Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крыммаш


13 марта 2015 года Вячеслав Суханов, Наталья Скорлыгина, КоммерсантЪ - Пермь


У пермских моторостроителей есть возможность принять участие в модернизации энергосистемы Крыма: Минэнерго РФ планирует построить на полуострове сеть мини-ТЭЦ. Потенциальным поставщиком называются Пермский моторный завод и «Авиадвигатель». Стоимость заказа может составить 5 млрд руб. Однако планам может помешать кризис, опасаются сами моторостроители.

Пермские предприятия моторостроительного комплекса могут получить крупный заказ от государства по поставке электростанций в Крым. Глава Минэнерго Александр Новак заявил на этой неделе в интервью Reuters, что один из крупных энергоблоков, строительство которых планировалось в Крыму для ликвидации зависимости энергообеспечения региона от Украины, будет замещен парогазовыми установками (ПГУ) по 25 МВт. Поставщиком могут стать предприятия Пермского моторостроительного комплекса — «Авиа­двигатель» и Пермский моторный завод, входящие в «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК). Строительство предполагается закончить в 2018 году.
 
Министр ранее сообщал „Ъ“ о возможности замены блока 200 МВт восемью установками по 25 МВт. Господин Новак уточнил вчера, что решение принято в январе. Среди причин этого решения то, что ПГУ малой мощности можно использовать в комбинированном режиме (с выработкой тепла), а также низкие капзатраты на подготовку инфраструктуры на площадках Севастопольской, Камышбурунской и Сакской ТЭЦ. Общую стоимость строительства генерации в Крыму министр оценивает в 80 млрд руб.
 
По данным „Ъ“, одна силовая установка Пермского моторного завода стоит 200–300 млн руб., один блок в сборе — в два раза дороже. Таким образом, строительство восьми блоков может обойтись почти в 5 млрд руб.
 
В ОДК „Ъ“ уточнили, что сами парогазовые установки (ПГУ) делает «ОДК — Газовые Турбины» на базе двигателей производства ПМЗ и разработки «Авиадвигателя». «Подписанного контракта нет, прорабатывается проект», — отметили в корпорации.
 
• «Авиадвигатель» — ключевое предприятие ОДК, является головным разработчиком двигателя ПД-14 для перспективного российского лайнера МС-21. Выручка в 2012 году — 10,7 млрд руб., чистая прибыль — 308 млн руб.
 
• ОАО «Пермский моторный завод» — серийный производитель авиадвигателей ПС-90А для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Выручка в 2014 году составила 20 млрд руб., чистая прибыль — 900 млн руб.
 
Отметим, ранее в Мин­энерго рассматривали вариант усиления энергосистемы Крыма с помощью переброски еще не построенной Ново-Березниковской ТЭЦ (Пермский край), принадлежащей КЭС-Холдингу: оборудование этой ТЭЦ уже куплено и могло быть смонтировано на полуострове. По данным „Ъ“, этот вариант более в Минэнерго не рассматривается.
 
Определенные усилия в получении крымского заказа предпринимали сами пермские моторостроители и краевые власти. Президент ЗАО «Искра-Энергетика» Михаил Соколовский сообщил „Ъ“, что пермскими моторостроителями были написаны письма господину Новаку. Сам он во время визита в ноябре 2014 года на Пермский инженерный форум посетил ООО «ЛУКОЙЛ-Перм­нефтеоргсинтез», где ему продемонстрировали построенный силами «Авиа­двигателя» и ПМЗ энергоблок из восьми ГТУ мощностью 25 МВт. Сам блок был построен за рекордные два года.
 
«По-честному, больше никто в стране такую технику не может производить», — поясняет причины выбора Минэнерго господин Соколовский. А в условиях импортозамещения турбины, например, от Siemens ставить нельзя, добавляет он. Глава краевого Минпромторга Алексей Чибисов заявил „Ъ“, что получение такого контракта принесло бы моторостроителям дополнительный объем заказов.
 
Впрочем, источник в Пермском моторостроительном комплексе заявляет, что пока никакой определенности по проекту нет: «Разговоры ведутся с лета 2014 года. Сначала перед нами ставили задачу построить генерацию к июлю 2015 года. Но контракта до сих пор нет, а с кризисом уверенности в том, что будут на это деньги, все меньше».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer