 992 авиарейса, тогда как за такой же период 2014 года — 1238. В страны Европейского союза украинцы тоже не спешат летать. Например, в Германию в первом квартале количество полетов сократится на 22,8%, до 787, в Испанию — на 47,3%, до 78, а в Италию — на 45,6%, до 280.
 
Украинцы не пересаживаются с самолетов на автобусы и железнодорожный транспорт, на котором тоже сокращается пассажиропоток, поясняет старший аналитик Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь.
 
По оценкам нескольких аналитиков, объем автобусных пассажирских перевозок в страны ЕС и Россию в первом квартале сократится на 20–30%. Большинство украинцев не пользуются железной дорогой для поездок в страны Западной Европы. Как правило, к поездам, курсирующим в западном направлении, цепляют только один вагон до Кракова, Варшавы, Братиславы или Берлина. Связано это с разной шириной рельсов: пассажиры вынуждены несколько часов ожидать, пока колеса на украинских вагонах поменяют на более узкие. Поэтому поездка, например, из Киева в Краков может длиться более суток. «Очень сомневаюсь, что украинцы массово пересаживаются на наземный транспорт», — солидарен директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.
 
Снижение пассажиропотока объясняется несколькими причинами. Директор Центра туристической информации Владимир Царук говорит, что одна из них — это резкая девальвация гривны за год в три раза. Многие украинцы уже просто не могут себе позволить отдых за границей.
 
«Туроператоры активно сокращают количество чартеров. Например, Tez Tour закрыл вылеты из Харькова, Join Up — из Днепропетровска, а Pegas Touristik — из Днепропетровска и Одессы», — рассказывает он.
 
Резкий обвал гривны, который произошел на прошлой неделе, привел к росту цен на авиабилеты в среднем на 30% в национальной валюте. По данным компании «Пилот», с 7 февраля стоимость авиабилетов для пассажиров вырастет еще на 13,5%, поскольку IATA (система взаиморасчетов) обновит в своей системе бронирования билетов курс гривны на уровне 25,2 грн/$. «У большинства украинцев доходы в гривне, поэтому резкий рост цен на авиабилеты ухудшает ситуацию», — замечает Жолудь.
 
Некоторые восточноевропейские страны ужесточили требования к пакету документов для открытия шенгенской визы.
 
Например, консульству Словакии уже недостаточно справки с работы о хорошей заработной плате, дополнительно нужно предъявлять документ о текущем счете из банка. Денег на карточке должно быть из расчета €60 на каждый день пребывания, что создает для путешественника дополнительные трудности. Помимо этого получить шенгенские визы не могут собственники биометрических паспортов. Это связано с тем, что Украина не передала образцы новых документов в посольства стран Европейского союза. Сейчас стороны стремятся урегулировать эту проблему.
 
В странах Западной Европы и России украинцам все тяжелее удается найти заработок, добавляет Александр Жолудь. «Например, много наших соотечественников ранее ездили на сезонные работы в Испанию. Но сейчас в этой стране очень высокий уровень безработицы, поэтому устроиться там очень сложно», — поясняет он. Россия также переживает кризис, девальвация рубля уже спровоцировала отток мигрантов.
 
Количество авиарейсов будет сокращаться все первое полугодие, считает Александр Жолудь.
 
Ухудшаться будет и уровень жизни населения, которое уже не сможет себе позволить поездки за границу. «В целом экономика пока будет падать, а за ней и все перевозки. Транспорт — это самый объективный критерий оценки этой ситуации в стране и регионе», — говорит Александр Ланецкий. По прогнозам Национального банка, в 2015 году ВВП Украины упадет на 4–5%, а инфляция составит 17,2%.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer