Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наземное притяжение


4 марта 2015 года Наталья Павлова, Булат Баширов, КоммерсантЪ - Уфа


Уфимской авиакомпании «Лайт эйр» грозит потеря недвижимости в поселке Булгаково, где расположен ее главный офис. Арбитражные суды посчитали, что компания получила объекты незаконно, не согласовав сделку с непосредственным собственником — Министерством обороны РФ. В «Лайт эйр» связывают претензии с расследованием уголовного дела экс-главы Минобороны Анатолия Сердюкова.

18-й апелляционный арбитражный суд постановил истребовать из незаконного владения ЗАО «Авиакомпания „Лайт эйр”» в пользу Министерства обороны РФ недвижимые активы в селе Булгаково Уфимского района. По решению суда ведомству должны быть возвращены здание бывшей казармы площадью 430,4 кв. м, где сейчас расположен главный офис авиакомпании, и бывшее хранилище техники площадью 60,6 кв. м, где расположены гаражи «Лайт эйр».
 
Суд установил, что эти объекты принадлежали Минобороны до 2010 года, а их передача авиакомпании была инициирована должностными лицами, не имевшими соответствующих полномочий. Кроме того, сделка не проходила согласование в министерстве. В 2007 году, отмечено в материалах суда, «Уфимские авиалинии» (прежнее название «Лайт эйр») арендовали недвижимость у Уфимской квартирно-эксплуатационной части, в оперативном управлении которой находились объекты. Сделка не предусматривала выкупа. Однако в 2010 году начальник Уфимского территориального гарнизона издал приказ №14 о безвозмездной передаче активов на баланс авиаперевозчика на основании в том числе директивы Минобороны от 06.10.2006 №80, предусматривавшей расформирование районных центров Единой системы организации воздушного движения. Акт передачи активов ЗАО был утвержден начальником квартирно-эксплуатационного управления Приволжско-Уральского военного округа и командующим войсками округа. В том же году авиакомпания оформила объекты в собственность. Поскольку не проводилось рыночной оценки активов, они передавались безвозмездно, без торгов и без согласия собственника, суд признал отчуждение имущества министерства незаконным.
 
• ЗАО «АК Лайт эйр» выполняет авиационно-химические работы для АПК, лесоавиационные работы, предоставляет услуги воздушной съемки и оказания срочной медпомощи на самолетах Ан-2 и вертолетах Robinson и Eurocopter. Уставный капитал ЗАО — 100 тыс. руб. Выручка в 2013 году составила 369,97 млн руб., чистая прибыль 10 млн руб. Владельцев компания не раскрывает.
С иском об оспаривании сделки и истребовании активов Минобороны обратилось в 2013 году. В том году, напомним, СК РФ возбудил уголовное дело по статье «Халатность» в отношении бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. В июле 2014 года военно-следственный отдел СК по Уфимскому гарнизону возбудил уголовное дело по статье «Мошенничество» в отношении бывшего начальника Уфимской квартирно-эксплуатационной части Вячеслава Болло, подписавшего документы о передаче активов авиакомпании. Его дело направлено в следственный отдел Военно-следственного управления по Центральному военному округу. Оно находится в производстве.
 
В декабре прошлого года арбитраж Башкирии удовлетворил также требования о признании права собственности Минобороны на активы «Лайт эйр», а сделки с авиакомпанией признал ничтожными. Но в этой части апелляция решение отменила. Из материалов суда следует, что эти требования могут стать предметом нового судебного разбирательства.
 
Стоимость спорного имущества в решениях судов не приводится.
 
Генеральный директор «Лайт эйр» Борис Шангариев заявил „Ъ“, что компания попытается оспорить решение в кассации. Имущество, по его словам, отошло авиакомпании безвозмездно, так как башкирское отделение Росаэронавигации на тот момент отказывалось его содержать. «Сделка согласовывалась в структурах Минобороны в Екатеринбурге, ее чистоту проверяла Регпалата. Мы вложили серьезные суммы в капитальный ремонт этих зданий. Кроме того, в министерстве устно признают, что эти объекты им не нужны, и объясняют, что все иски связаны с делом Анатолия Сердюкова»,— отметил топ-менеджер.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXdAe
По ссылке https://youdo.com/auto/repairsaloon/padding/, гарантии.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/evacuation/choice/manipulator/, подробности по ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/avtokran/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer