Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неабсолютная гарантия


25 марта 2015 года Илья Крамник, Lenta.ru


Катастрофа над Провансом, унесшая жизни 144 пассажиров и шести членов экипажа самолета А320 авиакомпании Germanwings, стала, в общей сложности, семнадцатой аварией машины этого типа и пятнадцатой, повлекшей за собой человеческие жертвы, за 27 лет эксплуатации лайнеров этого типа.

Тем не менее А320 остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире: одна катастрофа этой машины приходится более чем на 14 миллионов летных часов. «Лента.ру» приводит список аварий, произошедших с самолетами А-320 в течение 27 лет их эксплуатации.
 
1
 
Дата: 26 июня 1988 года. Место: аэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург, Франция. Самолет: А320-111. Авиакомпания: Air France. Обстоятельства: лайнер, выполнявший демонстрационный полет, упал в лес, задев при взлете верхушки деревьев за ВПП аэропорта. Жертвы: трое пассажиров из 136 находившихся на борту. Официальные причины аварии: ошибка экипажа в сочетании с неполадками высотомера.
 
2
 
Дата: 14 февраля 1990 года. Место: аэропорт индийской авиастроительной корпорации (HAL) и база ВВС Индии в Бангалоре (ныне — международный аэропорт Бангалора), Индия. Самолет: А320-231. Авиакомпания: Indian Airlines. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 605 из Бомбея в Бангалор, задел колесами шасси бетонный забор, ограждавший территорию аэропорта, и упал рядом с ВПП. Жертвы: 88 пассажиров, четыре члена экипажа. Официальные причины аварии: ошибка пилотов, допустивших слишком быстрое снижение лайнера при заходе на посадку.
 
3
 
Дата: 20 января 1992 года. Место: гора Сент-Одиль, в 20 километрах от аэропорта Страсбурга, Франция. Самолет: А320-111. Авиакомпания: French Air Inter. Обстоятельства: лайнер, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион — Страсбург, врезался в гору. Жертвы: 87 человек из 96 находившихся на борту. Официальные причины аварии: недостаточная подготовка экипажа, сложные метеоусловия.
 
4
 
Дата: 14 сентября 1993 года. Место: международный аэропорт Варшавы. Польша. Самолет: А320-211. Авиакомпания: Lufthansa. Обстоятельства: лайнер, следовавший рейсом 2904 по маршруту Франкфурт-на-Майне — Варшава с 70 пассажирами на борту выкатился за пределы ВПП и врезался в обваловку. Жертвы: два человека — капитан-наставник и один из пассажиров, остальные пассажиры и члены экипажа отделались травмами. Официальные причины аварии: сложные метеоусловия повлекли за собой ошибку экипажа, посадившего самолет всего в 770 метрах от окончания полосы.
 
5
 
Дата: 22 марта 1998 года Место: Аэропорт Баколод, Филиппины. Самолет: А320-214. Авиакомпания: Philippine Airlines. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 137 Манила — Баколод, выкатился за пределы ВПП при посадке и снес несколько строений вблизи полосы. Жертвы: среди пассажиров жертв нет, многие были травмированы. На земле погибли три человека. Официальные причины аварии: ошибка экипажа, отключившего при посадке реверс одного из двигателей.
 
6
 
Дата: 23 августа 2000 года. Место: Персидский залив, близ Бахрейна. Самолет: А320-212. Авиакомпания: Gulf Air. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 072 из Каира, упал в залив при заходе на второй круг. Жертвы: погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа, 143 человека. Официальные причины аварии: ошибка пилота при заходе на посадку в темное время суток.
 
7
 
Дата: 7 февраля 2001 года. Место: аэропорт Бильбао, Испания. Самолет: А320-214. Авиакомпания: Iberia. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 1456 Барселона — Бильбао совершил жесткую посадку в условиях сильного порывистого ветра. Жертвы: обошлось без жертв, самолет получил повреждения и был списан. Официальные причины аварии: сложные метеоусловия, ошибочная реакция автоматической системы управления на действия пилота.
 
8
 
Дата: 21 сентября 2005 года. Место: международный аэропорт Лос-Анджелеса. Самолет: А320-232. Авиакомпания: JetBlue Airways. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 292, совершил аварийную посадку после того, как носовую стойку шасси заклинило в промежуточном положении. Жертвы: никто не пострадал. Официальные причины аварии: отказ механизма выпуска шасси.
 
9
 
Дата: 3 мая 2006 года. Место: Черное море, близ Сочи, Россия. Самолет: А320-211. Авиакомпания: «Армавиа». Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 967 Ереван — Сочи, упал в море при заходе на посадку. Жертвы: погибли все находившиеся на борту 113 пассажиров и членов экипажа. Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
10
 
Дата: 17 июля 2007 года. Место: международный аэропорт Сан-Паулу, Бразилия. Самолет: А320-233. Авиакомпания: TAM Airlines. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 3054 Порту-Алегри — Сан-Паулу, выкатился за пределы ВПП при посадке. Жертвы: все находившиеся на борту 187 пассажиров и членов экипажа, а также 12 человек на земле, итого 199 человек. Это самое большое количество погибших в авиакатастрофах с участием А320. Официальные причины аварии: тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью. Кроме того, посадка совершалась в плохую погоду, и ливневый дождь дополнительно ухудшил сцепление колес шасси самолета с покрытием ВПП.
 
11
 
Дата: 30 мая 2008 года. Место: международный аэропорт города Тегусигальпа, Гондурас. Самолет: А320-233. Авиакомпания: TACA. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 390 из Сальвадора, выкатился за пределы ВПП. Жертвы: пять человек на борту и двое на земле. Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
12
 
Дата: 27 ноября 2008 года. Место: Средиземное море близ южного побережья Франции. Самолет: А320-232. Авиакомпания: XL Airways German. Обстоятельства: лайнер упал в море в ходе технического облета. Жертвы: на борту находились семь членов экипажа, все они погибли. Официальные причины аварии: самолет вошел в штопор, потеряв скорость из-за превышения угла атаки. Это было вызвано отказом датчиков угла атаки, в которые попала вода в ходе технического обслуживания.
 
13
 
Дата: 15 января 2009 года. Место: река Гудзон, близ Нью-Йорка. Самолет: А320-214. Авиакомпания: US Airways. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 1549 Нью-Йорк — Шарлотт, совершил вынужденную посадку на поверхность реки Гудзон. Жертвы: на борту находились 155 пассажиров и членов экипажа, все остались в живых, но пять человек получили тяжелые травмы. Официальные причины аварии: столкновение со стаей диких гусей, вызвавшее отказ обоих двигателей.
 
14
 
Дата: 20 августа 2011 года. Место: аэропорт города Кочин, Индия. Самолет: А320-214. Авиакомпания: Gulf Air. Обстоятельства: лайнер, совершавший рейс 270 из Бахрейна в Кочин, выкатился за пределы ВПП при посадке. Жертвы: семь пассажиров получили травмы. Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
15
 
Дата: 20 сентября 2012 года. Место: международный аэропорт Дамаска, Сирия. Самолет: А320-212. Авиакомпания: Syrian Air. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс RB-501 по маршруту Дамаск — Латакия, столкнулся при наборе высоты с вертолетом вооруженных сил Сирии. Лопастями несущего винта был наполовину срублен киль А320, но пилотам самолета удалось совершить посадку. Вертолет потерпел крушение. Жертвы: погибли три члена экипажа вертолета. Официальные причины аварии: ошибка экипажа вертолета, занимавшегося патрулированием прилегающей территории и нарушившего правила полетов в зоне аэропорта.
 
16
 
Дата: 28 декабря 2014 года. Место: Яванское море между островами Белитунг и Борнео. Самолет: А320-216. Авиакомпания: Indonesia Air Asia. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 8501 Сурабая — Сингапур, упал в море. Жертвы: погибли все 162 человека, находившиеся на борту. Официальные причины аварии: расследование продолжается. Предполагается ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
17
 
Дата: 24 марта 2015 года. Место: Французские Альпы между населенными пунктами Динь-ле-Бен и Барселоннет. Самолет: А320-200. Авиакомпания: Germanwings. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс Барселона — Дюссельдорф, передал сигнал бедствия и попросил разрешение на экстренное снижение, после чего исчез с экранов радаров. Жертвы: на борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, скорее всего, все они погибли. Официальные причины аварии: пока не объявлены.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer