Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэропорты регионов" порулят в ростовском


2 апреля 2015 года Вадим Водолазов, КоммерсантЪ


Совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» утвердил договор с ЗАО УК «Аэропорты регионов» о передаче ей полномочий управления акционерным обществом. При этом член совета от правительства Ростовской области проголосовал против заключения договора. В свою очередь в «Группе Агроком» предпринимателя Ивана Саввиди (он является миноритарным акционером ростовского аэропорта) говорят, что сделка с «Аэропортами регионов» наносит ущерб миноритариям. По мнению юриста, у господина Саввиди имеются юридические «зацепки» для того, чтобы оспорить указанную сделку.

Совет директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» одобрил договор с управляющей компанией «Аэропорты регионов» о передаче ей полномочий управления акционерным обществом. Согласно официальному сообщению АО, «Аэропорты регионов» принимают на себя управление с 1 апреля. АО и УК заключили соответствующий договор сроком на один год «с возможной автоматической пролонгацией». Договор предполагает оплату услуг управляющей компании в размере 2,083 млн руб. в месяц.
 
«Передача функций управления в управляющую компанию — распространенная практика в аэропортовой индустрии именно потому, что эффективность работы аэропортов существенно возрастает»,— приводятся в сообщении пресс-службы ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» слова гендиректора ЗАО УК «Аэропорты регионов» Евгения Чудновского.
 
В совете директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» семь членов, за одобрение договора с управляющей компанией проголосовали шестеро из них (все представляют в совете холдинг «Аэропорты регионов», аффилированный с УК). Против голосовал начальник правового управления при губернаторе Ростовской области Валерий Осыченко (в совете директоров представляет областное правительство). Он рассказал „Ъ“, что власти в принципе не против передачи функций управления «Аэропортам регионов», но им хотелось бы услышать серьезные аргументы в пользу этого решения. «Мы просили рассказать, к чему вы стремитесь, показать цифры и планы, однако ничего конкретного нам не представили»,— говорит Валерий Осыченко. Тем не менее договор с управляющей компанией власти оспаривать не будут, сказал он.
 
Напомним, на прошлой неделе с предложением о передаче ей функций управления выступила «Группа Агроком» предпринимателя Ивана Саввиди (является миноритарным акционером ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону»). По словам гендиректора ООО «Группа Агроком» Сергея Сапотницкого, заключение договора с УК «Аэропорты регионов» наносит ущерб миноритарным акционерам аэропорта из-за сравнительно высокой стоимости услуг УК. «Группа Агроком» предлагала свои услуги по цене, приблизительно эквивалентной возможной заработной плате генерального директора АО — это около 260 тыс. руб. в месяц»,— сказал господин Сапотницкий. По его словам, юристы Ивана Саввиди «изучат возможность выразить несогласие» с передачей управления «Аэропортам регионов».
 
По мнению Сергея Радченко из адвокатского бюро «Юг», в такой ситуации у оппонентов «Аэропортов регионов» имеются две юридические «зацепки». Во-первых, можно оспорить договор с управляющей компанией как сделку с заинтересованностью, заключенную с нарушением правил. «Сделка с заинтересованностью должна быть одобрена общим собранием акционеров, при этом голоса заинтересованных акционеров не могут учитываться»,— пояснил адвокат.
 
Как сообщалось, на прошлой неделе собрание акционеров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» одобрило указанную сделку благодаря голосам мажоритарного акционера АО — компании «Ростоваэроинвест», которая контролируется холдингом «Аэропорты регионов». Иван Саввиди владеет вторым по размеру пакетом голосующих акций ростовского аэропорта, его представители голосовали против.
 
Кроме того, считает Сергей Радченко, существует возможность подать судебный иск персонально против членов совета директоров ОАО о возмещении экономического ущерба в результате заключения договора с «Аэропортами регионов» при наличии более выгодного предложения от «Группы Агроком».
 
Холдинг «Аэропорты регионов» входит в группу компаний «Ренова» предпринимателя Виктора Вексельберга. Как известно, предприниматель Иван Саввиди и «Ренова» уже более двух лет ведут борьбу за управление ростовским аэропортом (подробнее — «Гендиректор ростовского аэропорта вылетает из штатного расписания», «„Уникальный опыт“ не посчитали аргументом», «„Агроком“ двинул офертой»).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer