Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании разлетаются по регионам


30 марта 2015 года Елизавета Кузнецова, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ


Из-за девальвации рубля и снижения турпотока за рубеж российские авиакомпании вынуждены начать борьбу за внутрироссийский сегмент рынка. В летнем расписании в маршрутной сети российских перевозчиков количество рейсов по России вырастет на треть, причем не только на курортных направлениях, но и на традиционно высококонкурентных — в Петербург, Казань, Калининград. Эксперты замечают, что доходная ставка внутри России выше, но из-за коротких расстояний и низкой загрузки рентабельность тут ниже, чем на международных рейсах.

В пятницу крупнейшие российские авиакомпании представили летнее расписание полетов. У большинства игроков резко выросло количество внутрироссийских рейсов. Например, второй по величине перевозчик «Трансаэро» почти на треть расширит сеть полетов по России — более чем до 60 маршрутов, а на курортные направления в Минводы, Симферополь и Сочи поставит широкофюзеляжные Boeing 767-300 и Boeing 747-400.
 
«Аэрофлот» запланировал рейсы в 123 пункта 52 стран, в том числе в 43 российских города. В компании подчеркнули, что «приоритетное значение в новом расписании отведено развитию внутренней маршрутной сети». По ряду направлений вводятся новые рейсы (Москва—Воронеж) и увеличивается частота полетов — например, на маршрутах в Екатеринбург, Краснодар, Калининград, Самару, Уфу, Тюмень и другие города.
 
На высококонкурентном направлении между Москвой и Петербургом количество рейсов группы вырастет до 119 в неделю (17 рейсов в день), а в Крым группа «Аэрофлот» будет выполнять до 190 рейсов в неделю из более чем десяти городов. В группе S7 («Сибирь» и «Глобус») сообщили об открытии новых направлений из Новосибирска в Мирный, Благовещенск, Сургут, Уфу, Самару, увеличится частота полетов в Сочи, Петербург и Симферополь. В компании полагают, что тарифы на внутренних направлениях останутся «экономически обоснованными».
 
«ЮТэйр» сообщила, что возобновит полеты по самым востребованным направлениям между регионами и Южным, Северо-Кавказским и Северо-Западным федеральными округами, увеличит частоту на направлениях в Сочи, Краснодар, Анапу, Геленджик и Минводы. Ранее из-за финансовых сложностей и спада пассажиропотока компания оптимизировала маршрутную сеть, сократив пассажиропоток на 15–18%. В «Уральских авиалиниях» “Ъ” сообщили о планах увеличить сетку на внутренних курортно-туристических линиях в среднем примерно на 10–30%. Компания уже активно развивала внутренние направления в 2014 году: ее внутренний пассажиропоток вырос на 50%, достигнув в общей доле 44% (2,2 млн из 5,1 млн пассажиров).
 
По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, переориентация авиакомпаний на внутренние перевозки — ответ на рыночную ситуацию. По данным АТОР, к середине марта спрос на международные перелеты сократился на 35–40%, на внутренние, напротив, вырос на 25%.
 
Впрочем, по прогнозам эксперта, если падение евро продолжится, спрос на многие зарубежные направления может восстановиться уже в апреле. Вице-президент АТОР Дмитрий Горин добавляет, что в целом международные туры сейчас просели на 20–30%, в то время как российские выросли на 40%. Он отмечает, что авиакомпании продолжают держать рублевые тарифы, несмотря на инфляцию и кризис. В целом, по его прогнозам, рост пассажиропотока на внутренних линиях в 2015 году составит 15%, но международные перевозки упадут на 20%.
 
Ирина Ступаченко из ИК «Открытие Капитал» говорит, что в абсолютном выражении доходная ставка на внутренних линиях выше, чем на международных, но из-за более коротких расстояний и меньшего коэффициента загрузки рентабельность в сегменте обычно ниже. Ситуацию может изменить перераспределение спроса с зарубежных рейсов на внутренние.
 
Госпожа Ступаченко добавила, что получение прибыли на внутренних линиях также осложняется неразвитостью конкуренции в сфере аэропортовых услуг и поставок топлива в регионах. Решение правительства снизить НДС на внутренних линиях с 18% до 10% положительно скажется на рентабельности авиаперевозчиков, но при ожидаемой инфляции 15% эффект, по мнению Ирины Ступаченко, будет несущественным.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer