Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президент обсудит с авиаторами ставку НДС на внутренние рейсы


26 марта 2015 года Мария Амирджанян, Светлана Субботина, Анастасия Кравченко, Известия


Если Владимир Путин одобрит инициативу, это может сдержать рост цен на билеты

26 марта президент России Владимир Путин проведет совещание по вопросам поддержки российской авиаотрасли. На совещании в том числе планируется обсудить обнуление сегодняшней 18-процентной ставки НДС на внутрироссийских направлениях, сообщил «Известиям» источник в правительстве. Планируется, что в совещании в числе прочих примут участие министр транспорта Максим Соколов, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр финансов Антон Силуанов, президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и представители авиакомпаний.

Идея снижения ставки НДС для авиакомпаний обсуждается как одна из ключевых для поддержки авиационной отрасли в России. Так, например, тема обнуления НДС поднималась месяц назад на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, рассказывал министр транспорта Максим Соколов. Но, по всей видимости, предложение не было поддержано: на днях правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий снижение ставки НДС с 18% до 10% на услуги по внутренним воздушным перевозкам до 1 января 2017 года — проект направлен «на улучшение финансового положения пассажирских авиакомпаний». Снижение ставки НДС до 10% фигурировало и в антикризисном плане правительства. Против обнуления ставки НДС выступал Минфин. На данный момент в России действует нулевая ставка НДС для авиакомпаний только при перелетах в Крым.

Идею обнуления НДС активно продвигают крупные авиаперевозчики, в противном случае, по их словам, они будут вынуждены поднять цены на билеты.

— На сегодняшний день обнуление ставки — самая эффективная из всех возможных мер поддержки, — считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — По всем международным направлениям действует нулевая ставка налога на добавленную стоимость. Если он будет обнулен и на внутрироссийские перелеты, это может в конечном итоге повлечь небольшое, но снижение цен на авиабилеты.

— По оценкам региональных авиакомпаний, цена билетов в случае обнуления ставки могла бы быть снижена на 10–15%, — говорит первый зампредседателя комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. — Но Минфин пока что на это не идет, остается надеяться только на прямое указание президента России.

Среди ожидаемых мер поддержки авиаотрасли также продолжение субсидирования региональных перевозок (по 81 направлению в 9 федеральных округах). В общей сложности в 2015 году на пять программ поддержки региональных перевозок федеральным бюджетом предусмотрено 8,7 млрд рублей. Кроме того, государство планирует оказывать точечную поддержку авиакомпаниям, главным образом с помощью предоставления госгарантий.

На данный момент госгарантии запросили несколько российских перевозчиков. Пока что госгарантии на 9 млрд рублей получила «Трансаэро», правда, этого компании не хватило — в ближайшее время она планирует обратиться к правительству за дополнительными госгарантиями (их сумма пока не разглашалась). Кроме того, госгарантии в размере 2 млрд рублей запросили «Уральские авиалинии». Поддержка правительства понадобилась также ОАК — в начале марта компания попросила предоставить ей госгарантии по кредитам на сумму более 20 млрд рублей.

Кризис на рынке авиаперевозок обозначился летом 2014 года. Тогда прошла волна банкротств туристических операторов и, как следствие, снижение пассажиропотока. Ситуация на авиарынке усугубилась вместе с осложнением общеэкономической ситуации и снижением курса рубля (так как основные затраты авиакомпаний на техническое обслуживание самолетов и лизинговые платежи — долларовые). По данным Росавиации, в феврале 2015 года пассажиропоток продолжил снижение и сократился на 4,1% в сравнении с февралем 2014 года.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer