Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вымогали сообща, но не группой


4 марта 2015 года Алексей Соковнин, КоммерсантЪ


В Мещанском райсуде Москвы начались прения по делу исполнительного директора Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Алексея Шляпникова, вице-президента профсоюза Валерия Пимошенко и бывшего летчика "Аэрофлота" Сергея Кнышова. Их обвиняют в вымогательстве 30 млн руб. у летного директора "Аэрофлота" за обещание снижения расходов компании на выплаты пилотам. Прокурор попросил приговорить подсудимых на сроки от пяти с половиной до шести с половиной лет заключения.

В начале прокурор напомнила, что уголовное дело в отношении подсудимых Шляпникова, Пимошенко и Кнышова было возбуждено московским межрегиональным следственным управлением на транспорте СКР в октябре 2013 года по заявлению руководства компании "Аэрофлот".
 
В июле 2013 года представители ШПЛС добились в Мосгорсуде признания законности решения государственной инспекции труда по Москве, обязавшей "Аэрофлот" выплатить всем работникам летного состава свыше 1 млрд руб. за работу в 2011-2012 годах в ночное время, а также в особо вредных и опасных условиях. Но, по версии гособвинителя, господа Шляпников и Пимошенко с августа 2013 года стали предлагать летному директору ОАО "Аэрофлот" Игорю Чалику уменьшить выплаты. Речь шла об "экономии" 400 млн руб., за что сами переговорщики просили в качестве отката 100 млн руб. Господин Чалик заявил об этом в ФСБ, после чего все его переговоры с профлидерами уже проходили под контролем оперативников.
 
Игорю Чалику удалось снизить сумму отката до 30 млн руб. и договориться, что первый транш 10 млн руб. он положит в депозитарную ячейку банка ВТБ 24 на Мясницкой улице. С этими деньгами Алексея Шляпникова и Валерия Пимошенко задержали возле банка 19 октября 2013 года. А вскоре после этого был задержан и бывший летчик Кнышов, также принимавший участие в переговорах с Игорем Чаликом. Всем было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество в особо крупном размере, совершенное организованной группой).
 
Однако выступившая в прениях прокурор попросила переквалифицировать обвинение на менее тяжкое, заменив в нем квалифицирующий признак в виде "организованной группы" на "предварительный сговор". С учетом этого она предложила приговорить подсудимых Шляпникова к шести с половиной годам, Пимошенко к шести, а Кнышова к пяти с половиной годам колонии общего режима. Ранее им грозило до десяти лет заключения. Подсудимые, находящиеся под домашним арестом, не согласились с этим, считая себя ни в чем не виновными.
 
Как рассказал "Ъ" адвокат обвиняемого Шляпникова Михаил Макаров, защита настаивала на том, что уголовное дело построено на провокации. Якобы руководство "Аэрофлота", чтобы не платить 1 млрд руб., само предложило профсоюзным деятелям провести переговоры о заключении нового трудового договора, в рамках которого доходы пилотов со временем будут увеличены. Но профсоюзные лидеры требовали от руководства авиакомпании еще и выплаты значительной компенсации за незаконное, как установил суд, увольнение Сергею Кнышову. По версии защиты, это и были те самые 10 млн руб., которые они забрали из банковской ячейки.
 
Однако Сергей Кнышов, выступая в суде, дистанцировался от своих попечителей, заявив, что компенсацию "Аэрофлот" выплатил ему еще летом 2013 года. Представители защиты и "Аэрофлота", признанного потерпевшей стороной, выступят в прениях 10 марта.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBc1Li
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/kabluk/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer