Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российско-индийское СП предложило Минобороны закупить BrahMos


23 марта 2015 года Анастасия Кравченко, Известия


Руководство BrahMos Aerospace (совместное предприятие российского «НПО машиностроения» и Организации оборонных исследований и разработок Минобороны Индии) предложило руководству Минобороны принять на вооружение в России выпускаемую СП ракету BrahMos. Об этом «Известиям» заявил содиректор предприятия Александр Максичев.

— Сергею Шойгу рассказали о возможностях нашей ракеты и предложили рассмотреть вариант принятия BrahMos на вооружение российской армии, флота и ВВС, — сообщил Максичев.
 
Дальность трехтонных сверхзвуковых ракет BrahMos достигает 300 км. Они могут маневрировать на расстоянии 5–10 м от поверхности, что осложняет обнаружение. Выпускаемые сейчас ракеты можно запускать с наземных и корабельных пусковых установок, а также из подводного положения. До конца текущего года предполагается завершить испытания авиационного варианта — для пусков с истребителя. Изначально BrahMos разрабатывалась как противокорабельная ракета, но она также может применяться против наземных объектов. Ориентировочная стоимость базового варианта BrahMos — $20 млн.
 
В Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) «Известиям» заявили, что Россия переговоров о закупке данной ракеты в настоящее время не ведет.
 
— Россия и Индия сотрудничают в области разработки и производства крылатых ракет  в соответствии с соглашением, заключенным нашими правительствами в 1998 году, — пояснил помощник директора ФСВТС Сергей Прокопенко. — Переговоров о закупке указанных ракет российской стороной не ведется.
 
В Минобороны России пояснили, что любое оружие, производимое на территории РФ на экспорт, отличается несколько «загрубленными» характеристиками по сравнению с изделиями, поступающими на вооружение российской армии. Ракета BrahMos создана на основе экспортной российской ракеты «Яхонт», разработки 1980-х годов. На базе концепции BrahMos в России был разработан универсальный противокорабельный ракетный комплекс среднего радиуса действия «Оникс». 
 
— В 2014 году завершены опытно-конструкторские работы и заводские испытания «Оникса» в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, — пояснили в Минобороны. — Полученные характеристики превзошли ТТХ ракеты BrahMos. До 2016 года [российские] ракеты будут проходить государственные испытания. По их результатам будет принято решение о принятии нового комплекса на вооружение.
 
По информации представителей военного ведомства, «Ониксы» уже серийно поставляются ВМФ для госиспытаний.
 
В тоже время эксперты говорят, что покупка BrahMos может быть целесообразной. 
 
— России имеет смысл закупить ракету BrahMos хотя бы в ограниченных количествах, — считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — Ни «Оникс», ни «Яхонт» сейчас не адаптированы под авиационный носитель. 
 
Например, базирующийся в Крыму полк, где на вооружении состоят Су-30МК, можно  оснастить BrahMos, считает эксперт.
 
— С одной стороны, это быстро и дешево, с другой, эта ракета не такая мощная, как «Оникс», и будет вызывать меньше раздражения у причерноморских стран, с некоторыми из которых, например с Турцией, у нас нормальные рабочие отношения, — убежден эксперт. 
 
Кроме того, Пухов считает полезным поддержать этот проекта — для продвижения интересов России в Индии.
 
— Индия — основной рынок для наших вооружений, — уверен Пухов. — В условиях «полублокады» России очень важно, на чью сторону встанет эта страна. И наш шаг навстречу сегодня приобретает гораздо важное значение. Кроме того, продвинуть проект в третьи страны будет проще совместно — особенно в страны, где позиции России не очень сильны.
 
Принятие на вооружение в России ракет с иностранными комплектующими полностью исключено, уверен главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
 
— Речь идет о стратегических системах оружия, для России не может быть варианта брать на вооружение совместный с кем-то проект, — отмечает он.
 
Тем временем Индия намерена полностью локализовать производство BrahMos. А выпускающее эти ракеты СП надеется экспортировать ее в третьи страны. 
 
— Сегодня степень локализации производства ракет BrahMos в Индии около 30%, — рассказывает Максичев. — Полная локализация займет от 10 до 15 лет.
 
По его словам, на предприятиях Индии осваивается производственно-материальная часть, для запуска серийного производства индийских компонентов для серийно поставляемых индийской армии ракет.
 
— Соглашением [правительств Индии и России в области разработки и производства крылатых ракет] предусмотрена возможность экспорта BrahMos в третьи страны, — сообщил «Известиям» Сергей Прокопенко. — В ходе различных международных оружейных выставок потенциальные заказчики —  Чили, Индонезия — регулярно проявляют интерес к ней, однако официальных обращений о поставках до настоящего времени не поступало.
 
Максичев сообщил «Известиям», что предприятие рассчитывает развернуть экспорт авиационной версии ракеты — BrahMos-A — в страны, у которых на вооружении стоят самолеты Су-30.
 
— В первую очередь это дружественные страны региона, с которыми у Индии стабильные отношения: Малайзия, Индонезия, Вьетнам, — пояснил он.
 
СП BrahMos Aerospace было создано в 1998 году Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO) Минобороны Индии и российским ОАО «ВПК «НПО машиностроения», которым принадлежит 51% и 49% уставного капитала компании соответственно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer