Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Михаил Матвеев требует от Счетной Палаты поспешить с проверкой авиакомпании "Эйр Самара"


2 марта 2015 года Альберт Фахрутдинов, Business FM Самара


Народный избранник обратился к Счетной палате с просьбой перенести проверку эффективности расходования “Эйр Самарой” бюджетных средств с декабря на более ранний срок.

После того как «Эйр Самара» лишилась права поднимать свои самолеты в воздух, ее существование теряет смысл. По большому счету, у нее осталось два пути: или влиться в другую авиакомпанию или приступать к распродаже имущества. К сроку, когда Счетная палата собирается начать свою проверку, активы “Эйр Самары” могут исчезнуть, опасается депутат губернской думы Михаил Матвеев:
 
“Полученный ответ Счетной палаты о том, что они готовы провести контрольные мероприятия в декабре 2015 года, на мой взгляд, является достаточно хитрым ответом, по которому, с одной стороны, Счетная палата реагирует на обращение, с другой — срок этой проверки они отодвигают так далеко, что фактически к этому времени может оказаться так, что нечего будет проверять. К этому времени имущество этой авиакомпании уже может уйти каким-то третьим лицам или ещё куда-то, в общем, концы будут опущены глубоко в воду. Поэтому мною было направлено новое обращение к руководителю Счетной палаты госпоже Зубковой, в котором я с учетом того, что Росавиация отозвала сертификат (сертификат эксплуатанта “Эйр Самара”, дает право на полеты — ред.), и это может привести к банкротству авиакомпании в скором времени, предлагаю перенести проверочные мероприятия на более ранний срок”.
 
Кроме того, депутат просит проверить деятельность “Эйр Самары” с момента создания компании, а не с 2013 года, как это собирается сделать Счетная палата. Напомним, “Эйр Самара” была создана облправительством в 2010 году для региональных пассажирских перевозок. До прихода Николая Меркушкина она существовала лишь на бумаге. При новом губернаторе за идею собственного авиаперевозчика взялись снова. Сначала не имевшую ни одного самолета “Эйр Самару” собирались слить с “Мордовскими авиалинии”, но у тех в феврале 2013 года отозвали лицензию. Полгода спустя “Эйр Самара” все-таки обзавелась тремя собственными самолетами, что обошлось самарским налогоплательщикам в 1,5 млрд рублей. Трех самолетов для разрешения на регулярные полеты не хватало, поэтому компанию решили объединять с “Когалымавиа”. Но эта идея тоже потерпела провал. Летом 2014 года “Эйр Самара” все-таки получила собственный летный сертификат, при этом обещания сделать авиакомпанию доступной для всех были убраны в долгий ящик — она занималась исключительно чартерами. Недолгая история полетов “Эйр Самары” завершилась полгода спустя, когда из-за глупой ошибки пилота один из самолетов приземлился на брюхо  в Курумоче. Крайняя непрозрачность компании, а также то, что ее авиапарк состоял исключительно из быстроходных самолетов с салонами бизнес-класса, порождали различные слухи. В частности, что “Эйр Самара” превратилась в карманным перевозчика для областных чиновников. Сколько денег было потрачено на компанию, точно неизвестно. В мае прошлого года самарский эксперт по воздушному транспорту Виктор Дубровский в открытом письме губернатору назвал цифру в 1 млрд 800 млн рублей, то есть примерно 50 млн долларов в ценах начала 2014 года. По подсчетам Дубровского, этих денег с лихвой хватило бы на создание федеральной авиакомпании. На самом деле это не так, возражает эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “Aviaru Network” Роман Гусаров:
 
“Федеральную авиакомпанию на эти деньги однозначно создать нельзя. Но если мы возьмем лизинг среднемагистральных самолетов, то только один самолет будет обходиться авиакомпании в сумму порядка 200 тыс. долларов. Можно посчитать, сколько только за лизинг нужно будет ежемесячно отдавать, при этом понимая, что на первом этапе, как минимум — год-полтора, любой стартап в авиации убыточен. В качестве примера можно привести проект “Добролет” в “Аэрофлоте”. Так вот для старта, только на этапе организации компании, было потрачено около 100 млн долларов”.
 
Между тем, исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что деньги на “Эйр Самару” были потрачены зря. По мнению эксперта, в создании авиакомпании с параметрами “Эйр Самары” не было смысла изначально.


комментарии (5):

Bruno      05/03/2015 [17:34:56]#1
С Ла-8 нужно было начинать, их в Самаре собирают)))

andrey_sergeev      18/03/2015 [09:29:47]#2
“Федеральную авиакомпанию на эти деньги однозначно создать нельзя... В качестве примера можно привести проект “Добролет” в “Аэрофлоте”. Так вот для старта, только на этапе организации компании, было потрачено около 100 млн долларов”.

Эксперту комитета Госдумы по транспорту, редактору сайта “Aviaru Network” Гусарову Р.В.

1. Вы бы не могли объяснить, что такое "Федеральная авиакомпания"?
2. Не ссылаясь на чужие цифры (100 млн долларов) и неудачный пример по «Добролету», Вы бы не могли привести свои расчёты, почему в Самаре нельзя было организовать авиакомпанию на 52 млн. долларов для полётов на ВВЛ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/03/2015 [17:40:23]#3
На 52 млн региональную можно, что и было сделано. В чем вопос?

andrey_sergeev      18/03/2015 [20:32:12]#4
На 52 млн региональную можно, что и было сделано. В чем вопос?

Повторяю два предыдущих вопроса и добавляется третий:

1. Вы бы не могли объяснить, что такое "Федеральная авиакомпания"?
2. Не ссылаясь на чужие цифры (100 млн долларов) и неудачный пример по «Добролету», Вы бы не могли привести свои расчёты, почему в Самаре нельзя было организовать авиакомпанию на 52 млн. долларов для полётов на ВВЛ (Внутренних Воздушных Линиях)?
3. Вы бы не могли объяснить, что такое "Региональная авиакомпания"?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2015 [13:15:53]#5
Г-н Дубровский, Я вам ничего доказывать не обязан. Вы бы лучше проявили столько же рвения в оценке деятельности вашего приятеля Карпова А.С., бегающего от кредиторов. Так что шли бы Вы лесом :))))))













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer