Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Это попытка в очередной раз испортить репутацию России и ополченцев"


13 марта 2015 года Екатерина Габелева, КоммерсантЪ FM


Журналисты Reuters нашли новых свидетелей авиакатастрофы малайзийского Boeing 17 июля 2014 года. Очевидцы заявили, что видели в небе ракету, которая и сбила самолет. Показания свидетелей выглядят не очень убедительно и нуждаются в тщательной проверке, считают собеседники "Коммерсантъ FM".

Жители донецкого хутора Красный Октябрь видели в небе ракету перед крушением Boeing 777, сообщило агентство Reuters. По словам четырех жителей Красного Октября, ракета была выпущена с территории, которая контролируется ополченцами. Агентство подчеркивает, что на данный момент это наиболее подробные свидетельства, которые указывают на причастность ополченцев к катастрофе. Лайнер Malaysia Airlines упал в Донецкой области 17 июля 2014 года. На борту находились 298 человек, все они погибли. Причина катастрофы до сих пор не установлена.
 
27 октября голландское следствие назвало два основных сценария катастрофы Boeing: попадание ракеты "земля-воздух" или действия другого самолета. Согласно данным немецкой разведки, опубликованным в середине октября, самолет сбили ополченцы с помощью зенитно-ракетного комплекса "Бук". Руководство непризнанной ДНР отвергло обвинения, заявив, что ополченцы не обладают подобными вооружениями. В Минобороны Украины заявили, что вся подобная техника, подконтрольная Киеву, покинула Донецкую область еще в конце июня. В июле 2014 года, практически сразу после катастрофы, министерство обороны России сообщало, что в момент крушения лайнера в той же точке находился украинский штурмовик Су-25, и расстояние между ними не превышало 4 км. 14 ноября 2014 года в эфире "Первого канала" были показаны спутниковые снимки, на которых якобы зафиксирован пуск ракеты "земля-воздух" по гражданскому самолету. Утверждалось, что это атака на малайзийский Boeing.
 
Один из жителей Красного Октября также сказал Reuters, что ракетная система была расположена в поле около хутора в день, когда Boeing рухнул на землю. Показания очевидцев, обнародованные Reuters, нуждаются в тщательной проверке, считает политолог Павел Святенков.
 
"В таких вопросах сложно полагаться на мнения очевидцев. Ну что очевидцы понимают в ракетах? Поэтому тут все-таки нужно дождаться результатов экспертизы, которую уже достаточно долго делают на Западе. Очевидцы совершенно спокойно могут и ошибаться: такие вещи, естественно, на глаз не определяются, а они вряд ли являются профессионалами в военном деле. Так что в данном случае это, скорее всего, попытка "подогреть" тему Boeing. Речь идет о том, чтобы в очередной раз испортить репутацию России и ополченцев", — отметил Святенков в эфире "Коммерсантъ FM".
 
Спикер Народного совета ДНР Андрей Пургин заявил Reuters, что у ополченцев не было оружия, способного сбить самолет на такой высоте. При этом существуют очевидцы, которые видели в районе катастрофы украинский истребитель, напомнил директор киевского Центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский.
 
"Это сообщение не выглядит более убедительным, чем сообщение прямо противоположного характера о том, что видели украинские самолеты, которые рядом пролетали. Тот факт, что до сих пор нет сильных аргументов за позицию, которую разделяет большинство стран Запада, говорит о том, что доказательств вообще нет, в противном случае они были бы предъявлены уже довольно давно. Поскольку надо как-то оправдывать обвинения высших государственных деятелей — тех же Соединенных Штатов, той же Голландии и Великобритании — то они напрямую говорят о вине ополченцев и России, а никаких сильных доказательств этого до сих пор так и не появилось", — считает Погребинский.
 
23 января премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что результаты расследования крушения малайзийского лайнера будут обнародованы во второй половине 2015 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer