Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российско-индийское СП предложило Минобороны закупить BrahMos


23 марта 2015 года Анастасия Кравченко, Известия


Руководство BrahMos Aerospace (совместное предприятие российского «НПО машиностроения» и Организации оборонных исследований и разработок Минобороны Индии) предложило руководству Минобороны принять на вооружение в России выпускаемую СП ракету BrahMos. Об этом «Известиям» заявил содиректор предприятия Александр Максичев.

— Сергею Шойгу рассказали о возможностях нашей ракеты и предложили рассмотреть вариант принятия BrahMos на вооружение российской армии, флота и ВВС, — сообщил Максичев.
 
Дальность трехтонных сверхзвуковых ракет BrahMos достигает 300 км. Они могут маневрировать на расстоянии 5–10 м от поверхности, что осложняет обнаружение. Выпускаемые сейчас ракеты можно запускать с наземных и корабельных пусковых установок, а также из подводного положения. До конца текущего года предполагается завершить испытания авиационного варианта — для пусков с истребителя. Изначально BrahMos разрабатывалась как противокорабельная ракета, но она также может применяться против наземных объектов. Ориентировочная стоимость базового варианта BrahMos — $20 млн.
 
В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) «Известиям» заявили, что Россия переговоров о закупке данной ракеты в настоящее время не ведет.
 
— Россия и Индия сотрудничают в области разработки и производства крылатых ракет  в соответствии с соглашением, заключенным нашими правительствами в 1998 году, — пояснил помощник директора ФСВТС Сергей Прокопенко. — Переговоров о закупке указанных ракет российской стороной не ведется.
 
В Минобороны России пояснили, что любое оружие, производимое на территории РФ на экспорт, отличается несколько «загрубленными» характеристиками по сравнению с изделиями, поступающими на вооружение российской армии. Ракета BrahMos создана на основе экспортной российской ракеты «Яхонт», разработки 1980-х годов. На базе концепции BrahMos в России был разработан универсальный противокорабельный ракетный комплекс среднего радиуса действия «Оникс». 
 
— В 2014 году завершены опытно-конструкторские работы и заводские испытания «Оникса» в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, — пояснили в Минобороны. — Полученные характеристики превзошли ТТХ ракеты BrahMos. До 2016 года [российские] ракеты будут проходить государственные испытания. По их результатам будет принято решение о принятии нового комплекса на вооружение.
 
По информации представителей военного ведомства, «Ониксы» уже серийно поставляются ВМФ для госиспытаний.
 
В тоже время эксперты говорят, что покупка BrahMos может быть целесообразной. 
 
— России имеет смысл закупить ракету BrahMos хотя бы в ограниченных количествах, — считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — Ни «Оникс», ни «Яхонт» сейчас не адаптированы под авиационный носитель. 
 
Например, базирующийся в Крыму полк, где на вооружении состоят Су-30МК, можно  оснастить BrahMos, считает эксперт.
 
— С одной стороны, это быстро и дешево, с другой, эта ракета не такая мощная, как «Оникс», и будет вызывать меньше раздражения у причерноморских стран, с некоторыми из которых, например с Турцией, у нас нормальные рабочие отношения, — убежден эксперт. 
 
Кроме того, Пухов считает полезным поддержать этот проекта — для продвижения интересов России в Индии.
 
— Индия — основной рынок для наших вооружений, — уверен Пухов. — В условиях «полублокады» России очень важно, на чью сторону встанет эта страна. И наш шаг навстречу сегодня приобретает гораздо важное значение. Кроме того, продвинуть проект в третьи страны будет проще совместно — особенно в страны, где позиции России не очень сильны.
 
Принятие на вооружение в России ракет с иностранными комплектующими полностью исключено, уверен главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
 
— Речь идет о стратегических системах оружия, для России не может быть варианта брать на вооружение совместный с кем-то проект, — отмечает он.
 
Тем временем Индия намерена полностью локализовать производство BrahMos. А выпускающее эти ракеты СП надеется экспортировать ее в третьи страны. 
 
— Сегодня степень локализации производства ракет BrahMos в Индии около 30%, — рассказывает Максичев. — Полная локализация займет от 10 до 15 лет.
 
По его словам, на предприятиях Индии осваивается производственно-материальная часть, для запуска серийного производства индийских компонентов для серийно поставляемых индийской армии ракет.
 
— Соглашением [правительств Индии и России в области разработки и производства крылатых ракет] предусмотрена возможность экспорта BrahMos в третьи страны, — сообщил «Известиям» Сергей Прокопенко. — В ходе различных международных оружейных выставок потенциальные заказчики —  Чили, Индонезия — регулярно проявляют интерес к ней, однако официальных обращений о поставках до настоящего времени не поступало.
 
Максичев сообщил «Известиям», что предприятие рассчитывает развернуть экспорт авиационной версии ракеты — BrahMos-A — в страны, у которых на вооружении стоят самолеты Су-30.
 
— В первую очередь это дружественные страны региона, с которыми у Индии стабильные отношения: Малайзия, Индонезия, Вьетнам, — пояснил он.
 
СП BrahMos Aerospace было создано в 1998 году Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Минобороны Индии и российским ОАО «ВПК «НПО машиностроения», которым принадлежит 51% и 49% уставного капитала компании соответственно.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer