Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Это практически экстренное снижение"


25 марта 2015 года Анастасия Берсенева, Газета.ru


Авиакомпания Lufthansa, владелец лоукостера Germanwings, считает крушение самолета Airbus A320 несчастным случаем. Эксперты, анализируя скорость набора высоты и снижения, считают, что к трагедии привели технические неполадки. Поисковые отряды, работающие на месте крушения в Альпах около горнолыжного курорта, останутся на склоне на всю ночь.

Известия о крушении самолета немецкого лоукостера Germanwings поступили во вторник после полудня. Представители авиакомпании узнали об этом из прессы. Airbus A320 вылетел утром из Барселоны и направлялся в немецкий Дюссельдорф. Однако около Французских Альп борт пропал с экранов радаров.
 
Диспетчеры не услышали никаких сигналов о ЧП на борту, радиосвязь с самолетом была потеряна.
 
На борту Airbus A320 было 144 пассажира, в том числе два младенца, а также шесть членов экипажа. По предварительным данным, в их числе были как минимум 67 граждан Германии, 45 граждан Испании, один бельгиец. Кроме того, известно, что в Дюссельдорф возвращались 16 учеников из городка Хальтерн в округе Мюнстер и два их учителя. Дети провели неделю в испанской школе по программе обмена.
 
Осмотр горных хребтов с воздуха подтвердил версию о крушении. На одном из склонов валялись обломки самолета. Аэрофотосъемка показала тлеющие обломки, а также кусок фюзеляжа с шестью иллюминаторами.
 
«Самолет буквально разорвало на части. Тела в таком же состоянии. Нет какого-то целого куска крыла или фюзеляжа», — сказал Reuters прокурор города Марселя после полета на вертолете над местом крушения.
 
После этого представители МВД Франции поспешили заявить, что в крушении никто не выжил. Президент Франции Франсуа Олланд в официальном комментарии о ситуации также сказал, что живых нет.
 
Тем не менее позже днем генерал Давид Галтье, руководящий жандармами на месте спасательной операции, заявил местным журналистам, что в ходе облета территории они увидели некое шевеление. «Нужно срочно начать операцию по спасению возможных выживших.
 
Похоже, мы видели одно из тел, которое шевелилось», — цитирует генерала «Интерфакс».
 
Между тем погодные условия не давали спасателям быстро оказаться на месте крушения. Дороги, по которым пытаются добраться врачи и пожарные, занесены снегом. Спасатели днем начали готовиться к высадке с помощью вертолетов. На месте крушения уже обнаружен один «черный ящик». Его немедленно передали для расшифровки. Поздно вечером в местной полиции заявили, что поисковые отряды будут ночевать на высоте.
 
Пока не будет данных с самописца, экспертам приходится гадать, что же произошло в небе над Францией.
 
О самолете известно, что он был одним из старейших и эксплуатировался с 1990 года. Впрочем, бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов пояснил «Газете.Ru», что возраст в 25 лет для самолета некритичен. «К примеру, у американского президента 30-летний самолет — и ничего, — говорит эксперт. — Безопасность полета зависит от эксплуатации и от того, насколько тщательно проводились все технические регламенты».
 
Также известно, что самолет перед крушением поднялся на высоту 38 тыс. футов (11 582 м), а затем начал снижаться. Такие данные приводит портал Flightradar24. Сигнал с самолетом был утерян, когда он находился на высоте 6800 футов (2072 м). По словам Романова, такое поведение борта говорит о проблемах. «В принципе, скорость снижения 3–4 тыс. футов в секунду — это практически экстренное снижение. Причины могли быть различные: к примеру, пожар на судне, разгерметизация или техническая поломка».
 
Игорь Ободков из Шереметьевского профсоюза летного состава считает, что причиной 10-минутного падения мог быть или отказ двигателя, или разгерметизация.
 
«Странно, что до сих пор нет никакой информации от авиадиспетчеров, — говорит Ободков «Газете.Ru». — За это время пилоты должны были выйти на связь со стандартным докладом. Связи с диспетчером не может быть лишь по одной причине: на борту произошел взрыв или теракт, и связь закончилась. Впрочем, пока слишком мало информации, чтобы строить более точные предположения».
 
Скорее всего, пилоты пытались справиться с отказом техники. Этой версией поделился с «Газетой.Ru» пилот одной из крупнейших российских авиакомпаний, который летает на Airbus 320.
 
«350 узлов — это ограничение приборной скорости, а самолет летел со скоростью 378 узлов. А на снижении его скорость на высоте 10 500 футов была 410 узлов — это явное превышение скорости, которое самолет А320 при работающих основных системах защиты не допустит. Для этого либо надо отключить защиту, либо она должна сломаться», — анализирует собеседник.
 
Он указывает, что самолет не сваливался, но сильно разогнался и снижался. «В нормальной ситуации так не разгоняются вообще. Снижение началось еще над морем, и ситуация в тот момент, наверное, не требовала снижения ниже безопасной высоты. Потом ситуация стала перерастать в катастрофическую, когда экипаж прошел береговую черту в снижении и на большой скорости. Скорее всего, пилоты пытались справиться с отказом техники и по горизонтальному каналу управления ничего не меняли — самолет летел по запрограммированному маршруту. А вот в вертикальной плоскости происходила борьба, и ситуационная осознанность была потеряна. Они могли остаться над морем, они могли попытаться сесть на ближайший аэродром на побережье, но не сделали этого. Они снизились до уровня гор и на огромной скорости столкнулись с ними», — отметил пилот.
 
Немецкая авиакомпания Lufthansa, которая владеет лоукостером Germanwings, считает причиной авиакатастрофы А320 несчастный случай, а все остальные версии крушения называет спекуляциями. Об этом сообщает Reuters.
 
«На данный момент мы считаем произошедшее несчастным случаем. Пока нет никакой информации, которую мы могли бы сообщить. Какие-либо еще заявления по этому поводу будут спекуляциями», — заявил Хайке Бирленбах, вице-президент по продажам и услугам по Европе, на пресс-конференции в аэропорту Барселоны.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer