Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Михаил Матвеев требует от Счетной Палаты поспешить с проверкой авиакомпании "Эйр Самара"


2 марта 2015 года Альберт Фахрутдинов, Business FM Самара


Народный избранник обратился к Счетной палате с просьбой перенести проверку эффективности расходования “Эйр Самарой” бюджетных средств с декабря на более ранний срок.

После того как «Эйр Самара» лишилась права поднимать свои самолеты в воздух, ее существование теряет смысл. По большому счету, у нее осталось два пути: или влиться в другую авиакомпанию или приступать к распродаже имущества. К сроку, когда Счетная палата собирается начать свою проверку, активы “Эйр Самары” могут исчезнуть, опасается депутат губернской думы Михаил Матвеев:
 
“Полученный ответ Счетной палаты о том, что они готовы провести контрольные мероприятия в декабре 2015 года, на мой взгляд, является достаточно хитрым ответом, по которому, с одной стороны, Счетная палата реагирует на обращение, с другой — срок этой проверки они отодвигают так далеко, что фактически к этому времени может оказаться так, что нечего будет проверять. К этому времени имущество этой авиакомпании уже может уйти каким-то третьим лицам или ещё куда-то, в общем, концы будут опущены глубоко в воду. Поэтому мною было направлено новое обращение к руководителю Счетной палаты госпоже Зубковой, в котором я с учетом того, что Росавиация отозвала сертификат (сертификат эксплуатанта “Эйр Самара”, дает право на полеты — ред.), и это может привести к банкротству авиакомпании в скором времени, предлагаю перенести проверочные мероприятия на более ранний срок”.
 
Кроме того, депутат просит проверить деятельность “Эйр Самары” с момента создания компании, а не с 2013 года, как это собирается сделать Счетная палата. Напомним, “Эйр Самара” была создана облправительством в 2010 году для региональных пассажирских перевозок. До прихода Николая Меркушкина она существовала лишь на бумаге. При новом губернаторе за идею собственного авиаперевозчика взялись снова. Сначала не имевшую ни одного самолета “Эйр Самару” собирались слить с “Мордовскими авиалинии”, но у тех в феврале 2013 года отозвали лицензию. Полгода спустя “Эйр Самара” все-таки обзавелась тремя собственными самолетами, что обошлось самарским налогоплательщикам в 1,5 млрд рублей. Трех самолетов для разрешения на регулярные полеты не хватало, поэтому компанию решили объединять с “Когалымавиа”. Но эта идея тоже потерпела провал. Летом 2014 года “Эйр Самара” все-таки получила собственный летный сертификат, при этом обещания сделать авиакомпанию доступной для всех были убраны в долгий ящик — она занималась исключительно чартерами. Недолгая история полетов “Эйр Самары” завершилась полгода спустя, когда из-за глупой ошибки пилота один из самолетов приземлился на брюхо  в Курумоче. Крайняя непрозрачность компании, а также то, что ее авиапарк состоял исключительно из быстроходных самолетов с салонами бизнес-класса, порождали различные слухи. В частности, что “Эйр Самара” превратилась в карманным перевозчика для областных чиновников. Сколько денег было потрачено на компанию, точно неизвестно. В мае прошлого года самарский эксперт по воздушному транспорту Виктор Дубровский в открытом письме губернатору назвал цифру в 1 млрд 800 млн рублей, то есть примерно 50 млн долларов в ценах начала 2014 года. По подсчетам Дубровского, этих денег с лихвой хватило бы на создание федеральной авиакомпании. На самом деле это не так, возражает эксперт комитета Госдумы по транспорту, редактор сайта “Aviaru Network” Роман Гусаров:
 
“Федеральную авиакомпанию на эти деньги однозначно создать нельзя. Но если мы возьмем лизинг среднемагистральных самолетов, то только один самолет будет обходиться авиакомпании в сумму порядка 200 тыс. долларов. Можно посчитать, сколько только за лизинг нужно будет ежемесячно отдавать, при этом понимая, что на первом этапе, как минимум — год-полтора, любой стартап в авиации убыточен. В качестве примера можно привести проект “Добролет” в “Аэрофлоте”. Так вот для старта, только на этапе организации компании, было потрачено около 100 млн долларов”.
 
Между тем, исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что деньги на “Эйр Самару” были потрачены зря. По мнению эксперта, в создании авиакомпании с параметрами “Эйр Самары” не было смысла изначально.


комментарии (5):

Bruno      05/03/2015 [17:34:56]#1
С Ла-8 нужно было начинать, их в Самаре собирают)))

andrey_sergeev      18/03/2015 [09:29:47]#2
“Федеральную авиакомпанию на эти деньги однозначно создать нельзя... В качестве примера можно привести проект “Добролет” в “Аэрофлоте”. Так вот для старта, только на этапе организации компании, было потрачено около 100 млн долларов”.
------------
Эксперту комитета Госдумы по транспорту, редактору сайта “Aviaru Network” Гусарову Р.В.

1. Вы бы не могли объяснить, что такое "Федеральная авиакомпания"?
2. Не ссылаясь на чужие цифры (100 млн долларов) и неудачный пример по «Добролету», Вы бы не могли привести свои расчёты, почему в Самаре нельзя было организовать авиакомпанию на 52 млн. долларов для полётов на ВВЛ?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/03/2015 [17:40:23]#3
На 52 млн региональную можно, что и было сделано. В чем вопос?

andrey_sergeev      18/03/2015 [20:32:12]#4
На 52 млн региональную можно, что и было сделано. В чем вопос?
---------------
Повторяю два предыдущих вопроса и добавляется третий:

1. Вы бы не могли объяснить, что такое "Федеральная авиакомпания"?
2. Не ссылаясь на чужие цифры (100 млн долларов) и неудачный пример по «Добролету», Вы бы не могли привести свои расчёты, почему в Самаре нельзя было организовать авиакомпанию на 52 млн. долларов для полётов на ВВЛ (Внутренних Воздушных Линиях)?
3. Вы бы не могли объяснить, что такое "Региональная авиакомпания"?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      19/03/2015 [13:15:53]#5
Г-н Дубровский, Я вам ничего доказывать не обязан. Вы бы лучше проявили столько же рвения в оценке деятельности вашего приятеля Карпова А.С., бегающего от кредиторов. Так что шли бы Вы лесом :))))))











Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" проявил волю к "Победе"
Владимир Кузьмин
Российская газета
Карта полетов
Антон Лавров Алексей Рамм
Известия
Сильное звено: новейшие вертолеты закрыли Черное море от кораблей НАТО

Известия
Авиаэксперт предсказал появление курилок не во всех аэропортах
Михаил Сафонов
BFM
Какой вердикт может вынести итальянский суд по делу Александра Коршунова?
Алексей Поплавский
Газета
Обмен ударами из-за С-400: Турция готова закрыть базу для США
Тимур Алимов
Российская газета
Забытая "Касатка": в этот день Ка-60 совершил первый полет Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небо, вертолет, Арктика: в Заполярье появятся мобильные аэродромы



Марина Ковалева
КоммерсантЪ
«Гагарину» предлагают конкурента
Михаил Ходаренок
Газета.ru
«Собачья свалка»: Су-57 сравнили с F-22 Raptor

BFM
Во «Внуково» перестали принимать электронные посадочные талоны

Известия
СМИ рассказали альтернативную версию катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Планы на ветер: авиабилеты продолжат дорожать
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Век на воздушно-космической службе
Логе Грозный
Красная звезда
В постоянной готовности к подвигу
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональному самолету ищут цену
Герман Костринский
КоммерсантЪ
«Новапорт» и Ташкент не сошлись в сроках

Интерфакс
Командир SSJ-100 стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в "Шереметьево"
Елена Иванова, Иван Корякин
КоммерсантЪ
Пассажиры разочаровались в "Аэроэкспрессе"
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В деле «Трансаэро» не хватило раскаяния
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Минтранс определился со странами для «открытого неба» Пулково
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Дроны вышли из-под контроля и угрожают человеку
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Utair не дают продать активы
Юрий Сенаторов, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В крушении обвинили только пилота
Иван Апулеев
Газета.ru
Сплошное поле: новейшая система «Контейнер» защитит Россию
Светлана Белова
КоммерсантЪ FM
Орнитологическую безопасность хотят передать в частные руки
Игорь Каленич
ТАСС
Хлеб и самолеты. Как пекарь в Волгоградской области построил три мини-"птички"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" разрастается вширь
Виталий Воловатов
Известия
Где этот дрон: гражданские беспилотники остаются вне зоны контроля
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиацию привязывают к регионам
Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: РЖД начнет торговать билетами на самолеты
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
NATO создает уникальную систему разведки и наблюдения
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Всевидящее око "Ориона"
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо закрывается раз

ТАСС
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Конструкция, характеристики, модернизация
Николай Грищенко
Российская газета
Сбить любой ценой: как советский летчик на МиГ-21 протаранил "Фантом"
Дамир Серикпаев
Forbez Казахстан
Планы на 700 млн евро. Строительство нового терминала аэропорта Алматы начнётся в первой половине 2020
Павел Котляр, Дмитрий Окунев
Газета.ru
Катастрофа, изменившая авиацию: крушение DC-10 в Антарктиде
Сергей Сергеев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пилот не поспел за самолетом
Дмитрий Окунев
Газета.ru
Метил в кандидата: как Эскобар взорвал самолет над Боготой
Ксения Логинова
Известия
Зато мы делаем ракеты: откажется ли Турция от российских С-400
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Кривой рейс: возобновление авиасообщения с Грузией отложили до 2020-го
Витольд Василец
Военно-промышленный курьер
Ядерный недолет
Александр Буланов
Известия
Кости из будущего: на МКС вырастили искусственный фрагмент скелета
Александр Буланов
Известия
Марсианское питание: созданы батареи для полетов на Красную планету
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Летать-стрелять: зенитные расчеты научат вести огонь на ходу
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Ученье без света: вертолетчики пройдут углубленную ночную подготовку
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Новейший бомбардировщик США B-21 Raider умрёт, не родившись
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
ОАЭ выбирают между F-35 и Су-35
Егор Михайлов
Российская газета
Самолеты ищут таланты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке курьер Москва, подробнее тут.
По ссылке перетяжка салона, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer