Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофические выплаты


29 марта 2015 года Карина Романова, Газета.ru


Крушение самолета Germanwings, дочернего лоукостера немецкой Lufthansa, может стоить им и их страховой компании до ?300 млн в качестве компенсаций родственникам, говорят авиаэксперты. Размеры выплат отдельным семьям могут сильно отличаться в зависимости от того, в какой стране проживали погибшие.

Крушение Airbus A320 24 марта в Альпах грозит страховым компаниям и немецкому лоукостеру Germanwings выплатой компенсаций на сотни миллионов евро, пишет The Financial Times со ссылкой на авиационных юристов. Как полагают страховые и авиационные эксперты, ни Lufthansa, материнская компания лоукостера, ни немецкий страховщик Allianz, на который приходится основной объем страховой ответственности, не будут оспаривать иски семей погибших.
 
В итоге Allianz может выплатить ни много ни мало €300 млн, оценивает претензии пострадавших руководитель авиационного департамента юридической фирмы Steward Law Джеймс Хили-Пратт.
 
«По международному авиационному праву, Germanwings надлежит выплатить компенсацию семьям пассажиров за понесенный ими ущерб, — цитирует эксперта FT. — По этим законам существует презумпция вины авиакомпании».
 
Согласно международному праву, родственники жертв автоматически получают право на компенсацию в размере более $150 тыс. вне зависимости от причин аварии, однако это не предел ответственности. Семьи вполне могут потребовать больших сумм, учитывая обстоятельства трагедии.
 
Размер компенсации может возрасти в случае, если виновным будет признан авиаперевозчик. При этом с презумпцией вины истцам нет необходимости что-либо доказывать: задача авиакомпании — доказать отсутствие халатности и какой-либо причастности к инциденту как со своей стороны, так и со стороны своих сотрудников.
 
Обоснование своей невиновности авиаперевозчиком может оказаться трудной задачей, учитывая, что, по последним данным, подозреваемый в намеренном крушении Airbus A320 второй пилот, 27-летний Андреас Лубиц мог скрыть от своего работодателя медицинскую информацию. Он наблюдался у нескольких неврологов и психиатров, сообщает агентство Bloomberg. Во время обыска была найдена разорванная медицинская справка, которую он не представил работодателю. В день полета, судя по медицинским бумагам, Лубиц не был трудоспособен по состоянию здоровья.
 
«Lufthansa ради сохранения имиджа бренда вряд ли пойдет на оспаривание исков потерпевших. Ни один лоукостерный перевозчик не захочет быть заклейменным как небезопасная и маловыплачивающая компания», — подытоживает Хили-Пратт.
 
С мнением эксперта соглашаются и представители страховой сферы. «В делах такого рода эмоции играют очень большую роль. Компании не захочется очернять свое имя или имена своих клиентов», — цитирует участника рынка FT.
 
Впрочем, кто и в каком размере будет выплачивать компенсации родственникам погибших – еще предстоит выяснить.
 
По последним данным, пассажирами рейса оказались граждане Германии, Испании, Казахстана, США, Австралии, Великобритании, Японии, Израиля, Турции и других стран. Итоговый размер компенсаций для каждой семьи зависит от того, где будут рассматриваться иски, говорят эксперты. В этом деле — когда немецкий самолет совершал полет из Барселоны в Дюссельдорф — будет много нюансов, передает слова нидерландского юриста Сандера де Ланга Assosiated Press.
 
«Разбирательства могут происходить во Франции, где разбился Airbus, в Германии, поскольку самолет направлялся в эту страну. Но некоторые могли приобрести билеты и в Испании, тогда действовать будут законы Испании», — говорит эксперт.
 
В некоторых странах нет понятия компенсаций за моральный ущерб, отмечает юрист. В целом же по Европе размер выплат обычно намного меньше, чем в США, где иногда в случае авиакатастроф суды присяжных присуждают истцам миллионы долларов за пассажира. Согласно Монреальской конвенции, в которой прописаны правила международных воздушных перевозок, для определения юрисдикции используется постоянное место жительства пострадавшего или погибшего пассажира. Поэтому семьи трех граждан США, летевших злополучным рейсом, могут подать в суд на авиакомпанию, и иск будет рассматриваться в американском суде.
 
В немецком праве также есть пункты, которые могут значительно повысить сумму выплат. «Обычно в судах Германии компенсации за моральный ущерб не превышают €10 тыс., — цитирует агентство немецкого авиационного юриста Марко Аббате. —
 
Тем не менее Lufthansa может столкнуться с требованиями гораздо больших сумм. Если в катастрофе погиб кормилец семьи, его семья может потребовать выплату средств за годы утраченного дохода».
 
Как заявила страховая компания Allianz, именно она выступает ведущим страховщиком перевозчика Lufthansa по авиационному каско и гражданской ответственности. Такой вид страховки состоит из двух частей: из одной покрывается ущерб, полученный судном, из другой выплачиваются компенсации родственникам пассажиров. По словам представителей компании, если бы крушение самолета было вызвано «злоумышленными действиями», то выплаты по каско взял бы на себя другой страховщик, занимающийся «военными рисками».
 
Lufthansa будет исполнять свои финансовые обязательства, заявил на днях генеральный директор авиаперевозчика Карстен Шпор. «Наша первоочередная задача — помочь родственникам пострадавших», — добавил он. Компания уже предложила по €50 тыс. каждой семье погибшего в качестве немедленной помощи. Эту сумму не будут учитывать при последующих выплатах. Кроме того, авиакомпания организовала рейсы к месту трагедии для родственников и близких погибших.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer