Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Неабсолютная гарантия


25 марта 2015 года Илья Крамник, Lenta.ru


Катастрофа над Провансом, унесшая жизни 144 пассажиров и шести членов экипажа самолета А320 авиакомпании Germanwings, стала, в общей сложности, семнадцатой аварией машины этого типа и пятнадцатой, повлекшей за собой человеческие жертвы, за 27 лет эксплуатации лайнеров этого типа.

Тем не менее А320 остается одним из самых надежных авиалайнеров в мире: одна катастрофа этой машины приходится более чем на 14 миллионов летных часов. «Лента.ру» приводит список аварий, произошедших с самолетами А-320 в течение 27 лет их эксплуатации.
 
1
 
Дата: 26 июня 1988 года. Место: аэропорт Базель-Мюлуз-Фрайбург, Франция. Самолет: А320-111. Авиакомпания: Air France. Обстоятельства: лайнер, выполнявший демонстрационный полет, упал в лес, задев при взлете верхушки деревьев за ВПП аэропорта. Жертвы: трое пассажиров из 136 находившихся на борту. Официальные причины аварии: ошибка экипажа в сочетании с неполадками высотомера.
 
2
 
Дата: 14 февраля 1990 года. Место: аэропорт индийской авиастроительной корпорации (HAL) и база ВВС Индии в Бангалоре (ныне — международный аэропорт Бангалора), Индия. Самолет: А320-231. Авиакомпания: Indian Airlines. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 605 из Бомбея в Бангалор, задел колесами шасси бетонный забор, ограждавший территорию аэропорта, и упал рядом с ВПП. Жертвы: 88 пассажиров, четыре члена экипажа. Официальные причины аварии: ошибка пилотов, допустивших слишком быстрое снижение лайнера при заходе на посадку.
 
3
 
Дата: 20 января 1992 года. Место: гора Сент-Одиль, в 20 километрах от аэропорта Страсбурга, Франция. Самолет: А320-111. Авиакомпания: French Air Inter. Обстоятельства: лайнер, следовавший рейсом 148 по маршруту Лион — Страсбург, врезался в гору. Жертвы: 87 человек из 96 находившихся на борту. Официальные причины аварии: недостаточная подготовка экипажа, сложные метеоусловия.
 
4
 
Дата: 14 сентября 1993 года. Место: международный аэропорт Варшавы. Польша. Самолет: А320-211. Авиакомпания: Lufthansa. Обстоятельства: лайнер, следовавший рейсом 2904 по маршруту Франкфурт-на-Майне — Варшава с 70 пассажирами на борту выкатился за пределы ВПП и врезался в обваловку. Жертвы: два человека — капитан-наставник и один из пассажиров, остальные пассажиры и члены экипажа отделались травмами. Официальные причины аварии: сложные метеоусловия повлекли за собой ошибку экипажа, посадившего самолет всего в 770 метрах от окончания полосы.
 
5
 
Дата: 22 марта 1998 года Место: Аэропорт Баколод, Филиппины. Самолет: А320-214. Авиакомпания: Philippine Airlines. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 137 Манила — Баколод, выкатился за пределы ВПП при посадке и снес несколько строений вблизи полосы. Жертвы: среди пассажиров жертв нет, многие были травмированы. На земле погибли три человека. Официальные причины аварии: ошибка экипажа, отключившего при посадке реверс одного из двигателей.
 
6
 
Дата: 23 августа 2000 года. Место: Персидский залив, близ Бахрейна. Самолет: А320-212. Авиакомпания: Gulf Air. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 072 из Каира, упал в залив при заходе на второй круг. Жертвы: погибли все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа, 143 человека. Официальные причины аварии: ошибка пилота при заходе на посадку в темное время суток.
 
7
 
Дата: 7 февраля 2001 года. Место: аэропорт Бильбао, Испания. Самолет: А320-214. Авиакомпания: Iberia. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 1456 Барселона — Бильбао совершил жесткую посадку в условиях сильного порывистого ветра. Жертвы: обошлось без жертв, самолет получил повреждения и был списан. Официальные причины аварии: сложные метеоусловия, ошибочная реакция автоматической системы управления на действия пилота.
 
8
 
Дата: 21 сентября 2005 года. Место: международный аэропорт Лос-Анджелеса. Самолет: А320-232. Авиакомпания: JetBlue Airways. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 292, совершил аварийную посадку после того, как носовую стойку шасси заклинило в промежуточном положении. Жертвы: никто не пострадал. Официальные причины аварии: отказ механизма выпуска шасси.
 
9
 
Дата: 3 мая 2006 года. Место: Черное море, близ Сочи, Россия. Самолет: А320-211. Авиакомпания: «Армавиа». Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 967 Ереван — Сочи, упал в море при заходе на посадку. Жертвы: погибли все находившиеся на борту 113 пассажиров и членов экипажа. Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
10
 
Дата: 17 июля 2007 года. Место: международный аэропорт Сан-Паулу, Бразилия. Самолет: А320-233. Авиакомпания: TAM Airlines. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 3054 Порту-Алегри — Сан-Паулу, выкатился за пределы ВПП при посадке. Жертвы: все находившиеся на борту 187 пассажиров и членов экипажа, а также 12 человек на земле, итого 199 человек. Это самое большое количество погибших в авиакатастрофах с участием А320. Официальные причины аварии: тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью. Кроме того, посадка совершалась в плохую погоду, и ливневый дождь дополнительно ухудшил сцепление колес шасси самолета с покрытием ВПП.
 
11
 
Дата: 30 мая 2008 года. Место: международный аэропорт города Тегусигальпа, Гондурас. Самолет: А320-233. Авиакомпания: TACA. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 390 из Сальвадора, выкатился за пределы ВПП. Жертвы: пять человек на борту и двое на земле. Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
12
 
Дата: 27 ноября 2008 года. Место: Средиземное море близ южного побережья Франции. Самолет: А320-232. Авиакомпания: XL Airways German. Обстоятельства: лайнер упал в море в ходе технического облета. Жертвы: на борту находились семь членов экипажа, все они погибли. Официальные причины аварии: самолет вошел в штопор, потеряв скорость из-за превышения угла атаки. Это было вызвано отказом датчиков угла атаки, в которые попала вода в ходе технического обслуживания.
 
13
 
Дата: 15 января 2009 года. Место: река Гудзон, близ Нью-Йорка. Самолет: А320-214. Авиакомпания: US Airways. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 1549 Нью-Йорк — Шарлотт, совершил вынужденную посадку на поверхность реки Гудзон. Жертвы: на борту находились 155 пассажиров и членов экипажа, все остались в живых, но пять человек получили тяжелые травмы. Официальные причины аварии: столкновение со стаей диких гусей, вызвавшее отказ обоих двигателей.
 
14
 
Дата: 20 августа 2011 года. Место: аэропорт города Кочин, Индия. Самолет: А320-214. Авиакомпания: Gulf Air. Обстоятельства: лайнер, совершавший рейс 270 из Бахрейна в Кочин, выкатился за пределы ВПП при посадке. Жертвы: семь пассажиров получили травмы. Официальные причины аварии: ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
15
 
Дата: 20 сентября 2012 года. Место: международный аэропорт Дамаска, Сирия. Самолет: А320-212. Авиакомпания: Syrian Air. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс RB-501 по маршруту Дамаск — Латакия, столкнулся при наборе высоты с вертолетом вооруженных сил Сирии. Лопастями несущего винта был наполовину срублен киль А320, но пилотам самолета удалось совершить посадку. Вертолет потерпел крушение. Жертвы: погибли три члена экипажа вертолета. Официальные причины аварии: ошибка экипажа вертолета, занимавшегося патрулированием прилегающей территории и нарушившего правила полетов в зоне аэропорта.
 
16
 
Дата: 28 декабря 2014 года. Место: Яванское море между островами Белитунг и Борнео. Самолет: А320-216. Авиакомпания: Indonesia Air Asia. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс 8501 Сурабая — Сингапур, упал в море. Жертвы: погибли все 162 человека, находившиеся на борту. Официальные причины аварии: расследование продолжается. Предполагается ошибка пилота в сложных метеоусловиях.
 
17
 
Дата: 24 марта 2015 года. Место: Французские Альпы между населенными пунктами Динь-ле-Бен и Барселоннет. Самолет: А320-200. Авиакомпания: Germanwings. Обстоятельства: лайнер, выполнявший рейс Барселона — Дюссельдорф, передал сигнал бедствия и попросил разрешение на экстренное снижение, после чего исчез с экранов радаров. Жертвы: на борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, скорее всего, все они погибли. Официальные причины аварии: пока не объявлены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer