Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Михаил Матвеев требует от Счетной Палаты поспешить с проверкой авиакомпании "Эйр Самара"


2 марта 2015 года Альберт Фахрутдинов, Business FM Самара


Народный избранник обратился к Счетной палате с просьбой перенести проверку эффективности расходования “Эйр Самарой” бюджетных средств с декабря на более ранний срок.

После того как «Эйр Самара» лишилась права поднимать свои самолеты в воздух, ее существование теряет смысл. По большому счету, у нее осталось два пути: или влиться в другую авиакомпанию или приступать к распродаже имущества. К сроку, когда Счетная палата собирается начать свою проверку, активы “Эйр Самары” могут исчезнуть, опасается депутат губернской думы Михаил Матвеев:
 
“Полученный ответ Счетной палаты о том, что они готовы провести контрольные мероприятия в декабре 2015 года, на мой взгляд, является достаточно хитрым ответом, по которому, с одной стороны, Счетная палата реагирует на обращение, с другой — срок этой проверки они отодвигают так далеко, что фактически к этому времени может оказаться так, что нечего будет проверять. К этому времени имущество этой авиакомпании уже может уйти каким-то третьим лицам или ещё куда-то, в общем, концы будут опущены глубоко в воду. Поэтому мною было направлено новое обращение к руководителю Счетной палаты госпоже Зубковой, в котором я с учетом того, что Росавиация отозвала сертификат (сертификат эксплуатанта “Эйр Самара”, дает право на полеты — ред.), и это может привести к банкротству авиакомпании в скором времени, предлагаю перенести проверочные мероприятия на более ранний срок”.
 
Кроме того, депутат просит проверить деятельность “Эйр Самары” с момента создания компании, а не с 2013 года, как это собирается сделать Счетная палата. Напомним, “Эйр Самара” была создана облправительством в 2010 году для региональных пассажирских перевозок. До прихода Николая Меркушкина она существовала лишь на бумаге. При новом губернаторе за идею собственного авиаперевозчика взялись снова. Сначала не имевшую ни одного самолета “Эйр Самару” собирались слить с “Мордовскими авиалинии”, но у тех в феврале 2013 года отозвали лицензию. Полгода спустя “Эйр Самара” все-таки обзавелась тремя собственными самолетами, что обошлось самарским налогоплательщикам в 1,5 млрд рублей. Трех самолетов для разрешения на регулярные полеты не хватало, поэтому компанию решили объединять с “Когалымавиа”. Но эта идея тоже потерпела провал. Летом 2014 года “Эйр Самара” все-таки получила собственный летный сертификат, при этом обещания сделать авиакомпанию доступной для всех были убраны в долгий ящик — она занималась исключительно чартерами. Недолгая история полетов “Эйр Самары” завершилась полгода спустя, когда из-за глупой ошибки пилота один из самолетов приземлился на брюхо  в Курумоче. Крайняя непрозрачность компании, а также то, что ее авиапарк состоял исключительно из быстроходных самолетов с салонами бизнес-класса, порождали различные слухи. В частности, что “Эйр Самара” превратилась в карманным перевозчика для областных чиновников. Сколько денег было потрачено на компанию, точно неизвестно. В мае прошлого года самарский эксперт по воздушному транспорту Виктор Дубровский в открытом письме губернатору назвал цифру в 1 млрд 800 млн рублей, то есть примерно 50 млн долларов в ценах начала 2014 года. По подсчетам Дубровского, этих денег с лихвой хватило бы на создание федеральной авиакомпании. На самом деле это не так, возражает эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “Aviaru Network” Роман Гусаров:
 
“Федеральную авиакомпанию на эти деньги однозначно создать нельзя. Но если мы возьмем лизинг среднемагистральных самолетов, то только один самолет будет обходиться авиакомпании в сумму порядка 200 тыс. долларов. Можно посчитать, сколько только за лизинг нужно будет ежемесячно отдавать, при этом понимая, что на первом этапе, как минимум — год-полтора, любой стартап в авиации убыточен. В качестве примера можно привести проект “Добролет” в “Аэрофлоте”. Так вот для старта, только на этапе организации компании, было потрачено около 100 млн долларов”.
 
Между тем, исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что деньги на “Эйр Самару” были потрачены зря. По мнению эксперта, в создании авиакомпании с параметрами “Эйр Самары” не было смысла изначально.


комментарии (5):

Bruno      05/03/2015 [17:34:56]#1
С Ла-8 нужно было начинать, их в Самаре собирают)))

andrey_sergeev      18/03/2015 [09:29:47]#2
“Федеральную авиакомпанию на эти деньги однозначно создать нельзя... В качестве примера можно привести проект “Добролет” в “Аэрофлоте”. Так вот для старта, только на этапе организации компании, было потрачено около 100 млн долларов”.
------------
Эксперту комитета Госдумы по транспорту, редактору сайта “Aviaru Network” Гусарову Р.В.

1. Вы бы не могли объяснить, что такое "Федеральная авиакомпания"?
2. Не ссылаясь на чужие цифры (100 млн долларов) и неудачный пример по «Добролету», Вы бы не могли привести свои расчёты, почему в Самаре нельзя было организовать авиакомпанию на 52 млн. долларов для полётов на ВВЛ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/03/2015 [17:40:23]#3
На 52 млн региональную можно, что и было сделано. В чем вопос?

andrey_sergeev      18/03/2015 [20:32:12]#4
На 52 млн региональную можно, что и было сделано. В чем вопос?
---------------
Повторяю два предыдущих вопроса и добавляется третий:

1. Вы бы не могли объяснить, что такое "Федеральная авиакомпания"?
2. Не ссылаясь на чужие цифры (100 млн долларов) и неудачный пример по «Добролету», Вы бы не могли привести свои расчёты, почему в Самаре нельзя было организовать авиакомпанию на 52 млн. долларов для полётов на ВВЛ (Внутренних Воздушных Линиях)?
3. Вы бы не могли объяснить, что такое "Региональная авиакомпания"?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2015 [13:15:53]#5
Г-н Дубровский, Я вам ничего доказывать не обязан. Вы бы лучше проявили столько же рвения в оценке деятельности вашего приятеля Карпова А.С., бегающего от кредиторов. Так что шли бы Вы лесом :))))))









Материалы рубрики

Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Росавиации меняют экипаж
Александр Круглов Алексей Рамм Николай Сурков
Известия
"Кинжал" доверили новому носителю
Дмитрий Трунин
N+1
Зафиксированную тягу "невозможного двигателя" EmDrive объяснили плохим экранированием
Инара Халмеева
Business FM
"Саратовские авиалинии" не сдаются

Business FM
На Кубе упал пассажирский Boeing: "На взлете любая нештатная ситуация может привести к аварии"
Иван Буранов, Анастасия Веденеева, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Минтранс отцепляет от УК состав
Константин Богданов
Известия
Над обрывом в море
Алена Маркина
Российская газета
"Гражданка" без пилота



Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Налоговая гавань для аэропортов
Наталия Ячменникова
Журнал "АвиаСоюз"
Знаете, каким он парнем был…
Никита Королев
КоммерсантЪ
Инженер отказался от таллия
Евгений Гайва
Российская газета
Россияне не вписались в поток
Михаил Коростиков
КоммерсантЪ
Китайские инженеры подарили родине авианосец
Андрей Борисов
Lenta.ru
Смерть с небес
Инна Сидоркова, Наталья Галимова
РБК
Рогозину предложили возглавить "Роскосмос"

Business FM
Иностранные авиакомпании приглашают в Россию для развоза болельщиков
Роман Азанов
ТАСС
"Лисья гончая" с "Кинжалом": как МиГ-31 стал носителем гиперзвукового оружия
Валерия Комарова, Юлия Лымарь
РБК
"Победа" отменила рейсы в Бордо из-за "препон" с французской стороны
Юлия Колбина
КоммерсантЪ - Пермь
"Победа" над Грузией
Ирина Рыбникова
Российская газета
Кодекс поведения

Business FM
Куда исчезло руководство "ВИМ-Авиа"?
Евгения Перцева
Известия
Минтранс разрешил курить перед полетом
Евгений Девятьяров Алексей Рамм Александр Круглов
Известия
"Глобальный" топливозаправщик не долетел до испытаний
Вячеслав Суханов
КоммерсантЪ - Пермь
Слишком стар для полетов
Татьяна Шадрина
Российская газета
370 тысяч за потерю багажа
Николай Сурков Алексей Рамм
Известия
"Стелс-патрульные" получат дронов-разведчиков

BFM
Что представляет собой новый терминал "Шереметьево"?
Илья Крамник
Известия
Проба пера
Евгения Аронова
Известия
Дали прикурить
Алексей Блинов
РБК
Рейс Казань-Минск будет очень популярен у транзитных пассажиров
Инна Сидоркова
РБК
"Ростех" оценил риски для проекта с Китаем после обысков в "Мотор Сич"
Виктор Медведев
Независимое военное обозрение
Как "ночные ведьмы" немцам ад устроили
Александр Заблотский
Независимая газета
"Амбарчики" над Заполярьем
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Минтранс предложил потратить 100 млрд руб. на аэропорты Дальнего Востока
Наталья Скорлыгина, Елизавета Кузнецова, Иван Буранов
КоммерсантЪ
Футбол с большой дороги

РИА Новости
Инновации и Ил-2 для ILA: в Берлине открылся аэрокосмический салон
Николай Сурков, Алексей Рамм, Александр Круглов
Известия
Крылья коротки
Александр Ермаков
Известия
После долгой и продолжительной болезни
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Полет на низком курсе доллара
Егор Созаев-Гурьев
Известия
ГЛОНАСС встанет на авиатранспорт
Александр Воронов
КоммерсантЪ
Депутаты одобряют перекур в аэропортах
Денис Соловых
ТАСС
В Анталье стартует первый в истории Турции Международный авиасалон Eurasia Airshow

ТАСС
Как развивают малую авиацию в регионах Дальнего Востока
Наталия Портякова
Известия
Санкт-Петербург готов к прямому авиасообщению с пакистанским Карачи
Михаил Фалалеев
Российская газета
Террористы будут в шоке
Илья Крамник
Известия
Не только Турция
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
С-300 нацелились на Сирию

КоммерсантЪ
Принуждение к закупкам
Александр Губанов, Александр Ляпин
КоммерсантЪ - FM
Авиасообщение между Россией и США оказалось под угрозой
Евгений Девятьяров, Богдан Степовой, Мария Недюк
Известия
Авиакомпании предложили завершать регистрацию за час до вылета

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке курьер Москва, подробнее тут.
По ссылке перетяжка салона, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer