Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ваши мили биты


12 марта 2015 года Ксения Дементьева, КоммерсантЪ


Крупные банки, имеющие кобрендинговые карточные проекты с авиаперевозчиками, объявляют о повышении стоимости миль для клиентов. Если раньше для получения одной мили по кобрендам с "Аэрофлотом", S7, Miles & More надо было потратить по карте 30 руб., то теперь — уже все 60 руб. Таким образом, накопить безналичными расчетами на бесплатный перелет многим клиентам банков станет значительно сложнее.

О повышении с 16 марта стоимости миль по кобрендинговым карточным проектам с Miles & More и "Аэрофлотом" сообщил клиентам, в частности, Ситибанк. Для получения 1 бонусной мили держателю карты потребуется потратить по ней не 30, а 60 руб. О схожих изменениях совместных программ с "Аэрофлотом" и компанией S7 сообщил Альфа-банк. В рамках сотрудничества с S7 его примеру последовал Юникредит-банк. Повышение стоимости объясняется просто: авиакомпании номинируют стоимость миль в валюте (их основные траты — валютные). Банки же, учитывая, что подавляющее большинство кобрендинговых карт рублевые (более 80%), начисляют мили за траты в рублях. Подняв курс пересчета рублей в мили, они просто переложили на клиентов возросшие расходы на обслуживание кобрендов с авиакомпаниями.
 
"Рост стоимости мили для клиента всегда неприятен, но мы исходили из того, что такая цена позволит нам приблизиться к безубыточности по программе,— говорит член правления Сити-банка Михаил Бернер.— Мы не считаем, что повышение стоимости миль приведет к снижению числа пользователей нашими картами, потому что такая ситуация наблюдается у большинства банков, имеющих кобренды с авиаперевозчиками".
 
Действительно, те, кто еще не повысил стоимость миль для держателей кобрендинговых карт банков с авиаперевозчиками, планируют это сделать — например, СМП-банк. По словам его вице-президента Елены Дворовых, в апреле банк намерен привести тарифы к рыночному уровню в рамках кобренда с бонусной программой "Аэрофлот бонус" крупнейшего на российском рынке авиаперевозчика. В пресс-службе Сбербанка, являющегося крупнейшим участником данной программы, сообщили, что также рассматривают возможность изменения условий начисления миль в ближайшие два-три месяца вслед за изменением условий по схожим проектам на рынке. "Основная причина, по которой мы не внедрили изменения вместе с конкурентами: ждали, когда курс стабилизируется. Сейчас мы понимаем, что резких колебаний далее не должно быть,— вопрос в техническом изменении тарифов",— пояснил директор управления банковских карт и рассчетно-кассовых услуг Сбербанка Ростислав Яныкин.
 
Повышение курса пересчета рублей в мили в разных банках разное. По словам начальника департамента дистанционного обслуживания и продаж Банка Москвы (имеет кобренд с S7) Ивана Пяткова, сохранение прежних тарифов с учетом роста курса валют — прямой ущерб для банка, но при достижении определенных договоренностей с авиаперевозчиком можно сделать рост менее чувствительным для клиентов. "Как раз сейчас мы ведем такие переговоры, и думаю, новые тарифы появятся уже через пару недель",— рассказал он. Есть и банки, которые готовы сохранить тарифы по кобрендам. Такую позицию, в частности, занял Райффайзенбанк. По словам его члена правления Андрея Степаненко, банк не будет менять стоимость миль для клиентов в рамках кобрендов с Austrian Airlines: она останется на уровне 1 миля за 30 потраченных рублей. "У нас достаточно ресурсов, чтобы компенсировать нашим клиентам курсовую разницу и не снижать привлекательность проекта",— заявил он. Сами авиаперевозчики указывают, что пересмотр тарифов исключительно банковская инициатива. "Правила начисления миль за потраченные по кобрендинговым картам средства не едины,— сообщили в пресс-службе S7.— Поскольку кобрендинговая карта — это банковский продукт, именно банк устанавливает собственные условия как по начислению миль, так и по другим предоставляемым услугам".
 
Единственным крупным авиаперевозчиком, тарифы по кобрендам с которым, похоже, не будут пересматривать никакие банки-участники, оказалась компания "Трансаэро". Согласно информации на ее сайте, ее партнерами являются 11 банков, среди которых ВТБ 24, СПМ-банк, Газпромбанк и ряд других. Опрошенные "Ъ" банки-партнеры сообщили, что пересматривать тарифы не планируют, отказавшись от дальнейших комментариев. В неофициальной беседе банкиры рассказали, что договоры с "Трансаэро" составлены таким образом, что в них зафиксирована цена мили для конечного клиента: "Мы ведем переговоры, но пока конкретных результатов нет, и нам приходится сохранять тарифы, несмотря на ущерб". В "Трансаэро" комментировать взаимоотношения с банками в рамках кобрендинговых программ отказались, сославшись на то, что данные вопросы относятся к категории закрытой коммерческой информации.
 
Те банки, которые повысили клиентские тарифы по кобрендам с авиакомпаниями, могут столкнуться со снижением активности держателей карт в безналичных расчетах. Впрочем, радикальным оно не будет, считают эксперты. Сколько бы ни стоили мили — 30 или 60 руб., накопить на перелет, только расплачиваясь кобрендинговой картой, фактически невозможно. Так, для примера, за авиабилет Москва--Рим и обратно в рамках программы "Аэрофлот-бонус" придется заплатить 30 тыс. миль, Полет в Европу компанией S7 обойдется в 25 тыс. миль. "Основной источник получения миль — полеты рейсами авиаперевозчика, в программе которого участвует клиент. Кобренды — это возможность дополнительно увеличить количество накопленных через полеты миль, конечно, двукратный рост тарифов снижает привлекательность кобрендов, но лучше получить хоть какие-то мили за траты по карте, чем ничего",— уверен представитель московского подразделения Miles & More.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer