Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Татнефть" получила команду "Воздух!"


30 марта 2015 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ


Татарстан приступил к третьей попытке по созданию региональной авиакомпании: структуры «Татнефти» зарегистрировали авиакомпанию «ЮВТ-Авиа», вложив в уставный капитал 25 млн руб. Два прежних авиапроекта региона — «Ак Барс Аэро» и авиакомпания «Татарстан» — находятся в состоянии банкротства. «ЮВТ-Авиа» хочет начать полеты в конце первого полугодия и получить субсидируемые рейсы в Поволжском ФО, которые были у «Ак Барс Аэро», но эти маршруты уже поделены между конкурентами. Неясным остается и вопрос формирования парка самолетов новой авиакомпании.

Дочерняя компания «Татнефти» — ОАО «Татнефть-Актив» зарегистрировало авиакомпанию ООО «ЮВТ-Авиа» (аббревиатура расшифровывается как «Юго-Восток Татарстана»). В Kartoteka.ru сказано, что ООО поставлено на налоговый учет 13 марта, уставный капитал — 25 млн руб., юридический адрес — аэропорт Бугульма. Директором стал Петр Трубаев, ранее возглавлявший авиакомпанию «Ак Барс Аэро», которая с 13 января прекратила полеты. «Татнефть-Актив» создана в 2003 году для использования имущества группы «Татнефть». По данным компании, на ее балансе более 20 тыс. объектов общей балансовой стоимостью свыше 6 млрд руб.
 
О том, что «Татнефть» собирается создать авиакомпанию, было объявлено 29 января. Тогда в отношении «Ак Барс Аэро» была введена процедура наблюдения из-за долгов перед контрагентами, сама компания объясняла рост задолженности падением курса рубля и сокращением пассажиропотока. В декабре 2014 года к «Татнефти» от «Ак Барс Аэро» уже перешел аэропорт Бугульма (третий после Казани и Бегишево в регионе). По словам главы «Татнефти» Наиля Маганова, это было сделано по «просьбе главного акционера» нефтекомпании — правительства Татарстана (основной акционер нефтекомпании — «Связьинвестнефтехим», принадлежащий правительству республики; Татарстан владеет и «золотой акцией» «Татнефти»). Аэропорт Бугульмы был базовым для «Ак Барс Аэро», созданного на базе Бугульминского авиапредприятия в 2010 году. Перевозчик обслуживал более 70 направлений и был главным оператором программы субсидируемых государством перевозок по Приволжскому ФО.
 
«Ак Барс Аэро» — не единственный перевозчик Татарстана, который находится в стадии банкротства. С 2014 года полеты прекратила контролируемая властями республики авиакомпания «Татарстан», Boeing которой потерпел крушение в аэропорту Казани 17 ноября 2013 года. Таким образом, «ЮВТ-Авиа» стала уже третьей авиакомпаний, созданной с участием правительства региона.
 
«ЮВТ-Авиа» пока еще не получила сертификат эксплуатанта, заявка была подана в Росавиацию на прошлой неделе, но ведомство пока не сообщало о ее рассмотрении. Петр Трубаев заявил “Ъ”, что рассчитывает, что компания начнет свою деятельность «ближе к концу первого полугодия». «Есть определенный регламент. Но хотелось бы получить сертификат более оперативно»,— подчеркнул он. Впрочем, пока неясно, как «ЮВТ-Авиа» будет формировать флот: у «Ак Барс Аэро» было 15 девятиместных Cessna Grand Caravan и 15 Bombardier CRJ-200LR, но войдут ли они в новый проект, не сообщалось.
 
Он также сообщил, что большую часть рейсов «ЮВТ-Авиа» намерена выполнять по программе субсидируемых маршрутов. «Львиную долю хотим взять оттуда, потому что они компенсируются. Но это как решит Росавиация»,— отметил топ-менеджер. Сейчас бывшие маршруты «Ак Барс Аэро» по ПФО разделены между Dexter (ЗАО «Авиа менеджмент групп»; восемь маршрутов) и АК «Оренбуржье» (подразделение ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург»; шесть маршрутов). Сообщалось, что эти маршруты переданы до конца марта, но в новом летнем расписании Dexter до 24 октября сохранились все маршруты. В компании не комментируют возможную передачу маршрутов «ЮВТ-Авиа». «Мы знаем о создании “ЮВТ-Авиа”, но самой авиакомпании как таковой пока еще нет. В связи с этим сегодня преждевременно вести обсуждение данной темы»,— заявил “Ъ” гендиректор «Авиа менеджмент груп» Эльбрус Саламов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer