Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Михаил Матвеев требует от Счетной Палаты поспешить с проверкой авиакомпании "Эйр Самара"


2 марта 2015 года Альберт Фахрутдинов, Business FM Самара


Народный избранник обратился к Счетной палате с просьбой перенести проверку эффективности расходования “Эйр Самарой” бюджетных средств с декабря на более ранний срок.

После того как «Эйр Самара» лишилась права поднимать свои самолеты в воздух, ее существование теряет смысл. По большому счету, у нее осталось два пути: или влиться в другую авиакомпанию или приступать к распродаже имущества. К сроку, когда Счетная палата собирается начать свою проверку, активы “Эйр Самары” могут исчезнуть, опасается депутат губернской думы Михаил Матвеев:
 
“Полученный ответ Счетной палаты о том, что они готовы провести контрольные мероприятия в декабре 2015 года, на мой взгляд, является достаточно хитрым ответом, по которому, с одной стороны, Счетная палата реагирует на обращение, с другой — срок этой проверки они отодвигают так далеко, что фактически к этому времени может оказаться так, что нечего будет проверять. К этому времени имущество этой авиакомпании уже может уйти каким-то третьим лицам или ещё куда-то, в общем, концы будут опущены глубоко в воду. Поэтому мною было направлено новое обращение к руководителю Счетной палаты госпоже Зубковой, в котором я с учетом того, что Росавиация отозвала сертификат (сертификат эксплуатанта “Эйр Самара”, дает право на полеты — ред.), и это может привести к банкротству авиакомпании в скором времени, предлагаю перенести проверочные мероприятия на более ранний срок”.
 
Кроме того, депутат просит проверить деятельность “Эйр Самары” с момента создания компании, а не с 2013 года, как это собирается сделать Счетная палата. Напомним, “Эйр Самара” была создана облправительством в 2010 году для региональных пассажирских перевозок. До прихода Николая Меркушкина она существовала лишь на бумаге. При новом губернаторе за идею собственного авиаперевозчика взялись снова. Сначала не имевшую ни одного самолета “Эйр Самару” собирались слить с “Мордовскими авиалинии”, но у тех в феврале 2013 года отозвали лицензию. Полгода спустя “Эйр Самара” все-таки обзавелась тремя собственными самолетами, что обошлось самарским налогоплательщикам в 1,5 млрд рублей. Трех самолетов для разрешения на регулярные полеты не хватало, поэтому компанию решили объединять с “Когалымавиа”. Но эта идея тоже потерпела провал. Летом 2014 года “Эйр Самара” все-таки получила собственный летный сертификат, при этом обещания сделать авиакомпанию доступной для всех были убраны в долгий ящик — она занималась исключительно чартерами. Недолгая история полетов “Эйр Самары” завершилась полгода спустя, когда из-за глупой ошибки пилота один из самолетов приземлился на брюхо  в Курумоче. Крайняя непрозрачность компании, а также то, что ее авиапарк состоял исключительно из быстроходных самолетов с салонами бизнес-класса, порождали различные слухи. В частности, что “Эйр Самара” превратилась в карманным перевозчика для областных чиновников. Сколько денег было потрачено на компанию, точно неизвестно. В мае прошлого года самарский эксперт по воздушному транспорту Виктор Дубровский в открытом письме губернатору назвал цифру в 1 млрд 800 млн рублей, то есть примерно 50 млн долларов в ценах начала 2014 года. По подсчетам Дубровского, этих денег с лихвой хватило бы на создание федеральной авиакомпании. На самом деле это не так, возражает эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “Aviaru Network” Роман Гусаров:
 
“Федеральную авиакомпанию на эти деньги однозначно создать нельзя. Но если мы возьмем лизинг среднемагистральных самолетов, то только один самолет будет обходиться авиакомпании в сумму порядка 200 тыс. долларов. Можно посчитать, сколько только за лизинг нужно будет ежемесячно отдавать, при этом понимая, что на первом этапе, как минимум — год-полтора, любой стартап в авиации убыточен. В качестве примера можно привести проект “Добролет” в “Аэрофлоте”. Так вот для старта, только на этапе организации компании, было потрачено около 100 млн долларов”.
 
Между тем, исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что деньги на “Эйр Самару” были потрачены зря. По мнению эксперта, в создании авиакомпании с параметрами “Эйр Самары” не было смысла изначально.


комментарии (5):

Bruno      05/03/2015 [17:34:56]#1
С Ла-8 нужно было начинать, их в Самаре собирают)))

andrey_sergeev      18/03/2015 [09:29:47]#2
“Федеральную авиакомпанию на эти деньги однозначно создать нельзя... В качестве примера можно привести проект “Добролет” в “Аэрофлоте”. Так вот для старта, только на этапе организации компании, было потрачено около 100 млн долларов”.
------------
Эксперту комитета Госдумы по транспорту, редактору сайта “Aviaru Network” Гусарову Р.В.

1. Вы бы не могли объяснить, что такое "Федеральная авиакомпания"?
2. Не ссылаясь на чужие цифры (100 млн долларов) и неудачный пример по «Добролету», Вы бы не могли привести свои расчёты, почему в Самаре нельзя было организовать авиакомпанию на 52 млн. долларов для полётов на ВВЛ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/03/2015 [17:40:23]#3
На 52 млн региональную можно, что и было сделано. В чем вопос?

andrey_sergeev      18/03/2015 [20:32:12]#4
На 52 млн региональную можно, что и было сделано. В чем вопос?
---------------
Повторяю два предыдущих вопроса и добавляется третий:

1. Вы бы не могли объяснить, что такое "Федеральная авиакомпания"?
2. Не ссылаясь на чужие цифры (100 млн долларов) и неудачный пример по «Добролету», Вы бы не могли привести свои расчёты, почему в Самаре нельзя было организовать авиакомпанию на 52 млн. долларов для полётов на ВВЛ (Внутренних Воздушных Линиях)?
3. Вы бы не могли объяснить, что такое "Региональная авиакомпания"?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2015 [13:15:53]#5
Г-н Дубровский, Я вам ничего доказывать не обязан. Вы бы лучше проявили столько же рвения в оценке деятельности вашего приятеля Карпова А.С., бегающего от кредиторов. Так что шли бы Вы лесом :))))))








Материалы рубрики

Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Цифровая авиация
Роман Кряжев
КоммерсантЪ
Черный ворон на ветру
Татьяна Шадрина
Российская газета
Будем чаще летать
Людмила Фрадкина
Московский комсомолец
Спасибо, что улетели
Евгения Артемова
Интерфакс
Посадку разрешаем

Газета.Ru
"Руслан" рухнул на Иркутск: 20 лет – причины нет
Александр Шарковский
Независимая газета
Су-57 поднялся выше "Раптора"
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Шереметьево никак не привыкнет к снегу



Владимир Таюрский
Российская газета
Деньги улетели
Лю Чан
Феникс (перевод inoСМИ)
Сравнение развития российских и китайских тяжелых транспортников – Китай выходит из отстающих в передовые
Дмитрий Струговец Анастасия Синицкая
Известия
Россия развернет "лунный ГЛОНАСС"

КоммерсантЪ FM
Аэропорты готовятся к каникулам
Дмитрий Струговец, Сергей Вальченко
Известия
Российская космическая программа "улетела" в будущее
Илья Крамник
Известия
Новые крылья ВВС России
Яна Лубнина, Анастасия Ройзман
КоммерсантЪ - FM
Пассажиров испытали неопределенностью
Никита Коваленко, Михаил Мошкин, Андрей Резчиков
Взгляд
Военно-транспортная авиация восстанавливается с оглядкой на советскую практику
Василий Маринин, Валерия Комарова
РБК
Из-за снегопада в Москве задержали и отменили более 400 рейсов
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Тяга на большие деньги
Татьяна Шадрина
Российская газета
Три часа не в счет
Сергей Вальченко Евгений Дмитриев Алексей Рамм
Известия
Морские истребители оснастили "сверхзвуковой смертью"
Мария Селиванова
ТАСС
Какие права есть у пассажиров при задержке и отмене рейса
Нина Егоршева
Российская газета
Отлетались

Business FM
Успеют ли авиакомпании перестроиться к новогодним каникулам?
Полина Химшиашвили
РБК
Плацдарм в Северной Африке: зачем России египетские военные аэродромы
Виктор Кузнецов
Журнал "АвиаСоюз"
Уроки великой истории авиационной промышленности России
Андрей Колганов
Московский комсомолец - Тюмень
"Купить время" под аэропорт
Валерия Комарова
РБК
Аэропорт Шереметьево наймет 3 тыс. сотрудников в 2018 году
Елена Верещака
ТАСС
Эксперты считают, что федеральные субсидии возродят транспортную сеть Дальнего Востока
Анатолий Потоцкий
Life
За дроны и авиацию общего назначения ответит Минтранс
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Реформа ОАК попала под пересмотр
Роман Маркелов, Татьяна Шадрина
Российская газета
Полеты во сне и наяву
Дмитрий Струговец, Алексей Рамм
Известия
Крым подключат к управлению "Луной"
Григорий Колганов, Андрей Загорский
КоммерсантЪ FM
Керосин может подогреть цены на авиабилеты
Александр Ахтырко
TourDom.ru
В следующем году рост цен на авиабилеты может достичь 10 %
Валерия Комарова, Тимофей Дзядко
РБК
"Аэрофлот" прекратил закупать метеосводки у Росгидромета

РИА Новости
Эксперт спрогнозировал рост цен на авиабилеты
Евгений Девятьяров, Алексей Рамм
Известия
Авиакомпании выступили за отказ от резервирования самолетов
Михаил Кувырко
Взгляд
Новейшему российскому аэропорту мешает война в Донбассе

Business FM
Цены пахнут керосином. Авиабилеты подорожают — и не только из-за Нового года
Дарья Бурлакова
ТАСС
"Лунная" миссия развенчала мифы о гендерном неравенстве в космосе
Вячеслав Прокофьев
Российская газета
Во Франции отметили 75-летие авиаполка "Нормандия-Неман"

РИА Новости
Эксперт объяснил предложение "Победы" ограничить число инвалидов на борту
Александра Воздвиженская, Татьяна Шадрина
Российская газета
Билет пахнет керосином
Евгений Девятьяров, Дмитрий Струговец
Известия
Владелец "Морского старта" собирается построить космодром на орбите
Юлия Батырь
Интерфакс
Турбизнес ждет ужесточения ответственности авиакомпаний перед пассажирами и партнерами
Юлия Колбина, Максим Стругов
КоммерсантЪ
Улетит вдруг волшебник
Дмитрий Юров
Телеканал "Звезда"
ВКС РФ снимают с "Раптора" шапку-невидимку: чего боятся американские пилоты
Наталья Пономарева
Интерфакс
На случай неисправности
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Туроператоры меж двух огней
Дмитрий Струговец, Евгений Девятьяров
Известия
Спутники связи помогут ГЛОНАСС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке курьер Москва, подробнее тут.
По ссылке перетяжка салона, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer