Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вся власть планшетам


31 марта 2015 года Владимир Боровой, КоммерсантЪ


3 апреля исполняется пять лет со дня выхода Apple iPad, фактически создавшего рынок практичных планшетных компьютеров. Времени прошло всего ничего, а представить мир без планшетов уже не получится. Для миллионов простых граждан они стали естественным средством досуга и самообразования, попутно планшеты неплохо обжились в бизнес-сегменте — сегодня это привычный инструмент и для индивидуальных предпринимателей, и для огромных корпораций.

Первый номер
 
Сейчас уже нет никакого сомнения, что деловой мир ожидал появления продвинутых планшетных компьютеров даже с большей надеждой, нежели простые потребители. Последние оценили планшет как таковой и перестали воспринимать его как большой смартфон лишь в результате некоторого количества маркетинговых усилий. Бизнес-сообщество убеждать не потребовалось: через полгода после появления на рынке первого устройства Apple этого класса, iPad, 50% компаний, входящих в рейтинг Fortune 100, освоили его в качестве рабочего инструмента. Спустя некоторое время в сегменте появились предложения на основе ОС Android и Windows, но в деловой среде упорно предпочитали использовать аппараты на iOS. Сегодня ситуация такая же. По сведениям компании Good Technology, которая занимается продажей мобильных бизнес-приложений, около 92% всех планшетных компьютеров в сегменте — разные модели iPad. В использовании этих гаджетов замечены 99% компаний из списка Fortune 500 и 93% — из списка Global 500. Так что неизбежное падение общей доли iPad на мировом рынке планшетов в связи с наплывом дешевых Android-устройств не производит на бизнесменов заметного впечатления, и компания Apple продолжает коллекционировать успешные бизнес-кейсы с участием своей разработки.
 
Пожалуй, наиболее впечатляющим является союз iPad и авиаперевозчиков, которые выиграли от его появления как никто много. Уже в конце 2010 года некоторые пилоты начали пользоваться этими планшетами по собственной инициативе. К марту 2011 года Федеральное управление гражданской авиации США, изучив прецеденты, официально одобрило гаджеты. Главной целью нововведения стало "уменьшение потребления бумаги". До эры iPad среднестатистический пилот авиалайнера отправлялся в полет с 11 кг распечаток, которые он носил в специальном портфеле. Вес первого iPad — 680 г, и в него поместились все необходимые для полета документы. Среди авиакомпаний первой освоила новинку Alaska Airlines, в течение года к ней добавилось более дюжины перевозчиков, включая United Airlines, которая закупила для своих пилотов сразу 11 тыс. устройств. Другие крупные компании, такие как Quantas Airlines и British Airways,принялись раздавать iPad не только пилотам, но и стюардам и наземному персоналу, переводя в электронную форму стандартные операции, в том числе по обслуживанию пассажиров.
 
В прошлом году тем же путем двинулись "Трансаэро", "Россия" и "Аэрофлот". "Трансаэро" вручила iPad пилотам, предварительно получив эксплуатационное разрешение от Росавиации и зарегистрировав гаджеты в качестве электронного бортового портфеля (Electronic Flight Bag), который используется при горизонтальном полете (исключаются взлет и посадка). Разумеется, существует и специальное приложение Mobile FliteDeck Pro компании Jeppesen, где есть и летные карты, и схемы маневрирования всех мировых аэродромов. Согласно внутренней информации "Трансаэро", на электронный документооборот уже перешли 90% ее пилотов.
 
Авиаперевозчик "Россия" пошел еще дальше — стал использовать iPad как электронный бортовой портфель на всех этапах полета. Как сообщает компания, из бумаг на борту остались только материалы для представления инспекторским органам, расходные бланки, бортовые журналы и еще ряд не слишком увесистых документов. А все объемные руководства по эксплуатации воздушных судов и летно-технические справочники теперь представлены в электронном виде с привычными атрибутами цифрового продукта — быстрым поиском, формами для расчетов взлетно-посадочных характеристик и прочими проявлениями дружественного отношения к пользователю.
 
Интереснее всех поступил "Аэрофлот". Он нанял корпорацию SITA, которая занимается информационными и телекоммуникационными решениями для авиатранспорта, чтобы та разработала для компании оригинальную мобильную технологию обслуживания пассажиров, а в качестве рабочего устройства выбрал планшет SITA CrewTablet, сделанный на основе "яблочного" iPad Mini. С ноября самолетами "Аэрофлота" летают 500 гаджетов, в скором будущем компания рассчитывает довести их количество до 1200. Потом планшеты подключат к интернету прямо с борта самолета, а в финале всех преобразований крупнейший российский авиаперевозчик надеется прийти к полной интеграции наземных и бортовых систем — примерно в духе концепции e-Aircraft, автор которой все та же SITA.
 
За пределами гражданской авиации дела у iPad идут ничуть не хуже. В списке официальных партнеров Apple по бизнес-программе значатся крупнейшая сеть медицинских клиник Mayo, концерн Procter & Gamble, PepsiCo, Benetton, банковская группа BBVA, сеть Hyatt Hotels & Resorts и еще с десяток не менее звучных имен. Российские металлурги из "Северстали" теперь обслуживают заказчиков с помощью iPad, причем гаджетами пользуются и клиенты, и менеджеры компании.
 
Судя по последним новостям, Apple сочла недостаточным проникновение своих устройств в корпоративный и бизнес-сегмент, поэтому компания договорилась с IBM и разработала серию решений MobileFirst для iOS, которую адресовала банкирам, ритейлерам, страховщикам, финансистам и даже госорганам. Они, кстати, тоже все чаще выбирают Apple. Точной статистики здесь не ведется, но известно, что, к примеру, чиновники Швеции используют около 100 тыс. устройств компании, а полиция калифорнийского городка Редлендс перешла на "яблочные" гаджеты в полном составе.
 
Два мира
 
Статистика говорит, что планшеты на потребительском рынке и в корпоративном сегменте — две параллельные реальности. В первой iPad последовательно сдает позиции: в 2012-м гаджету принадлежало без малого 70% мирового рынка, к прошлому году доля ужалась до 23%, самыми продаваемыми стали устройства на Android. Можно и не уходить на мировой уровень — достаточно посмотреть на российские цифры, которые приводит компания Gfk. В третьем квартале 2014 года было реализовано 2,4 млн планшетных компьютеров, и по объемам продаж iPad ушел на третье место, уступив не только заклятому конкуренту Samsung, но и отечественному бренду Explay, который оккупировал нишу дешевых (до $200) "таблеток". Доля устройств этого класса в продажах достигла 76%.
 
В то же время в бизнес-сегменте преимущество Apple подавляющее, совокупные достижения планшетов на Android и Windows 8 умещаются в жалкие 8% общих продаж. А если взять отдельно enterprise-приложения, устройства вне iOS занимают даже на процент меньше.
 
И ведь не скажешь, что у конкурентов Apple предложения хуже. К примеру, бизнес-планшет Samsung Galaxy Note Pro содержит массу приятного, от долгоиграющей батареи и качественного яркого дисплея до встроенных приложений для офисных нужд и проведения видеоконференций. Кроме того, у Samsung есть собственная разработка KNOX — набор решений, обеспечивающих безопасность мобильных устройств, причем эта технология получила одобрение NSA — американского Агентства национальной безопасности (правда, после разоблачений Эдварда Сноудена не очень понятно, насколько полезна такая рекомендация). Одной из самых многочисленных групп предпринимателей, которые пользуются устройствами Samsung, являются таксисты, и выбирают они для своих целей, как можно догадаться, отнюдь не премиальные планшеты.
 
Чуть лучше в мире бизнеса обстоят дела у Microsoft с его линейкой Surface. То есть, конечно, всякое бывало, и в США до сих пор помнят, как 4 ноября прошлого года ведущие телеканала CNN, комментировавшие результаты выборов в Конгресс, использовали служебные планшеты Surface в качестве подставок для собственных iPad, и это попало в кадр. Но с тех пор ситуация несколько выправилась. Та же телеиндустрия в лице спортивного гиганта ESPN освоила третью версию Surface, раздав планшеты комментаторам. Национальная футбольная лига США заключила с Microsoft партнерскую сделку на $400 млн, согласно которой планшеты компании в течение пяти лет будут использовать полевые судьи и тренеры. Эксперты в один голос указывают на преимущество Surface перед тем же iPad в том, что касается работы с корпоративными программами из пакета Microsoft Office или подключения внешних устройств посредством разъема USB 3.0. Но цифры — вещь упрямая, и вклад линейки Surface в общую планшетную бизнес-копилку на сегодня настолько мал, что едва превышает статистическую погрешность.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwvcW
https://youdo.com/auto/auxiliaryequipment/parktronic/: варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer