Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолетам поставят диагноз из Курска


20 марта 2015 года Олег Мухин, КоммерсантЪ - Воронеж


Курское ОАО «“Авиаавтоматика” имени В.В. Тарасова» (структура входящего в «Ростех» концерна «Радиоэлектронные технологии») начало установку на транспортные вертолеты Ми-171А2 первых российских систем диагностики и прогностики (СДИП) технического состояния летательных аппаратов. Ориентировочная стоимость одного комплекта — 5 млн руб., только по Ми-171А2 объем госзаказа может составить 150 единиц. Эксперты отмечают, что система сможет значительно уменьшить число происшествий, увеличить допустимый налет и снизить стоимость обслуживания.

Еще в конце февраля концерн «Радиоэлектронные технологии» объявил «Авиаавтоматику» своим головным исполнителем по СДИП. На нынешнем этапе работ системы предназначены для определения начала срывного обтекания лопастей несущих винтов, контроля над вибрацией на элементах фюзеляжей и учета потраченного ресурса (за счет сети датчиков и специального программного обеспечения). Сейчас опытно-конструкторские работы (ОКР) по проекту продолжаются.
 
Как рассказал „Ъ“ главный инженер опытно-конструкторского бюро «Авиаавтоматики» Иван Мухин, их итогом должно стать создание системы «человек — машина»: она будет отслеживать не только технические показатели, но и психофизическое состояние пилотов. «Система строится по модульному типу, подходящему под любой борт. На небольшие вертолеты — к примеру, Robinson — можно будет установить отдельную, более легкую часть системы технического контроля, на тяжелые машины — полный комплекс оборудования», — добавил господин Мухин. «Мы уже начали устанавливать системы на
 
Ми-171А2, Минобороны заинтересовано в оборудовании до 150 машин в течение восьми лет. Завершение ОКР предполагается через полгода, а уже к концу 2015-го мы планируем начать установку системы на ударные Ми-28Н. В дальнейшем СДИП можно будет поставить и на самолеты. Объем заказов и наименования техники определит федеральная целевая программа», — пояснил главный инженер. Ориентировочную стоимость одного комплекта системы он назвал «на уровне зарубежных аналогов» — около 4-5 млн руб. (средняя комплектация без возможности контроля состояния пилота).
 
Внедряемая курским предприятием СДИП станет уникальной для России. Аналогичной системой — СДИП HUMS (Health & Usage Monitoring Systems) — обладают лишь США и Израиль. Система достаточно громоздка и тяжела и в первую очередь применяется на боевых вертолетах. Так, сухопутные войска США до конца 2015 года планируют полностью оснастить свой вертолетный парк (более 2,5 тыс. машин) HUMS. Во многом на это решение повлиял положительный опыт эксплуатации системы в Ираке. Тогда подразделение, укомплектованное 20 оснащенными HUMS многоцелевыми вертолетами UH-60, за год сэкономило до $45 млн затрат на техническое обслуживание и летную эксплуатацию, а количество выполненных задач за счет большего налета выросло на 27%. Среди недостатков системы называлось ее ложное срабатывание и, как следствие, необоснованный ремонт, однако сейчас американским производителям удалось довести надежность HUMS до 75-80%.
 
В 2001 году произошла первая попытка внедрить HUMS в российскую авиатехнику. Тогда ЗАО СП «Авиашельф» (сахалинская компания, занимающаяся авиаподдержкой нефтегазовых проектов на шельфе) по инициативе своего акционера — британского авиаперевозчика Bristow Group — установила систему на свои Ми-8МТВ-1 (предшественник Ми-171А2). В доработке СДИП участвовал и московский Центральный институт авиационного моторостроения. Впоследствии отдельные элементы системы российского производства (в частности, модули диагностики редукторов) появлялись на ряде изделий ОАО «Камов» и Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля. Однако единой полноценной системы создано не было.
 
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что внедрение СДИП в российскую авиатехнику «крайне востребовано». «Эксплуатантов техники уже не устраивает периодический ее осмотр: необходимо получать данные о неисправностях в реальном времени. Несомненно, эта очень перспективная система повысит надежность работы основных систем, увеличит возможность налета сверх заявленного ресурса и снизит эксплуатационные расходы», — пояснил господин Гусаров. В «Газпром авиа» затруднились оценить возможные выгоды от установки систем, в «ЮТэйр» и «Вертолетах России» оперативно предоставить комментарий вчера не смогли.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer