Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Камчатский губернатор махнул крылом


17 марта 2015 года Оксана Киселева, Антон Иванов, КоммерсантЪ


Губернатор Камчатки Владимир Илюхин предложил разрешить молодым летчикам работать на Севере вместо срочной службы в армии. Так главы Камчатки, Магаданской области, Якутии и Чукотки хотят решить проблему нехватки пилотов на внутрирегиональных рейсах и намерены обратиться с инициативой, уже поддержанной Росавиацией, к президенту. Представители малой авиации позитивно оценивают предложение, но в крупных авиакомпаниях нехватку кадров не ощущают.

Идею альтернативной службы для молодых летчиков губернатор Владимир Илюхин высказал в ходе визита руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александра Нерадько, который провел совещание с господином Илюхиным и представителями авиапредприятий полуострова. Губернатор рассказал главе Росавиации об идее, которую до этого успел обсудить с коллегами — губернаторами Якутии, Чукотки и Магаданской области.
 
«Мы готовы от имени всех наших северо-восточных губернаторов России выйти с предложением к президенту страны, с тем чтобы выпускники авиаучилищ вместо службы в армии работали у нас, на Севере,— заявил он.— Естественно, все будет на добровольной основе, но если выпускник все-таки согласится, то эта работа будет засчитываться ему в стаж службы». Главы северных регионов, по словам господина Илюхина, заинтересованы в том, чтобы решить проблему нехватки пилотов, особенно молодых, на внутрирегиональных рейсах.
 
Глава Росавиации поддержал эту инициативу. «Специальность пилота или авиационного диспетчера — это уникальная деятельность,— отметил он.— Для подготовки таких специалистов затрачиваются огромные средства федерального бюджета». По его словам, получается так, что по окончании высшего или среднего учебного заведения специалисты, пройдя дорогостоящие курсы, идут служить в армию, и 20% пилотов потом не возвращаются в гражданскую авиацию. «Я думаю, что возможности этих специалистов могли бы быть с успехом задействованы на севере Дальнего Востока»,— отметил господин Нерадько.
 
Отметим, что сейчас порядок замены службы в Вооруженных силах на альтернативную гражданскую службу (АГС) регламентируется ежегодными приказами Минтруда, который по заявкам учреждений формирует перечень специальностей. В марте ведомство уже подготовило проект приказа, куда включены 126 профессий, которые доступны призывникам, хотя документ еще не утвержден. В списке фигурируют вакансии авиамехаников по приборам и электрооборудованию, инженеров по эксплуатации воздушных судов и пилотов, которых еще год назад не было.
 
На Дальнем Востоке действует одно учебное заведение по подготовке летного состава. Это Якутское авиационное техническое училище гражданской авиации, филиал Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. Кроме ЯАТУГА ближайшие авиационные учебные заведения находятся в Сибири — например, Иркутский авиационно-технический колледж (филиал МГТУ ГА) и Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени Ляпидевского.
 
Оперативно прокомментировать инициативу господина Илюхина в пресс-службах правительства Чукотки и Якутии вчера не смогли. В пресс-службе авиакомпании «Якутия» „Ъ“ сказали, что у перевозчика «такой проблемы нет, в том числе и для внутрирегиональных рейсов». «Чтобы набрать пилотов, даже приходится устраивать конкурс. Но сама по себе инициатива по привлечению молодых летчиков на северные территории хорошая для малой авиации», — сказали в авиакомпании.
 
Директор магаданской авиакомпании «Поляр-Авиа» Виктор Ротар подтверждает, что «все выпускники авиационных училищ пытаются устроиться в крупные компании, на большие самолеты, а малая авиация не получает кадры». «В Советском Союзе на выпускников авиаучилищ у северных регионов была бронь, и они выпускались офицерами запаса. Сейчас бывает, что берем на работу второго пилота, а через полгода его забирают в армию»,— отметил господин Ротар.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer