Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Авиакомпании как всегда нас просто пугают"


6 марта 2015 года Инна Сидоркова, КоммерсантЪ


Отечественные авиаперевозчики осенью могут прекратить полеты из-за закона о персональных данных: большинство авиакомпаний продают билеты посредством зарубежных систем бронирования. Собеседники "Коммерсантъ FM" не склонны драматизировать ситуацию: в закон будут внесены необходимые поправки.

Российские авиакомпании могут приостановить пассажирские перевозки в сентябре. Об этом в интервью "Коммерсантъ FM" заявил глава пресс-службы Министерства транспорта Тимур Хикматов. По его словам, пойти на такой шаг перевозчиков вынуждает закон, который обязывает их размещать персональные данные российских пользователей на серверах в России. Новое требование должно вступить в силу 1 сентября. Ранее глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун в письме бизнес-омбудсмену Борису Титову пожаловался, что в стране просто нет хорошей автоматизированной системы бронирования и продажи авиабилетов. Около 75% российских авиакомпаний для этих целей используют иностранных распределительные системы, пояснил Тимур Хикматов.
 
"Действительно, по информации, предоставленной мне трансроссийскими компаниями, вступление закона может привести к остановке бронирования, такая угроза есть. Большинство российских авиакомпаний, порядка 75%, осуществляют свои продажи с помощью зарубежных систем в осуществлении перевозок, исключение из этих авиакомпаний составляет авиакомпания "ЮТэйр", которая пользуется системой "Сирена-2000". Сегодня у нас в стране работают две системы кроме "Сирены" — это система ТАИС, но насколько готовы эти системы полностью в том же объеме, который предоставляют услуги зарубежных систем, предоставить такой спектр, это вопрос спорный", — отметил Хикматов.
 
В своем письме Владимир Тасун также отметил, что разработка собственной отлаженной информационной системы бронирования и продажи авиабилетов может занять несколько лет. В связи с этим организация "Деловая Россия" будет добиваться доработки закона "о персональных данных", сообщил интернет-омбудсмен, представитель Бориса Титова Дмитрий Мариничев.
 
"На сегодняшний день не до конца понятна ситуация по непосредственному исполнению закона. Проблема заключается именно в том, что нет четкого понимания у рынка, у бизнеса, как закон нужно исполнить, и что нужно для этого сделать. Мы будем прорабатывать позицию и, конечно же, будем влиять на этот процесс. Мы уделим внимание в докладе президенту не только проблематике, но и путях ее решений, про технологии. Не нужно писать законы, нужно писать программы, тогда все будет хорошо. У нас экспертная группа уже сформировала пакет документов с предложениями по изменению закона о персональных данных и приведению его в более четкий, более прозрачный вид", — рассказал "Коммерсантъ FM" Мариничев.
 
Как заявили "Коммерсантъ FM" в Министерстве транспорта, сейчас разработкой собственной системы продажи и бронирования билетов занимаются Ростехнологии. По оценке ведомства, даже для перехода на новый продукт потребуется не менее трех лет. Скорее всего, правительство внесет поправки к законопроекту, которые отодвинут сроки вступления закона о персональных данных в силу, считает гендиректор Ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев.
 
"Как всегда, авиакомпании нас просто пугают, первый раз пугали что у них не хватает летного состава, потом оказалось, что летчиков больше, чем требуется, и их увольняют, теперь они нас пугают, что не будут продавать билеты. К сожалению, у нас всегда законодательство опережает наши технические возможности. Это уже не первый случай принятия подобных законодательных актов, но что делать, как всегда пойдем на компромиссы, будем просить и Госдуму, и правительство, и тянуть сроки внедрения", — уверен Горбачев.
 
Сейчас при продаже и бронировании билетов в России в основном используются глобальные распределительные системы Amadeus, Gabriel, Sabre и Galileo.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer