Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У авиации Бурятии выросли расходы


12 марта 2015 года Байкал-Daily


В разгар кризиса местное авиасообщение оказалось в непростой ситуации. В авиакомпаниях, летающих на зарубежных самолетах, теперь сильно выросли расходы.

Как сообщает «Номер один», не так давно СМИ Бурятии трубили радостные новости о том, что для Бурятии приобретаются в лизинг три американских самолета Cessna, а чуть позже – два чешских L-410 авиакомпанией «ПАНХ». Их появление должно было стать толчком в развитии внутренних авиаперевозок. 
 
Теперь на фоне падения рубля зарубежные самолеты сильно осложняют жизнь местным авиакомпаниям. Особенно это касается американских Cessna. 
 
- Мы закупаем запчасти на свои самолеты в Америке, мы отправляем туда летный и инженерный состав на переучивание. Там цена в долларах осталась та же, но мы теперь платим вдвое больше. Ежегодно мы отправляем в Америку пилотов на тренажер. Раньше тренажер стоил 240 тысяч, чтобы отправить одного пилота, теперь цена поднялась до 650 тысяч, - рассказал директор авиакомпании «ПАНХ» Константин Осин. 
 
Кроме того, возникли и проблемы с поставками запчастей. Из-за того, что американские компании не слишком оперативно поставляют необходимые запчасти, в Бурятии месяцами простаивают самолеты. А ведь для небольших местных авиакомпаний любой простой может сильно сказаться на финансовой устойчивости. 
 
Пока не до развития 
 
Тем не менее малая авиация сегодня держится неплохо. Во многом это происходит за счет господдержки, которая оказывается этому виду транспорта. В Бурятии это возмещение половины лизинговых платежей, в Иркутской области – возмещение выпадающих доходов. На федеральном уровне также идет возмещение выпадающих доходов на межрегиональных рейсах. 
 
Если говорить о возмещении лизинговых платежей в Бурятии, то пока что оно касается только самолетов Cessna. Однако сейчас на утверждении находится и предложение о таком же возмещении относительно самолетов L-410. И если правительство найдет средства на эти компенсации, то это сильно облегчит жизнь авиакомпании. В противном же случае в нынешних условиях «ПАНХу» придется непросто. 
 
- Мы попросили такую же поддержку и по самолетам L-410, потому что мы за три самолета Cessna должны платить по 4,5 миллиона каждый месяц. Если билет до Иркутска стоит 2900 рублей, то у нас туда-обратно при полной загрузке получается 54 тысячи дохода с рейса. А нам нужно набрать 4,5 миллиона в месяц, чтобы только заплатить лизинговые платежи. А они составляют только 25-30 процентов от общих расходов на эксплуатацию самолета, - сообщил Константин Осин. 
 
Федеральная поддержка тоже играет немалую роль. Например, в прошлом году она была сокращена в несколько раз – авиакомпания получала меньше миллиона на возмещение выпадающих доходов. При этом в 2013 году эта сумма достигала 4,5 миллиона. 
 
Сегодня, по словам руководства компании, удалось добиться возвращения уровня 2013 года по этому виду финансирования. Но даже такая поддержка не обеспечивает небольшим авиакомпаниям финансовую стабильность. 
 
- Любое предприятие, которое работает с господдержкой, эта господдержка должна выводить в ноль. Причем, расчет делается исходя из 75-процентной загрузки самолетов. И если загрузка самолетов составит 60 или 50 процентов, то мы работаем в убыток, - отметил Константин Осин. 
 
Социальные рейсы 
 
В то же время обвального падения спроса на авиаперевозки, как ни странно, не наблюдается. 
 
- На внутренних перевозках падения пассажиропотока и спроса сегодня нет. Падение идет на больших рейсах, на дальние перевозки. Внутри, в труднодоступных районах, где нет наземного транспортного обслуживания, есть необходимость завозить продукты, совершать перелеты, там должна быть санавиация, - отметил Константин Осин. 
 
Еще один фактор, который позволяет региональным авиакомпаниям сохранять пассажиропоток, – это заниженные цены на билеты. Компенсация выпадающих доходов позволяет существенно снижать стоимость билета. И если, например, себестоимость билета в Курумкан составляет около шести тысяч рублей, то сегодня туда можно добраться за 2,6 тысячи. 
 
Помимо прочего, власти и местные авиакомпании намерены в ближайшее время запустить еще ряд внутриреспубликанских рейсов. 
 
- Мы уже открыли дополнительные посадочные площадки в Бурятии. Это Баргузин, Курумкан, Кырен, Усть-Баргузин, Багдарин. Это социально значимые перевозки, и они должны дотироваться. Сейчас мы должны подать в РСТ документы, чтобы защитить максимальный тариф. И на сумму, которая будет выделена из бюджета, стоимость билетов будет пропорционально снижаться. Если это произойдет, то это будет большим плюсом в развитии малой авиации в Бурятии, - заключил Константин Осин. 
 
Вопрос о развитии этих направлений разрабатывается властями достаточно давно. И сегодня есть шанс на то, что подобные рейсы все-таки будут запущены. Если, конечно, дефицитный республиканский бюджет потянет такие расходы. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer