Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело Falcon не выпустили из-под ареста


10 апреля 2015 года Владимир Баринов, КоммерсантЪ


Мосгорcуд продлил срок содержания под стражей до конца июля пятерым обвиняемым в причастности к катастрофе в октябре прошлого года самолета Falcon 50, в результате которой погибли президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и члены экипажа. Прокуратура была согласна отпустить из-под домашнего ареста диспетчера-стажера Светлану Кривсун, но суд отказал. Тем временем продолжается следствие в отношении еще четырех обвиняемых — трех руководящих работников Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) и сменного директора Внуково, которые по-прежнему продолжают работать.

Очередное ходатайство следователей СКР о продлении сроков содержания под стражей пятерых обвиняемых по скандальному уголовному делу о катастрофе во Внуково в четверг рассматривал Мосгорсуд. Все они обвиняются в «нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц» (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
 
Почему в катастрофу Falcon вплели руководителя столичного авиаузла
 
17 марта Следственный комитет России (СКР) завершил расследование громкого уголовного дела о катастрофе в октябре прошлого года самолет Falcon 50, на борту которого находились президент международной нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. Вынесены постановления о предъявлении окончательных обвинений водителю снегоуборочной машины, в которую врезался самолет, инженеру наземной службы аэропорта Внуково, а также диспетчерам. При этом начато следствие в отношении руководителя Московского авиаузла Владимира Ужакова
 
В первую очередь представители следствия попросили продлить домашний арест на пять месяцев для руководителя полетов Романа Дунаева и диспетчера-стажера Светланы Кривсун. «Мы просили освободить подзащитного под подписку о невыезде»,— пояснил “Ъ” адвокат господина Дунаева Игорь Чернецкий. По его мнению, необходимость в мере пресечения уже давно отпала, поскольку с 20 марта он и его клиент уже знакомятся с материалами дела, а потому уже не имеют возможности каким-либо образом повлиять на результаты расследования. Ссылки на то, что Роман Дунаев может скрыться, защитник также считает несостоятельными. «За все время следствия Дунаев ни разу не нарушал правил ареста, да и куда он сбежит от жены, троих детей и ипотеки»,— пояснил адвокат. Он отметил, что его клиента контролируют сотрудники ФСИН, надевшие в свое время не него электронный браслет. И именно они доставляют его по требованию следствия к следователю для ознакомления с 60 томами дела в кабинет в Московское межрегиональное управление СКР на транспорте, расположенное в районе Каланчевской площади. Интересно, что привозят оперативники обвиняемого, который проживает в подмосковном поселке Кокошкино, на электричке, чтобы избежать утренних пробок.
 
«Нам опять отказали в освобождении, хотя суд только частично удовлетворил ходатайство следствия, продлив арест на три вместо пяти запрошенных СКР месяцев»,— сообщил Игорь Чернецкий, пояснив, что в пятницу вновь увидится со своим подзащитным у следователя и уже там обсудит с ним стоит ли обжаловать решение Мосгорсуда. Он также подчеркнул, что Дунаев категорически не признает свою вину, настаивая, что действовал строго в соответствии с законодательством, инструкциями и т. д.
 
 
Falcon не справился с опьянением
В феврале техническая комиссия установила предварительные причины катастрофы французского Falcon 50 в аэропорту Внуково, в которой погиб президент компании Total Кристоф де Маржери. Согласно выводам экспертов, путь взлетающему бизнес-джету случайно преградил пьяный водитель снегоуборочной машины, потерявший ориентацию на летном поле
Надо отметить, что в зале заседаний присутствовали коллеги Романа Дунаева и представители Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД). Начальник юридической службы ФПАД Олег Бабич сообщил “Ъ”, что при рассмотрении ходатайства СКР о продлении домашнего ареста диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун представители прокуратуры неожиданно заявили, что не видят необходимости в такой мере пресечения, но суд принял сторону следствия.
 
Затем суд продлил также на три месяца срок содержания в СИЗО остальных трех подследственных — диспетчера-инструктора Александра Круглова и работников аэродромной службы Внуково — водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко и ведущего инженера наземной службы Владимира Леденева. Их также просили освободить, а за Круглова ФПАД вновь был готов внести залог 3–4 млн руб.
 
Защита обвиняемых отмечает, что, по словам следователей, СКР собрано более 60 томов материалов дела. А прочитано каждым из обвиняемых и их защитой только от 4 до 9.
 
Как Falcon приравняли к борту номер 1
 
После того как на месте происшествия побывал глава СКР Александр Бастрыкин, который провел в аэропорту оперативное совещание, стало понятно, что следствие будет масштабным. Учитывая статус как господина де Маржери, так и самого аэропорта, расследование, по данным "Ъ", было поручено следователю СКР Михаилу Гуревичу, ранее занимавшемуся выяснением обстоятельств крушения польского "борта N1" с президентом Лехом Качиньским
Напомним, еще один фигурант — диспетчер руления Надежда Архипова — находится под подпиской о невыезде. При этом сейчас, как сообщал “Ъ”, уголовное дело по той же ст. 263 УК РФ расследуется в отношении еще четырех обвиняемых — сменного директора аэропорта Внуково Сергея Косика, руководителя МЦ АУВД (филиал Госкорпорации по организации воздушного движения) Владимира Ужакова, его заместителя Александра Повалия и начальника центра организации воздушного движения аэропорта Внуково Геннадия Ярмуша.
 
Как в ГК по ОрВД, так и в его московском подразделении от комментариев относительно претензий следствия категорически отказались. Источники “Ъ” в авиационной отрасли отметили, что, по некоторым данным, руководителям диспетчерской службы вменяется в вину плохая организация работы подчиненных и подконтрольной аппаратуры, в том числе допущение некорректной работы локатора, показывающего происходящее на взлетном поле, а также допуск без необходимых документов к работе инструктора Александра Круглова. Сергею Косику якобы инкриминируется отсутствие контроля за сотрудниками наземных служб, которые в ночь катастрофы находились в состоянии алкогольного опьянения. Правда, по данным “Ъ”, с новыми фигурантами активных следственных действий после предъявления обвинения не ведется, а сами они продолжают занимать свои должности.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6dTc
По ссылке http://perevozki.youdo.com/dlv/zakaz/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer