Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


CМИ: уровень "дезертирства" из ВВС США достигает рекордных показателей


10 марта 2015 года РИА Новости


Беспилотные войны" Вашингтона на Ближнем Востоке и в Африке терпят неудачу по причине, о которой Белый дом даже не задумывается — дело не только в провальных операциях, но и в том, что операторы дронов "дезертируют" в рекордном количестве, пишет интернет-портал Tom Dispatch.

Издание отмечает, что на службе ВВС США состоят около тысячи операторов беспилотников, 180 человек ежегодно заканчивают учебные программы на базах ВВС в Нью-Мехико и Техасе. Статистика показывает, что за те же 12 месяцев военно-воздушные силы покидают почти 240 обученных пилотов, и этот феномен пока остается необъяснимым. Так, в рамках известной программы ЦРУ по использованию дронов в боевых целях "летают" в основном позаимствованные из других подразделений ВВС пилоты из-за крайне высокого уровня "дезертирства" операторов целевых программ.
 
"Оптимальное число обученных пилотов составляет примерно 1700 человек. Вместо этого из-за постоянно растущего количества покидающих службу численность таких подразделений едва доходит до тысячи, и Военно-воздушные силы США вынуждены использовать наряду с резервистами в качестве операторов беспилотных аппаратов пилотов регулярных и грузовых линий. Все это делается для того, чтобы удовлетворить неуемный аппетит Пентагона к постоянному наблюдению за всем миром в режиме реального времени".
 
В теории, говорится в материале, работа у операторов беспилотных самолетов "непыльная", особенно в сравнении с коллегами-оперативниками по ВВС: жизнь этих "техновоинов" нового типа ничем не отличается от распорядка обычных офисных работников. Большую часть дня они проводят напротив мониторов и с джойстиком в руках, со стороны напоминая любителей видеоигр. Чаще всего они "летают" над Афганистаном и Ираком, их задачей является сбор разведданных с воздуха и поддержка американских солдат "на земле", лучшие из операторов уполномочены участвовать в "карательных операциях" ЦРУ в Пакистане, Сомали и Йемене, где они должны поражать "цели повышенной важности" с воздуха. По окончании рабочего дня пилоты расходятся по домам, где могут свободно проводить время со своими семьями.
 
"Командование ВВС США находит самое простое объяснение рекордному количеству покинувших службу — там считают, что это связано с обычным переутомлением. Кроме того, отмечается, что операторы чувствуют унижение со стороны тех пилотов, что "нарезают круги в воздухе". <…> Многие придерживаются версии, что ужасы войны, перематываемые каждый день на экранах их мониторов, вызывают новую, по своей сути, форму посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)", — пишет Tom Dispatch. Возможно также, что и этот совершенно новый вид ведения боевых действий на удаленном контроле порождает неизвестные ранее виды психических травм. Вероятно, дело и в том, что трусами себя считают и пилоты, ощущающие "нечестивый" характер войны за экраном и в полной безопасности, находясь на огромной дистанции от своих потенциальных жертв. В любом случае последствия, которые  оставляет такой характер боевых действий на человеческой психике, остаются загадкой и для психологов.
 
"Ужасно понимать, насколько прост этот процесс. Я чувствовал себя трусом, поскольку я был практически на другом конце света, и эти люди (возможные невинные жертвы среди гражданского населения — прим. ред.) не имели ни малейшего понятия, что я всегда был рядом. Будто бы я был нанят легионом смерти", — признает один из экс-операторов беспилотника британскому изданию The Guardian.
 
Одно остается ясным, пишет Tom Dispatch, участникам "беспилотных войн" приходится убивать не только "плохих парней", часто на периметре цели оказываются женщины и дети, чьи силуэты могут быть едва различимы при наблюдении с воздуха. Так, в распоряжении газеты LA Times оказалась транскрипция разговора операторов, где было зафиксировано, что в результате одной из воздушных атак на объект, где, предположительно, находился высокопоставленный командир "Талибана", погибли несколько человек. После наземного осмотра местности оказалось, что среди жертв не было ни одного военного — только гражданские лица. Администрация Обамы, разумеется, заверяет, что такие случаи крайне редки, однако, согласно данным британской правозащитной организации Reprieve, 76 детей и 29 взрослых погибли после двух атак на лидера "Аль-Каиды" Аймана аз-Завахири, по итогам которых он так и не был уничтожен. Также 41 объект из списка США отмечен как "недосягаемый", но около 1147 человек были убиты в результате воздушных атак в Пакистане. Возникает вопрос: кто эти жертвы, если цели так и не были достигнуты?
 
"С гражданской войны в США каждые военные действия "нового типа" порождают психические расстройства и различные ментальные деформации, известные нам как посттравматический синдром. Будет странно, если и "беспилотные войны" не породят новых форм заболеваний. Трудно сказать, какими будут последствия, однако на "теле" того конфликта — лощеного, механистичного, лишенного всякой случайности, которым так гордятся в Белом доме и в Лэнгли — уже видны следы болезни. Если пилоты сами бегут прочь от "настольных убийств", насколько долговечным является такой механизм войны?" — подытоживает издание Tom Dispatch.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer