Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Он мечтал летать"


26 марта 2015 года Дмитрий Евстифеев, Елизавета Маетная, Газета.ru


Новые подробности авиакатастрофы во Франции озвучила местная прокуратура. По данным следователей, второй пилот самолета Airbus А320 Андреас Лубиц намеренно закрылся в кабине, не пуская командира экипажа, и направил самолет на склон горы. В настоящий момент начинают появляться доказательства того, что Лубиц ранее находился в состоянии депрессии. Европейские авиаперевозчики тем временем ужесточают правила полета.

Сообщение французской прокуратуры о причинах крушения самолета Airbus 320 вызвало сильнейший резонанс и спровоцировало западные авиакомпании внести коррективы в и без того строгие правила полета. Так, уже через несколько часов после новости третья по объему перевозок в Европе компания Norwegian Air Shuttle объявила о том, что во время рейса в кабине экипажа должны находиться не менее трех человек.
 
«Был приветлив и всегда здоровался»
 
«Мы введем эту меру как можно скорее на всех коммерческих рейсах, так решила наша служба безопасности», — заявила представитель компании Шарлотта Холмберг-Джейкобсон.
 
Также становятся известны и новые подробности о предполагаемом виновнике катастрофы — втором пилоте Андреасе Лубице.
 
Как сообщает немецкая газета Bild со ссылкой на друзей летчика, в 2011 году он в течение трех месяцев пропускал занятия в летном клубе.
 
Друзья летчика предполагают, что он был в депрессии. Факт пропуска полетов подтвердили и в компании Lufthansa, однако отметили, что причины отсутствия Лубица им неизвестны.
 
Также новые штрихи к психологическому портрету пилота добавили его соседи. Они отметили, что он был дружелюбен и они не раз видели его во время пробежки. Андреас Лубиц всегда был приветлив и здоровался с ними.
 
Пообщаться с родителями летчика на данный момент никому из журналистов не удалось. Они находятся под охраной полиции, чтобы избежать самосуда со стороны родственников погибших. Так, вечером в четверг власти Франции доставили родственников погибших к месту крушения, чтобы они могли взглянуть на место трагедии. Там же были и родители Лубица. Однако, как отмечают очевидцы, родители стояли в стороне под охраной.
 
Это неудивительно. Прозвучавшая в четверг версия французской прокуратуры практически не оставляет сомнений в том, что виновником катастрофы самолета был 28-летний уроженец немецкого Монтабаура Андреас Лубиц.
 
Франция обвиняет
 
По версии, которую озвучил в четверг прокурор Марселя Брис Робен, катастрофа не является несчастным случаем.
 
«Второй пилот находился в кабине один, и он намеренно направил самолет вниз», — заявил Брис Робен.
 
Прокурор также отметил, что «вероисповедание пилота неизвестно», равно как и причины, которые толкнули его на такой поступок.
 
«Неизвестно, планировал ли он это заранее, однако он воспользовался отсутствием в кабине другого пилота», — заявил прокурор.
 
Первого пилота, как сообщают СМИ, звали Патрик Зондерхаймер. Согласно показаниям бортового самописца, он до последнего момента пытался проникнуть в кабину. Причины, по которым он временно покинул ее, остаются неизвестными.
 
Известно, что по требованиям IKAO в руководящих документах прописано, что летчик не должен оставаться один.
 
«Вместо отошедшего пилота в кабине должен находиться бортпроводник, если же летчик находится в кабине один 10–15 минут, то это считается особым случаем в полете — вдруг его захватили? Почему бортпроводника не было, когда КВС вышел, тоже вопрос», — рассказывает «Газете.Ru» пилот крупнейшей российской авиакомпании, который много лет летает на А320.
 
«Медкомиссию можно пройти за час»
 
Возможно, старший пилот излишне доверял своему напарнику. Ведь то, что на данный момент известно об Андреасе Лубице, не характеризует его как потенциального самоубийцу. Согласно данным западных СМИ, 28-летний Лубиц был родом из относительно небольшого немецкого города Монтабаур (окрестности Франкфурта-на-Майне). Еще в юном возрасте он вступил в местный авиаклуб и, будучи подростком, получил лицензию на управление дельтапланом. В клубе сообщили, что он «мечтал летать».
 
Повзрослев, Лубиц окончил школу летчиков компании Lufthansa в Бремене и был принят на работу в авиакомпанию.
 
«Он был счастлив работать в Germanwings», — вспоминает член клуба дельтапланеристов Петер Руэкер.
 
По данным AFP, последнее время Лубиц жил со своими родителями в Монтабауре и имел квартиру в Дюссельдорфе. Друзья отмечают, что он был довольно тихий и дружелюбный, а в поведении не было признаков депрессии.
 
Если это была депрессия, то почему ее не определила медкомиссия, которую должна была проводить авиакомпания?
 
«В европейских авиакомпаниях серьезные тесты только при приеме на работу, последующие — если в процессе работы не было нареканий — можно пройти и за час», — рассказывает российский пилот, собеседник «Газеты.Ru». «У нас ежегодная медкомиссия длится четыре дня, а после казанской авиакатастрофы Boeing обязательно дополнительное прохождение психолога, мы сдаем тесты на склонность к суициду», — замечает летчик.
 
По его словам, дверь в кабину экипажа действительно можно заблокировать изнутри. «После 11 сентября все двери в кабины бронированные и в каждой авиакомпании есть своя система открывания дверей, определения «свой-чужой», — говорит пилот.
 
Такое уже было
 
Похожие случаи в истории авиации уже были — например, 29 ноября 2013 года подобный инцидент произошел с самолетом Embraer E190, совершавшим регулярный рейс из Мозамбика в Анголу. Погибли 28 пассажиров и 6 членов экипажа. В ходе расследования эксперты прослушали запись «черного ящика» и выяснили, что во время снижения и столкновения с землей в кабине экипажа находился только капитан воздушного судна, дверь же в кабину была закрыта на замок.
 
На записи также был слышен стук в дверь, однако командир ее не открывал. Как сообщила впоследствии полиция Мозамбика, у капитана судна были проблемы в браке, а за год до авиакатастрофы погиб его сын.
 
В 1999 году Boeing 767, летевший из Лос-Анджелеса в Каир, рухнул в Атлантический океан. Погибло 203 пассажира и 17 членов экипажа. Как показала расшифровка «черных ящиков», командир экипажа Ахмед эль-Хабаши вышел в уборную, а через 30 секунд второй пилот Гамиль эль-Батути прошептал: «Tawkalt ala Allah» («Я полагаюсь на Бога»). Он произнес эту фразу семь раз, после чего снизил тягу двигателей до минимума.
 
Вернувшийся командир спросил у эль-Батути: «Что ты делаешь?», а затем: «Ты что, отключил двигатели?», после чего сел за штурвал и попытался выправить падающий самолет, однако второй пилот продолжал направлять его вниз.
 
19 декабря 1997 года Boeing 737, летевший из Тангеранга в Сингапур, на высоте 10 тыс. метров по неустановленным причинам перевернулся и ушел в вертикальное пикирование. Погибло 104 человека. В ходе расследования выяснилось, что один из членов экипажа отключил бортовой самописец за 6 минут до начала падения. Официально причина катастрофы считается неустановленной, однако в ходе расследования эксперты проанализировали жизнь командира экипажа Цу Вай Минга и выяснили, что он находился в долговой яме.
 
Из этого родилась версия, что именно он отключил бортовые самописцы, обманом выманил второго пилота из кабины, после чего заперся и направил самолет к земле.
 
Что касается нынешнего случая, то пассажирский самолет Airbus A320, выполнявший рейс Барселона — Дюссельдорф, разбился на юге Франции 24 марта. На борту находились 150 человек: 144 пассажира и 6 членов экипажа. Все они погибли.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer