Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


OneTwoTrip озолотился


5 марта 2015 года Роман Рожков, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", совладельцем российского онлайн-сервиса продажи авиабилетов OneTwoTrip стал Goldman Sachs. Несмотря на общее падение потребительского спроса и девальвацию рубля, в прошлом году объем продаж авиабилетов вырос на 20%, составив около 230 млрд руб.

О том, что OneTwoTrip привлек инвестиции от Goldman Sachs (GS), "Ъ" рассказали топ-менеджер российской интернет-компании, управляющий партнер инвесткомпании и подтвердил источник в венчурной отрасли. Сделка состоялась в конце прошлого года, уточнил один из источников "Ъ". Речь идет о $8 млн, на которые Goldman Sachs выкупил допэмиссию, говорит другой собеседник "Ъ". Связаться с основателем OneTwoTrip Петром Кутисом не удалось, в самой компании от комментариев отказались, так же поступили и в Goldman Sachs.
 
Сервис по онлайн-продаже авиабилетов OneTwoTrip запущен в мае 2011 года Петром Кутисом и, по его словам, вышел на операционную рентабельность уже в конце года. Ранее господин Кутис был одним из создателей аналогичного ресурса Anywayanyday (AWAD). В число совладельцев OneTwoTrip входят фонды Atomico, возглавляемый одним из основателей и бывшим гендиректором Skype Никласом Зеннстремом, и Phenomen Ventures Дмитрия Фальковича, стоявшего у истоков Mail.ru Group. Phenomen вложил в компанию около $9 млн в сентябре 2012 года, Atomico — $16 млн спустя месяц после Phenomen. OneTwoTrip ранжирует перевозчиков на основе таких параметров, как возраст воздушного судна, расстояние между сиденьями, вероятность задержки рейса. Зарабатывает на комиссии с каждого билета (составляет 4-7% от его стоимости). Финансовые показатели не раскрываются.
 
Согласно рейтингу крупнейших интернет-продавцов рунета, опубликованному журналом "Секрет фирмы" в мае 2014 года, среднемесячный оборот OneTwoTrip составляет около 1,7 млрд руб. (10-е место). OneTwoTrip продает в день до 10 тыс. авиабилетов, рассказывал в августе "Ведомостям" Петр Кутис. Для сравнения: по собственным оценкам, AWAD продает до 3 тыс. билетов в день, а ежемесячный оборот сервиса — около 1 млрд руб.
 
Но AWAD не платит метапоисковикам и не снижает комиссию (3-4%), чтобы удержаться в их топе, объясняет источник "Ъ" на онлайн-туристическом рынке.
 
$8 млн — это меньше того, на что рассчитывали владельцы, но в столь сложные времена и такая сумма очень хороша для рынка, говорит гендиректор Biletix Александр Сизинцев. По его словам, OneTwoTrip — "доходный проект, один из лидеров": "А лидерство дает бесспорную добавочную стоимость, особенно в период кризиса". Если несколько лет назад OneTwoTrip искал инвестора по оценке от $70 млн до $100 млн, то сейчас она должна составлять "сотни миллионов", считает один из венчурных инвесторов: "Актив хорошо растет и прибылен".
 
OneTwoTrip предложил рынку несколько спорных, но эффективных моделей, которыми вскоре начали пользоваться и их конкуренты, отмечает гендиректор Aviasales Максим Крайнов. Например, не зачислять бонусные баллы при переходе из метапоисковиков, приучая, таким образом, пользователя заходить на сайт OneTwoTrip напрямую, говорят в Aviasales, добавляя, что "сплит-платежи (когда деньги за билет идут в авиакомпанию, а агентство берет себе только комиссию) тоже во многом их история". Неудивительно, что OneTwoTrip привлек внимание крупного инвестбанка, полагает господин Крайнов.
 
Согласно подсчетам Ozon.travel, в 2014 году объем рынка авиабилетов составил около 230 млрд руб., показав рост в рублевом эквиваленте примерно на 20%. При этом, по разным оценкам, доля онлайн-бронирований в российском travel-сегменте составляет 20-30%. Российский онлайн-рынок авиабилетов находится в стадии "крайне замедленного роста": сохранение объемов продаж на прошлогоднем уровне обеспечивается за счет замещения сегмента международных авиаперевозок на внутренние, констатирует Александр Сизинцев. "Цены на внутренние авиаперелеты по сравнению с прошлым годом в абсолютных значениях выросли лишь на несколько процентов, а с учетом инфляции даже подешевели",— добавляет он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2WWH
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer