Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Индийские ВВС должны летать ("The Asian Age", Индия)


19 апреля 2015 года Индер Мальхотра (Inder Malhotra), The Asian Age (перевод inoСМИ.ru)


Сразу после решения премьер-министра Нарендры Моди в Париже приобрести в полной сборке 36 средних многоцелевых истребителей «Рафаль» министр обороны Манохар Паррикар заявил, что это обеспечит минимально необходимый «приток кислорода» индийским ВВС, испытывающим угрожающий дефицит машин для выполнения необходимых боевых задач. Он нисколько не преувеличивал. Несмотря на постоянные сетования целой череды главкомов ВВС на жалкое, ухудшающееся состояние материальной базы парка военно-воздушных сил, о реальном положении дел не подозревали даже творцы политики, не говоря уже о широких кругах общественности. Сегодня число боевых эскадрилий ВВС меньше, чем считалось «минимально необходимым» более полувека назад после болезненного поражения в пограничной войне с Китаем в высокогорье Гималаев.

Единственные современные эскадрильи в ВВС Индии — это те, на вооружении которых состоят Су-30 МКИ. Большое число МИГ-21 и МИГ-27 — устаревшие и должны быть списаны до конца 2017 г. К счастью, производители «Рафаля», «Дассо Авиасьон», и, возможно, французское правительство, заверили нашу страну в том, что 36 «Рафалей» в лётном состоянии будут поставлены в течение двух лет. Более того, условия, на которых приобретаются эти истребители, выглядят весьма благоприятными. Согласно сообщениям, 36 «Рафалей» обойдутся нам где-то в четыре миллиарда долларов. Только недавно Египет закупил 24 «Рафаля» за пять миллиардов. 
 
Открытым остается, однако, критически важный вопрос — остаётся ли в силе откладываемая в течение долгого времени сделка с Францией по поставке 126 средних многоцелевых истребителей (MMRCA) или ее заменит какая-то другая? Ещё в 2007 г. принимающие решения лица в Нью-Дели наконец согласились, что именно столько MMRCA необходимо, и нужно начать их поиск. С учётом высокой цены, приблизительно 20 млрд долларов, конкуренция была острой, в ход шли все средства. В индийском предложении ясно говорилось: только 18 самолетов должны быть ввезены в собранном виде, а остальные 108 — произведены в Индии после передачи технологий. В январе 2012 г. был выбран французский «Рафаль». Остальные конкуренты не скрывали неудовольствия. Так, один высокопоставленный американский чиновник в частной беседе сказал индийскому коллеге: «К «123» (так называют соглашение о сотрудничестве в области мирного атома [«закон Хайда»] между США и Индией) нужно было бы добавить 126. Но вы этого не сделали». Вместо того, чтобы, поприветствовав решение Индии и быстро трансформировать его в готовый контракт, французская сторона стала чинить препятствия. Сделка увязла на долгих три года. 
 
В настоящее время, похоже, существуют три точки зрения на этот вопрос. Первая — состоялся крупный прорыв в отношениях с Францией, и заключение до сих пор буксовавшей сделки следует ускорить, дабы укрепить стратегические, экономические и политические отношения с этой важной европейской страной, которая наряду с Германией играет значительную роль в Евросоюзе. Из двух камней преткновения первый — это, конечно, цена. Второй касается производства «Рафалей» в Индии после передачи технологий, число которых будет меньше, нежели предполагалось изначально. «Дассо Авиасьон» не согласна признать государственную «Хиндустан Аэронотик Лимитед» (ХАЛ) своим партнером по производству на территории Индии. По сути она отказывается брать на себя «полную ответственность» за самолеты, произведенные ХАЛ, или за «неизбежную эскалацию» стоимости их производства. Те, кто выступает за решение этой проблемы каким-либо образом, утверждают, что быстрое расширение отношений с Францией выгодно самой Индии. Помимо истребителей, Индии нужно порядка шести атомных реакторов производства ведущей французской компании «Арева» для установки в Джайтапуре (штат Махараштра). Наличие контракта по «Рафалям» облегчило бы эту поставку. 
 
Вторую точку зрения, разделяемую многими, лучше всего выразил бывший главком ВМС, адмирал в отставке Арун Пракаш, который также был членом специальной комиссии по национальной безопасности под председательством Нареша Чандры, назначенной правительством Манмохана Сингха в 2011 г. Комментируя сделку по «Рафалям», он отметил, что затягивание ясного решения станет в отношении авиации тем же, чем стала история с подводной лодкой «Скорпен» в отношении флота. Задействованная французская компания сослалась на особые условия в контракте, который уже был подписан. В итоге — задержка в производстве и увеличение стоимости.
 
Некоторые наблюдатели особо подчеркивают, что заявление в Париже было сделано, чтобы замаскировать передачу производства «Рафаля» в Индии от ХАЛ в частный сектор, вероятнее всего — к Релайанс Индастриз Лимитед, принадлежащей Мукешу Амбани. При прежнем правительстве он действительно подписал меморандум о взаимопонимании с «Дассо» о «сотрудничестве в сфере авиапромышленности». 
 
Прямое иностранное инвестирование в оборонные проекты — часть политики страны. Доктрина «Делай в Индии», объявленная Моди, придала этому процессу значительное ускорение. И, вправду, говорят, что в атомной промышленности партнером «Аревы», возможно, станет «Ларсен&Тубро» и/или «Тата».
 
Третья точка зрения весомая, и правительству следует рассмотреть ее на самом высоком уровне. Ее можно свести к следующему. Сейчас мы получаем 36 «Рафалей», созданных по новейшим технологиям. Число наших Су-30 скоро достигнет 280. Давайте же сосредоточимся на них и на лёгком истребителе «Теджас», который должен был быть готов еще в 1990-х гг., но поступил в наличие сейчас и должен производиться в широком масштабе. В каждой ситуации в Индии неизбежно возникают проблемы. ВВС, как и два других вида вооруженных сил, не желает работать на машинах местного производства и предпочитает импортные. Должны действовать политики, а не бюрократы из министерства обороны, чтобы переломить эти умонастроения. 
 
И, конечно, нам нужно скорее получить в распоряжение истребители пятого поколения. Предполагалось, что Россия и Индия разработают и будут производить их совместно. Вновь процитируем адмирала Пракаша: «Два опытных образца летают в России; вклад Индии в оба — нулевой».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer