Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пилоты-любители и старые самолеты увеличили статистику катастроф на треть


19 марта 2015 года Национальная служба новостей


Количество авиакатастроф в России в 2014 году увеличилось почти на треть. Об этом свидетельствует аналитика МЧС. На авиатранспорте за 11 месяцев 2014 года произошло 37 ЧС, и это выше показателей аналогичного периода 2013 года на 32% (28) и выше среднемноголетних значений (32) на 15,6%. Число ЧП с участием малой авиации при этом выросло на 15%.

Эксперт Комитета по транспорту Государственной Думы, главный редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров увидел в статистике закономерность. По его мнению, картину испортила именно малая авиация.   
 
«Такая ситуация не должна удивлять, потому что количество пилотов-любителей, пилотов-частников, которые не осуществляют перевозку пассажиров, а летают для своих собственных целей и просто ради развлечения, в стране увеличивается. Само собой, вслед за этим будет неуклонно расти количество нештатных ситуаций. Этого не избежать, - заявил НСН Гусаров. - Надо больше внимания уделить той правовой среде, в которой сегодня существует авиация общего назначения. Сегодня по факту каждой катастрофы выявляется целый ряд нарушений, которые допускают владельцы этих самолётиков. В большинстве случаев эти нарушения, к сожалению, вынужденные».  
 
«Сегодня существовать пилоту-любителю в нашей правовой среде, не нарушая её, невозможно. Нужен какой-то диалог между государством и пилотами - любителями, частными владельцами самолётов, для того, чтобы сформировать удобную и реально работающую правовую среду, которая не будет заставлять пилотов «партизанить» и допускать те или иные нарушения. Это приведёт к повышению уровня безопасности полётов и к уменьшению количества инцидентов», - добавил авиационный эксперт.  
 
В свою очередь, председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное Обозрение» Алексей Комаров рассказал НСН, что проблемы есть и у коммерческой малой авиации. 
 
«Речь идёт об эксплуатации достаточно устаревших самолётов. Эти самолёты, в отличие от больших магистральных, летают по маршрутам, которые не всегда заранее хорошо исследованы. Одно дело - 5 раз в день летать из Петербурга в Москву и обратно. И другое дело, когда вы раз в 2 месяца летаете из окружного центра в какую-то деревню. Поэтому погодные условия и условия взлётно-посадочной полосы не так хорошо изучены пилотами. Малая коммерческая авиация летает на самолётах, которые не оснащены такими современными приборами, как большие гражданские лайнеры, поэтому они больше зависят от метеоусловий, от времени суток. Их полёты всегда сопряжены с большим риском. К тому же, новых российских самолётов  в этой категории нет. То, что используется - это или морально устаревшие модели советского производства, или образцы иностранной техники примитивного уровня», - резюмировал в интервью НСН председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное Обозрение».   
 
Ранее стало известно, что 2014 год стал рекордным по числу жертв авиакатастроф во всем мире. Здесь печальную статистику сильно "подкосили" малайзийские "Боинги" - как сбитые над Украиной, так и пропавшие над акваторией Тихого океана.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer