Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


320-й погиб в горах


24 марта 2015 года Александр Саможнев, Анна Федякина, Алексей Чуриков, Российская газета


Французские спасатели не оставляют надежду найти выживших в страшной катастрофе самолета Airbus А320, принадлежащего немецкой авиакомпании Germanwings. Во вторник пассажирский лайнер, совершавший регулярный рейс из Барселоны в немецкий Дюссельдорф, потерпел крушение в труднодоступном горном массиве Труа-Эвевше в Альпах Верхнего Прованса.

"Надежда еще остается, хотя с учетом обстоятельств катастрофы, нужно признать, что это очень слабая надежда", - заявил министр транспорта Франции Ален Видалис.
 
Крушение немецкого лайнера потрясло Францию. Самолет с 144 пассажирами и 6 членами экипажа буквально разлетелся на куски при столкновении с горным массивом. И несмотря на ободряющие заявления французского политика, реальные шансы найти выживших в авиакатастрофе тают на глазах.
 
Не меньший шок случившееся вызвало и в Германии. Канцлер ФРГ Ангела Меркель отменила все намеченные встречи. И как позднее сообщили источники в Елисейском дворце, уже в ближайшее время она прилетит во Францию, чтобы вместе с президентом Франсуа Олландом посетить место крушения Airbus А320.
 
Подобные авиакатастрофы не происходили ни разу за 12-летнюю историю существования Germanwings (дочерней компании Lufthansa). Этот случай стал первым. Трагедия произошла в крайне труднодоступном для спасателей месте - узком ущелье. По словам побывавших на месте трагедии экспертов, обломки разбившегося самолета разбросаны в радиусе 300-400 метров. При этом самый крупный из них - величиной не более одного квадратного метра.
 
По предварительным данным французских и немецких экспертов, вероятность того, что Airbus А320 стал жертвой террористической атаки, "крайне низкая". Однако на момент подписания номера рассматривались все возможные версии - выглядит слишком необъяснимым, по каким причинам лайнер резко потерял высоту.
 
Самолет пропал с радаров в 12.39 по московскому времени. Через 8 минут с его борта поступил единственный сигнал SOS. К месту предполагаемого падения незамедлительно были направлены два спасательных вертолета жандармерии Франции, которые подтвердили наличие обломков самолета. Они находятся в альпийских скалах между Динь-ле-Беном и городом Барселоннет на высоте около 2 тысяч метров над уровнем моря.
 
Президент Франции Франсуа Олланд одним из первых сообщил, что в результате катастрофы никто не выжил и выразил соболезнования родным и близким погибших.
 
По данным авиакомпании Germanwings, на борту авиалайнера находились 144 пассажира и 6 членов экипажа. По данным российских консульств в Бонне и Барселоне, а также Ростуризма, граждан России на борту самолета не было. По сведениям испанских властей, на борту лайнера находилось 67 граждан ФРГ, в основном школьники и учителя из земли Северный Рейн-Вестфалия, и 46 подданных Испании. Кроме того, турецкие СМИ сообщили, что в самолете могли находиться 39 турок.
 
Правительство Германии отдало распоряжение о создании кризисного штаба по расследованию по делу о крушении авиалайнера. Министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер сообщил, что находится в постоянном контакте с французскими властями. В свою очередь, Французское бюро по расследованию авиакатастроф (ВЕА) приступило к расследованию обстоятельств крушения А320 немецкой компании Germanwings на юго-востоке Франции.
 
Вечером во вторник стало известно, что команде французских поисковиков удалось обнаружить один из "черных ящиков" самолета компании Germanwings. Об этом сообщил депутат Национального собрания от региона Альпы Верхнего Прованса Кристоф Кастане.
 
"Найден один из бортовых самописцев. На данный момент неизвестно, какой именно - тот, который записывает переговоры экипажа, или же "черный ящик", регистрирующий технические параметры полета", - заявил Кастане журналистам.
 
Поисково-спасательная операция осложняется горным рельефом места крушения и неблагоприятными метеоусловиями - в горах пошел снег. Вертолеты не могут совершить посадку в этой зоне, и специалистов спасательных служб приходилось спускать на место трагедии на лебедке. Как отмечают эксперты, операция по эвакуации тел погибших может занять несколько дней.
 
На момент подписания номера эксперты озвучили предварительные версии крушения лайнера. "Можно совершенно точно исключить вероятность того, что причиной катастрофы стали плохие метеоусловия, ошибка пилота или же столкновение с другим самолетом", - заявил французским СМИ эксперт по авиакатастрофам Роббер Галан. При этом специалист не исключил, что трагедия могла произойти из-за взрыва двигателя или технических неполадок. Аналогичную точку зрения высказали в Берлине. Газета Bild со ссылкой на немецкие власти сообщила, что "на данный момент отсутствуют доказательства того, что причиной крушения самолета А320 авиакомпании Germanwings стала террористическая атака".
 
Между тем в Lufthansa пока воздерживаются от комментариев: "Мы не знаем точно, что произошло с рейсом 4U 9525". Председатель концерна Карстен Шпор выразил соболезнование родным и близким жертв катастрофы, подчеркнув, что это был "черный день для авиакомпании Lufthansa".
 
Тем временем
 
МЧС России предложило свою помощь Франции в поисковой операции на месте крушения аэробуса А320. Как сообщил корреспонденту "РГ" замначальника Национального антикризисного центра МЧС России Олег Воронов, российское МЧС располагает полным набором необходимого высокотехнологичного оборудования для поиска тел людей. По информации МЧС, во Францию готовы отправиться 50 спасателей международного класса, имеющие в том числе альпинистскую подготовку и опыт работы в сложных условиях в горах.
 
"Все они обладают огромным опытом в проведении операций подобного рода, в том числе они участвовали в поисково-спасательных работах в Яванском море в Индонезии, в районе крушения малайзийского "Боинга", а также в поисках российского лайнера "Сухой Суперджет" в горах Индонезии", - сообщили в МЧС.
 
Подготовил Тимофей Борисов
 
Справка "РГ"
 
Авиакомпания Germanwings со штаб-квартирой в Кельне является дочерним предприятием "Люфтганза" и третьим по величине перевозчиком в Германии. Располагает 85 самолетами различного класса. Летает в 110 городов в Германии, Европе и Северной Африке, в том числе в места отдыха туристов Пальма-де-Майорку, Анталью, Барселону и Лондон. Компания предлагает более низкие цены за счет сокращения расходов на питание и напитки, а также перехода на платную систему багажа. С 2012 года ей передаются все внутригерманские и европейские маршруты "материнской" авиакомпании Lufthansa.
 
Подготовила Анна Розэ, Берлин



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer