Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На майские не улетишь


14 марта 2015 года Елена Платонова, Газета.ru


Число чартерных программ в этом году сократилось на 50%, а объем перевозок на майские праздники упал на 30%, следует из данных Ассоциации туроператоров России (АТОР). Туроператоры резко сокращают количество программ даже на популярные курорты: в этом году меньше чартеров полетит в Египет, Испанию и Таиланд. При покупке туров на экзотические направления туристы пересядут с чартеров на регулярные рейсы, что приведет к удорожанию путевок.

Из-за падения спроса на поездки, снижения глубины продаж, времени между покупкой тура и его стартом, туроператоры сокращают предложения по отдыху. В целом по стране общее количество полетных чартерных программ, когда оператор сам заказывает и оплачивает логистическую цепочку, сократилось на 50%, сообщила «Газете.Ru» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
 
Снижение объема перевозок затронет даже традиционно популярные майские праздники.
 
«Объем чартерных перевозок на эти майские праздники сократится на 25–30% год к году», — говорит Ломидзе.
 
Самые популярные страны тоже ждет снижение турпотока
 
В этом году туроператоры приняли решение сохранить только самые популярные и беспроигрышные программы, в их числе Египет, Турция, летняя Болгария, Греция и Испания.
 
Наибольшим спросом на майские праздники в этом году пользуются не столько бюджетные страны, сколько бюджетные туры, с самым дешевым размещением и минимумом экскурсий, сообщила «Газете.Ru» Ломидзе. Первое место по продажам на этот период по-прежнему остается за Египтом, поскольку невысокая цена путевок удачно сочетается с очень теплой погодой. Однако даже эта страна примет в этом году меньше туристов из России. В рамках оптимизации в январе туроператор TUI решил объединиться со своим конкурентом «Пегас Туристик» и вместе разделить один рейс авиакомпании Nord Wind в Шарм-эш-Шейх. Частичное сокращение египетской программы произошло и в Tez Tour: с конца января по середину марта 2015 года были отменены рейсы в популярный Шарм-эш-Шейх из Петербурга.
 
Предложение по Испании также уменьшилось. В 2015 году количество летающих на Тенерифе, один из Канарских островов, уменьшилось с семи до трех туроператоров: программы свернули TUI, Coral Travel, Anex Tour, Tez Tour и «Пегас Туристик». В этом году этот испанский курорт можно будет посетить только по путевкам «Вам-Тур» и «Натали-турс». Также была отменена чартерная програма TUI на Ибицу.
 
Часть туроператоров надеется, что интерес россиян к Греции сохранится в этом году. К примеру, Anex Tour приняла решение, напротив, больше летать в Грецию как раз за счет испанского Тенерифе. В этом году туроператор отправит чартеры из 11 российских городов, а также увеличил количество принимающих офисов за рубежом.
 
Чартерная перевозка — достаточно дорогое удовольствие. Чтобы поднять в небо чартер на 250–300 кресел и отправить его в тот же египетский Шарм-эш-Шейх, а потом вернуть обратно, потребуется от $75 тыс. до $90 тыс. При этом контракты на чартерную перевозку заключаются на несколько месяцев вперед, а отмена со стороны заказчика влечет за собой штрафные санкции. По этим причинам чартерные рейсы обычно заказываются крупными игроками туротрасли, так называемыми консолидаторами. Впоследствии они могут перепродать часть кресел на чартере другому туроператору.
 
Экзотическим направлениям — регулярные рейсы
 
На дальних, а потому дорогостоящих направлениях чартерная перевозка грозит большими финансовыми рисками даже крупным игрокам, поэтому в этом году ситуация в этом секторе тоже изменится.
 
В последние пять лет карибское направление росло быстрыми темпами, российским туристам полюбились пляжи Кубы, Доминиканы, а позднее Мексики и даже Ямайки. Из-за сильного роста спроса на туры в Доминикану «Пегас Туристик» даже организовывал чартерные рейсы в доминиканскую Пунта-Кану, которые, впрочем, в текущем году отменил. В текущих условиях рентабельность направлений сократилась из-за возросшего курса, и туроператоры решили отказаться от чартеров. Однако они не прекратили свои программы, поскольку экзотические места для отдыха могли себе позволить только состоятельные россияне, которые способны оплатить себе дорогостоящий отдых и в кризис.
 
По этой причине туроператоры сделали выбор в пользу блоков мест на регулярных рейсах. Многие авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы по дальним направлениям, с целью сохранения пассажиропотока пошли навстречу компаниям и предложили так называемые мягкие блоки мест, которые предполагают меньшие штрафы за аннуляцию, а значит, и меньшие риски для оператора.
 
Из регионов в Азию
 
Хотя страны Юго-Восточной Азии традиционно пользуются спросом у россиян, проживающих в азиатской части России, эти туристические направления тоже ждет частичное сокращение чартерных рейсов.
 
В 2014 году Tez Tour летала в Таиланд на чартерах авиакомпании IFly, в этом году — на блоках мест регулярных рейсов «Аэрофлота». В этом году «Пегас Туристик» не стал менять программу перевозки пассажиров в тайский Пхукет (на этот курорт по-прежнему можно будет вылететь из 12 городов России), однако сократил количество городов вылета в тайский Бангкок с 15 до 10. В частности, «Пегас» продолжит летать в Таиланд из Хабаровска, Екатеринбурга, Владивостока, Москвы и других городов.
 
Также не ждет сокращений и вьетнамское направление. Anex Tour оставила чартеры во Вьетнам из Барнаула, Благовещенска, Владивостока, Иркутска и Москвы, «Пегас» также сохранил чартерную программу.
 
Туроператоры прогнозируют, что ближайшие два года чартерные перелеты за рубеж будут пользоваться низким спросом. Большинство игроков туротрасли выбрало осторожную и сбалансированную рыночную политику на грядущий тяжелый период: никаких новых амбициозных направлений, никакого демпинга с целью завоевать рынок — и никаких убыточных чартерных программ.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC1uod
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/gruzchiki/, смотреть здесь.
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/services/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer