Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Это практически экстренное снижение"


25 марта 2015 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Авиакомпания Lufthansa, владелец лоукостера Germanwings, считает крушение самолета Airbus A320 несчастным случаем. Эксперты, анализируя скорость набора высоты и снижения, считают, что к трагедии привели технические неполадки. Поисковые отряды, работающие на месте крушения в Альпах около горнолыжного курорта, останутся на склоне на всю ночь.

Известия о крушении самолета немецкого лоукостера Germanwings поступили во вторник после полудня. Представители авиакомпании узнали об этом из прессы. Airbus A320 вылетел утром из Барселоны и направлялся в немецкий Дюссельдорф. Однако около Французских Альп борт пропал с экранов радаров.
 
Диспетчеры не услышали никаких сигналов о ЧП на борту, радиосвязь с самолетом была потеряна.
 
На борту Airbus A320 было 144 пассажира, в том числе два младенца, а также шесть членов экипажа. По предварительным данным, в их числе были как минимум 67 граждан Германии, 45 граждан Испании, один бельгиец. Кроме того, известно, что в Дюссельдорф возвращались 16 учеников из городка Хальтерн в округе Мюнстер и два их учителя. Дети провели неделю в испанской школе по программе обмена.
 
Осмотр горных хребтов с воздуха подтвердил версию о крушении. На одном из склонов валялись обломки самолета. Аэрофотосъемка показала тлеющие обломки, а также кусок фюзеляжа с шестью иллюминаторами.
 
«Самолет буквально разорвало на части. Тела в таком же состоянии. Нет какого-то целого куска крыла или фюзеляжа», — сказал Reuters прокурор города Марселя после полета на вертолете над местом крушения.
 
После этого представители МВД Франции поспешили заявить, что в крушении никто не выжил. Президент Франции Франсуа Олланд в официальном комментарии о ситуации также сказал, что живых нет.
 
Тем не менее позже днем генерал Давид Галтье, руководящий жандармами на месте спасательной операции, заявил местным журналистам, что в ходе облета территории они увидели некое шевеление. «Нужно срочно начать операцию по спасению возможных выживших.
 
Похоже, мы видели одно из тел, которое шевелилось», — цитирует генерала «Интерфакс».
 
Между тем погодные условия не давали спасателям быстро оказаться на месте крушения. Дороги, по которым пытаются добраться врачи и пожарные, занесены снегом. Спасатели днем начали готовиться к высадке с помощью вертолетов. На месте крушения уже обнаружен один «черный ящик». Его немедленно передали для расшифровки. Поздно вечером в местной полиции заявили, что поисковые отряды будут ночевать на высоте.
 
Пока не будет данных с самописца, экспертам приходится гадать, что же произошло в небе над Францией.
 
О самолете известно, что он был одним из старейших и эксплуатировался с 1990 года. Впрочем, бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов пояснил «Газете.Ru», что возраст в 25 лет для самолета некритичен. «К примеру, у американского президента 30-летний самолет — и ничего, — говорит эксперт. — Безопасность полета зависит от эксплуатации и от того, насколько тщательно проводились все технические регламенты».
 
Также известно, что самолет перед крушением поднялся на высоту 38 тыс. футов (11 582 м), а затем начал снижаться. Такие данные приводит портал Flightradar24. Сигнал с самолетом был утерян, когда он находился на высоте 6800 футов (2072 м). По словам Романова, такое поведение борта говорит о проблемах. «В принципе, скорость снижения 3–4 тыс. футов в секунду — это практически экстренное снижение. Причины могли быть различные: к примеру, пожар на судне, разгерметизация или техническая поломка».
 
Игорь Ободков из Шереметьевского профсоюза летного состава считает, что причиной 10-минутного падения мог быть или отказ двигателя, или разгерметизация.
 
«Странно, что до сих пор нет никакой информации от авиадиспетчеров, — говорит Ободков «Газете.Ru». — За это время пилоты должны были выйти на связь со стандартным докладом. Связи с диспетчером не может быть лишь по одной причине: на борту произошел взрыв или теракт, и связь закончилась. Впрочем, пока слишком мало информации, чтобы строить более точные предположения».
 
Скорее всего, пилоты пытались справиться с отказом техники. Этой версией поделился с «Газетой.Ru» пилот одной из крупнейших российских авиакомпаний, который летает на Airbus 320.
 
«350 узлов — это ограничение приборной скорости, а самолет летел со скоростью 378 узлов. А на снижении его скорость на высоте 10 500 футов была 410 узлов — это явное превышение скорости, которое самолет А320 при работающих основных системах защиты не допустит. Для этого либо надо отключить защиту, либо она должна сломаться», — анализирует собеседник.
 
Он указывает, что самолет не сваливался, но сильно разогнался и снижался. «В нормальной ситуации так не разгоняются вообще. Снижение началось еще над морем, и ситуация в тот момент, наверное, не требовала снижения ниже безопасной высоты. Потом ситуация стала перерастать в катастрофическую, когда экипаж прошел береговую черту в снижении и на большой скорости. Скорее всего, пилоты пытались справиться с отказом техники и по горизонтальному каналу управления ничего не меняли — самолет летел по запрограммированному маршруту. А вот в вертикальной плоскости происходила борьба, и ситуационная осознанность была потеряна. Они могли остаться над морем, они могли попытаться сесть на ближайший аэродром на побережье, но не сделали этого. Они снизились до уровня гор и на огромной скорости столкнулись с ними», — отметил пилот.
 
Немецкая авиакомпания Lufthansa, которая владеет лоукостером Germanwings, считает причиной авиакатастрофы А320 несчастный случай, а все остальные версии крушения называет спекуляциями. Об этом сообщает Reuters.
 
«На данный момент мы считаем произошедшее несчастным случаем. Пока нет никакой информации, которую мы могли бы сообщить. Какие-либо еще заявления по этому поводу будут спекуляциями», — заявил Хайке Бирленбах, вице-президент по продажам и услугам по Европе, на пресс-конференции в аэропорту Барселоны.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer