Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летный профсоюз приземлился в колонии


2 апреля 2015 года Алексей Соковнин, КоммерсантЪ


На оглашение приговора в суд прибыла многочисленная группа поддержки подсудимых из числа членов ШПЛС. Алексей Шляпников, Валерий Пимошенко и Сергей Кнышов приехали своим ходом, поскольку на предварительном следствии им заменили содержание в СИЗО домашним арестом.

На оглашение приговора в суд прибыла многочисленная группа поддержки подсудимых из числа членов ШПЛС. Алексей Шляпников, Валерий Пимошенко и Сергей Кнышов приехали своим ходом, поскольку на предварительном следствии им заменили содержание в СИЗО домашним арестом.
 
Оглашение приговора у судьи Елены Максимовой заняло около двух с половиной часов. Из его описательной части следовало, что причиной конфликта между профсоюзными лидерами и руководством "Аэрофлота" в лице его летного директора Игоря Чалика стал спор о дополнительных выплатах членам ШПЛС за работу в 2011-2012 годах в ночное время и в особо вредных и опасных условиях. Юристам профсоюза удалось тогда добиться в суде признания законности требований. В результате чего ОАО "Аэрофлот" в начале 2013 года обязали выплатить работникам летного состава свыше 1 млрд руб.
 
Вскоре после этого решения Алексей Шляпников и Валерий Пимошенко стали предлагать летному директору ОАО "Аэрофлот" Игорю Чалику помочь в снижении выплат до 400 млн руб. за откат в размере 100 млн руб. Однако, как говорилось в приговоре, господин Чалик сразу сообщил об этом предложении генеральному директору компании "Аэрофлот" Виталию Савельеву, а тот посоветовал подчиненному написать заявление в правоохранительные органы. Игорь Чалик обратился в ФСБ. Все последующие переговоры между профсоюзными деятелями и летным директором проходили под контролем оперативников. Причем те заранее предупредили заявителя, чтобы летный директор сам не провоцировал лидеров профсоюза на вымогательство. В результате последующих переговоров господин Чалик сумел уговорить собеседников снизить размер отката сначала до 75 млн руб., а потом и до 30 млн руб.
 
При получении первого транша — 10 млн руб.— Алексей Шляпников и Валерий Пимошенко были задержаны оперативниками. А вскоре взяли и третьего участника переговоров Сергея Кнышова.
 
Обосновывая виновность подсудимых, председательствующая Елена Максимова ссылалась на протоколы аудиозаписей переговоров заявителя с лидерами ШПЛС, из которых следовало, что, добиваясь получения денег, подсудимые угрожали Игорю Чалику организацией забастовок, дискредитацией в СМИ и даже направлением на имя президента Владимира Путина некоего "разоблачительного письма о деятельности компании "Аэрофлот"".
 
Квалифицируя действия подсудимых, судья согласилась с мнением прокуратуры, представитель которой настаивала в прениях на признании их виновными в "покушении на мошенничество в особо крупном размере, совершенном группой лиц по предварительному сговору" (ч. 3 ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ). Судья Максимова согласилась и с запрошенными гособвинением сроками наказания. В результате Алексей Шляпников получил шесть с половиной лет колонии общего режима, Валерий Пимошенко — шесть лет, а Сергей Кнышов — пять с половиной лет. Судья еще продолжала читать приговор, когда в зал вошли конвоиры, которые взяли под стражу осужденных.
 
Адвокаты сразу заявили, что "обязательно обжалуют несправедливый приговор". Позже защитник Алексея Шляпникова Михаил Макаров сообщил "Ъ", что уже подал краткую жалобу, где указал, что судья, по его мнению, не имела права ссылаться на протоколы прослушки, поскольку они "не изучались в судебном заседании".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer