Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минэкономразвития пересмотрело мнение по госгарантиям для «Ютэйр»


28 марта 2015 года Мария Амирджанян, Известия


Минэкономразвития поддержало выделение «Ютэйру» госгарантий, сообщил «Известиям» источник, близкий к министерству. Позиция была озвучена на сегодняшнем заседании межведомственной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния организаций, входящих в перечень системообразующих. Источник «Известий» в авиаотрасли уточнил, что «Ютэйр» претендует на 18 млрд рублей — а в случае отказа хочет получить госгарантии хотя бы на 9 млрд рублей.

Ранее гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов говорил, что компании могут понадобится госгарантии на сумму от 18 до 40 млрд рублей. О том, что официальная заявка отправлена,  стало известно только на этой неделе. Минэк выступал против предоставления любой суммы с тех пор, как «Ютэйр» заявил властям о своих нуждах. Как писало Минэкономразвития в середине марта Минтрансу, в ведомстве Алексея Улюкаева сомневаются, что госгарантии помогут авиаперевозчику погасить чистый долг в объеме 75,9 млрд рублей. Например, госгарантия на 38,4 млрд рублей покроет только 7-летний синдицированный кредит на 15 млрд рублей, кредит от Сбербанка на 17,4 млрд рублей и выпуск облигаций на 6 млрд рублей, указывало министерство. Госгарантии только продлят текущее плачевное состояние перевозчика, считали в Минэкономразвития.
 
— Вероятнее всего, Минэкономразвития решило изменить свое решение, потому что те мероприятия, которые компания проводит по оптимизации издержек, дают результаты. Компания прошла болезненный период избавления от лишних амбиций по части захвата рынка и сейчас выглядит совершенно по-другому, — говорит директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак. — Компания больше не будет вести такую бесшабашную экспансию, вместо этого она сосредоточится на высокой эффективности и финансовых результатах.
 
Финального решения по выделению «Ютэйру» госгарантий пока что нет. По словам источника «Известий», кроме Минэкономразвития, на сегодняшней комиссии выделение госгарантий также поддержали Минтранс, Минпромторг и Минэнерго. На сегодняшней комиссии также планировалось рассмотреть вопрос по госгарантиям «Уральским авиалиниям», но в итоге он не поднимался. В марте перевозчик обратился в правительство с просьбой предоставить госгарантии в размере 2 млрд рублей. Следующее заседание комиссии состоится в апреле.
 
По всей видимости, в ближайшее время госгарантий «Ютэйр» ожидать не приходится. Если их выделение одобрит комиссия при Минэкономразвития, заявка все равно должна будет получить одобрение антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова (это общее правило для всех заявок суммой выше 5 млрд рублей).
 
Финансовые сложности компании обострились летом 2014 года, на фоне кризиса на рынке туроператоров, когда обанкротились многие его игроки (в том числе и оператор-партнер «Ютэйр» — «Южный крест») и, следовательно, снизились пассажирские перевозки. Далее, из-за волатильности национальной валюты увеличились лизинговые платежи, оплата которых производится в долларах. В ноябре прошлого года компания допустила дефолт по облигациям на 2,7 млрд рублей. К декабрю 2014 года долг «Ютэйр» составлял 167 млрд рублей (16 млрд рублей по облигациям, долг перед банками — 63,6 млрд рублей, перед лизинговыми компаниями — 85,2 млрд рублей), началась проработка вариантов реструктуризации долга.
 
В январе перевозчик представил первый вариант — держателям облигаций дочерней компании «Ютэйр-Финанс» предлагалось обменять их на бумаги «Ютэйр» с 20-летним сроком погашения и номиналом 1000 рублей. Позже срок погашения снизился до 12 лет. Наряду с ним рассматривается и вариант предоставления синдицированного кредита на 56,5 млрд рублей (банками-кредиторами выступят Сбербанк, Альфа-банк, Сургутнефтегазбанк и др.). Этот кредит будет разделен на два транша: первый — на сумму 29,5 млрд рублей (под 14% годовых, сроком на 12 лет), второй — на 27 млрд руб (под низкий процент — всего 0,01%, также на 12 лет). Также рассматривается вопрос о двух выпусках облигаций: на 25 млрд рублей и на 27 млрд рублей,  и о привлечении кредита от Сбербанка на 18,6 млрд рублей. Кроме того, 10 векселей «Сургутнефтегаза» (пенсионный фонд последней — контролирующий акционер «Ютэйр») могут быть заменены кредитом на 7 млрд рублей.
 
Выбор какого-либо из вариантов (его планируется внести в повестку апрельского собрания акционеров «Ютэйр») будет зависеть от решения по госгарантиям. Мартиросов на прошлой неделе отмечал, что принципиальные договоренности с большей частью кредиторов уже достигнуты, но что это за кредиторы, он не пояснял. Основной кредитор компании — Альфа-банк (он же пытается сейчас признать компанию банкротом в суде, ранее суд обязал «Ютэйр» выплатить банку $22 млн) заявлял, что договоренности не достигнуты.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer