Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крушение после ремонта


25 марта 2015 года Елена Рожкова, Интерфакс


Вертолет Ми-2, принадлежавший авиационно-спортивному клубу, потерпел крушение на Камчатке. Находившиеся на борту командир судна и техник погибли.

24 марта в 18:50 по камчатскому времени (10:50 мск) в Центр управления в кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Камчатскому краю поступило сообщение о том, что в 50 километрах от Петропавловска-Камчатского упал вертолет Ми-2. Крушение произошло в 18:20 (10:20 мск) в долине реки Паратунка в Елизовском районе. Упавшее судно обнаружил экипаж пролетавшего вертолёта Ми-8 авиакомпании "Витязь-Аэро". Он совершил посадку в районе происшествия, и экипаж сразу начал помогать пострадавшим.
 
К месту крушения также вылетел вертолет со спасателями и медиком на борту. Кроме этого, в готовности вылететь к месту происшествия находился вертолёт Ми-8 МЧС России с группой спасателей и кинологов и наземная группировка сил и средств.
 
Для координации действий Дальневосточный региональный центр МЧС России и Главное управление МЧС России по Камчатскому краю развернули оперативные штабы. По данным ГУ МЧС России по Камчатскому краю, всего к поисково-спасательной операции привлечено 90 человек и свыше 10 единиц техники, в том числе воздушные суда.
 
По уточненной информации, на борту вертолёта Ми-2 находилось 2 члена экипажа, их тела были извлечены из-под обломков в ходе поисково-спасательных работ. Других пассажиров на борту не было. "Погибли командир экипажа и бортинженер. Их зажало фюзеляжем разбившегося вертолета. Больше людей на борту Ми-2 не было", - сказал представитель ГУ МЧС России по Камчатскому краю.
 
Вертолет с бортовым регистрационным номером RF-01186 принадлежал авиационно-спортивному техническому клубу Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ). Судно выполняло технический полет. Командир экипажа, летчик 3 класса Виктор Мартынов и бортмеханик Валерий Киселев "облетали" вертолет после плановой замены двигателя.
 
По факту крушения вертолета Ми-2 следственный отдел Следственного комитета России по гарнизону Петропавловск-Камчатский возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
 
25 марта спасатели завершили работы на месте крушения вертолета Ми-2 в Елизовском районе и передали тела летчика Виктора Мартынова и бортмеханика Валерия Киселева судмедэкспертам.
 
А губернатор Камчатского края Владимир Илюхин выразил соболезнования семьям погибших членов экипажа разбившегося вертолета Ми-2. "Произошедшая трагедия - наша общая боль и утрата. Вместе с родными и близкими скорбит весь Камчатский край, для которого авиация всегда была и будет не просто транспортной составляющей, а основой жизни и развития", - отметил Владимир Илюхин.
 
Расследованием причин катастрофы занимается также комиссия оборонного общества, назначенная председателем ДОСААФ России.
 
Официальные причины крушения вертолета Ми-2 ни следственные органы Камчатского края, ни регионарное управления МЧС пока не озвучили.
 
В свою очередь, специалист Центра анализа стратегий и технологий Максим Шеповаленко считает, что катастрофа могла произойти по двум причинам: ошибка пилота или ненадлежащее состояние двигателя воздушного судна.
 
"Не надо забывать, что Камчатка – это горный район, район с очень сложными метеоусловиями, где постоянно бывают туманы и другие природные явления. Вертолет Ми-2 не оснащен бортовой радиолокационной станцией, в отличие от вертолетов последнего поколения. То есть это очень старая машина, она может осуществлять только визуальные полеты", - сказал Interfax-Russia.ru Максим Шеповаленко.
 
Эксперт добавил, что пилот рухнувшего вертолета в условиях ограниченной видимости мог просто не увидеть препятствия. "Могло произойти все, что угодно. Например, вертолет в тумане мог зацепиться за провод, что, кстати, бывает очень часто с вертолетами. В целом, могла произойти ошибка в пилотировании в сложных метеоусловиях", - подчеркнул Шеповаленко.
 
Собеседник Interfax-Russia.ru также не исключил варианта установки некачественного двигателя на вертолет. Как известно, судно совершало технический полет и "обкатывало" новый двигатель, установленный в рамках планового ремонта.
 
"Эти машины (Ми-2 – ИФ) очень старые. Двигатели, соответственно, тоже старые. Речь может идти о контрафактных запчастях", - рассказал эксперт.
 
По его мнению, вполне возможно, что на вертолет был установлен двигатель, отживший свой срок, но обновленный внешне. И при испытаниях в воздухе запчасть, выработавшая свой ресурс, просто не справилась с нагрузкой, что и привело к крушению.
 
Хроника крушений
 
Это не первая катастрофа с участием воздушного транспорта, случившаяся на Камчатке за последние пять лет.
 
Самая крупная из них произошла в апреле 2010 года. Тогда вертолет с иностранными туристами попал под снежную лавину в районе перевала Дукуп, в 67 км от города Елизово. В полете на борту находились 18 человек, в том числе семь россиян: три члена экипажа, внук командира и пассажиры, а также 11 сноубордистов из Германии и один гражданин Бельгии. Вертолет Ми-8, высадив группу на вершине склона, спустился в распадок дожидаться туристов. В этот момент сошла лавина объемом до 2 млн кубических метров, которая протащила вертолет более 200 метров по склону горы. В результате корпус Ми-8 был разрушен полностью, погибли два члена экипажа, находившиеся на борту, и восемь туристов, которые в момент схода лавины находились на склоне горы. Семерым туристам и одному члену экипажа удалось спастись.
 
В сентябре 2012 года самолет Ан-28, принадлежавший авиакомпании "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" и следовавший по рейсу Петропавловск-Камчатский-Палана, потерпел крушение в 10 км от Паланы. В результате аварии самолета Ан-28 пострадали 4 человека (двое мужчин, женщина и подросток), 10 человек погибли.
 
А в июле 2013 года частный пассажирский легкий вертолет "Робинсон-44" упал в трех километрах севернее села Ивашка в Карагинском районе. Вертолет рухнул на ставной невод в акватории Берингова моря в районе устья реки Дранка в 20 метрах от берега. В авиакатастрофе погиб сидевший за штурвалом вертолета 39-летний дальневосточный бизнесмен Александр Кузьмин, являвшийся гендиректором ЗАО "Хайрюзовский рыбоконсервный завод" и ООО "Рыболовецкая артель "Белореченск", владеющий 10% в ООО "Рыбопроизводственный комбинат "Находкинский". Его пассажиром был 23-летний Максим Куликов - сын владельца нескольких камчатских рыбных заводов. Он тоже погиб.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer