Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На майские не улетишь


14 марта 2015 года Елена Платонова, Газета.ru


Число чартерных программ в этом году сократилось на 50%, а объем перевозок на майские праздники упал на 30%, следует из данных Ассоциации туроператоров России (АТОР). Туроператоры резко сокращают количество программ даже на популярные курорты: в этом году меньше чартеров полетит в Египет, Испанию и Таиланд. При покупке туров на экзотические направления туристы пересядут с чартеров на регулярные рейсы, что приведет к удорожанию путевок.

Из-за падения спроса на поездки, снижения глубины продаж, времени между покупкой тура и его стартом, туроператоры сокращают предложения по отдыху. В целом по стране общее количество полетных чартерных программ, когда оператор сам заказывает и оплачивает логистическую цепочку, сократилось на 50%, сообщила «Газете.Ru» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
 
Снижение объема перевозок затронет даже традиционно популярные майские праздники.
 
«Объем чартерных перевозок на эти майские праздники сократится на 25–30% год к году», — говорит Ломидзе.
 
Самые популярные страны тоже ждет снижение турпотока
 
В этом году туроператоры приняли решение сохранить только самые популярные и беспроигрышные программы, в их числе Египет, Турция, летняя Болгария, Греция и Испания.
 
Наибольшим спросом на майские праздники в этом году пользуются не столько бюджетные страны, сколько бюджетные туры, с самым дешевым размещением и минимумом экскурсий, сообщила «Газете.Ru» Ломидзе. Первое место по продажам на этот период по-прежнему остается за Египтом, поскольку невысокая цена путевок удачно сочетается с очень теплой погодой. Однако даже эта страна примет в этом году меньше туристов из России. В рамках оптимизации в январе туроператор TUI решил объединиться со своим конкурентом «Пегас Туристик» и вместе разделить один рейс авиакомпании Nord Wind в Шарм-эш-Шейх. Частичное сокращение египетской программы произошло и в Tez Tour: с конца января по середину марта 2015 года были отменены рейсы в популярный Шарм-эш-Шейх из Петербурга.
 
Предложение по Испании также уменьшилось. В 2015 году количество летающих на Тенерифе, один из Канарских островов, уменьшилось с семи до трех туроператоров: программы свернули TUI, Coral Travel, Anex Tour, Tez Tour и «Пегас Туристик». В этом году этот испанский курорт можно будет посетить только по путевкам «Вам-Тур» и «Натали-турс». Также была отменена чартерная програма TUI на Ибицу.
 
Часть туроператоров надеется, что интерес россиян к Греции сохранится в этом году. К примеру, Anex Tour приняла решение, напротив, больше летать в Грецию как раз за счет испанского Тенерифе. В этом году туроператор отправит чартеры из 11 российских городов, а также увеличил количество принимающих офисов за рубежом.
 
Чартерная перевозка — достаточно дорогое удовольствие. Чтобы поднять в небо чартер на 250–300 кресел и отправить его в тот же египетский Шарм-эш-Шейх, а потом вернуть обратно, потребуется от $75 тыс. до $90 тыс. При этом контракты на чартерную перевозку заключаются на несколько месяцев вперед, а отмена со стороны заказчика влечет за собой штрафные санкции. По этим причинам чартерные рейсы обычно заказываются крупными игроками туротрасли, так называемыми консолидаторами. Впоследствии они могут перепродать часть кресел на чартере другому туроператору.
 
Экзотическим направлениям — регулярные рейсы
 
На дальних, а потому дорогостоящих направлениях чартерная перевозка грозит большими финансовыми рисками даже крупным игрокам, поэтому в этом году ситуация в этом секторе тоже изменится.
 
В последние пять лет карибское направление росло быстрыми темпами, российским туристам полюбились пляжи Кубы, Доминиканы, а позднее Мексики и даже Ямайки. Из-за сильного роста спроса на туры в Доминикану «Пегас Туристик» даже организовывал чартерные рейсы в доминиканскую Пунта-Кану, которые, впрочем, в текущем году отменил. В текущих условиях рентабельность направлений сократилась из-за возросшего курса, и туроператоры решили отказаться от чартеров. Однако они не прекратили свои программы, поскольку экзотические места для отдыха могли себе позволить только состоятельные россияне, которые способны оплатить себе дорогостоящий отдых и в кризис.
 
По этой причине туроператоры сделали выбор в пользу блоков мест на регулярных рейсах. Многие авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы по дальним направлениям, с целью сохранения пассажиропотока пошли навстречу компаниям и предложили так называемые мягкие блоки мест, которые предполагают меньшие штрафы за аннуляцию, а значит, и меньшие риски для оператора.
 
Из регионов в Азию
 
Хотя страны Юго-Восточной Азии традиционно пользуются спросом у россиян, проживающих в азиатской части России, эти туристические направления тоже ждет частичное сокращение чартерных рейсов.
 
В 2014 году Tez Tour летала в Таиланд на чартерах авиакомпании IFly, в этом году — на блоках мест регулярных рейсов «Аэрофлота». В этом году «Пегас Туристик» не стал менять программу перевозки пассажиров в тайский Пхукет (на этот курорт по-прежнему можно будет вылететь из 12 городов России), однако сократил количество городов вылета в тайский Бангкок с 15 до 10. В частности, «Пегас» продолжит летать в Таиланд из Хабаровска, Екатеринбурга, Владивостока, Москвы и других городов.
 
Также не ждет сокращений и вьетнамское направление. Anex Tour оставила чартеры во Вьетнам из Барнаула, Благовещенска, Владивостока, Иркутска и Москвы, «Пегас» также сохранил чартерную программу.
 
Туроператоры прогнозируют, что ближайшие два года чартерные перелеты за рубеж будут пользоваться низким спросом. Большинство игроков туротрасли выбрало осторожную и сбалансированную рыночную политику на грядущий тяжелый период: никаких новых амбициозных направлений, никакого демпинга с целью завоевать рынок — и никаких убыточных чартерных программ.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1uod
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/gruzchiki/, смотреть здесь.
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/services/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer