Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты туристов сбил валютный курс


21 апреля 2015 года Татьяна Дрогаева, Дмитрий Комаров, КоммерсантЪ - Екатеринбург


В крупнейшем на Урале екатеринбургском аэропорту Кольцово (входит в холдинг «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга) с начала года пассажиропоток снизился на 13,6%. Как и ожидалось, наибольшее снижение показали международные направления — 36%. Одновременно увеличился пассажиропоток на внутренних линиях. Тем не менее, по мнению участников туристического рынка, спрос на международные туры и перелеты останется стабильным — массового отказа от заграничного отдыха они не ожидают.

О снижении пассажиропотока с начала года „Ъ” рассказали в пресс-службе аэропорта Кольцово. В первом квартале 2015 года аэропорт обслужил 742 тыс. человек, что на 13,6% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. «Изменение показателей обусловлено снижением спроса на международные туристические авиаперевозки», — пояснили в пресс-службе. Из общего пассажиропотока на международных рейсах аэропорт обслужил 250,5 тыс. человек (за аналогичный период прошлого года — 390,4 тыс. человек, снижение почти на 36%).
 
По данным аэропорта, более 42% всех международных перевозок в первом квартале 2015 года пришлось на Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Бангкок, Пхукет и Дубай. На внутрироссийских рейсах в январе–марте 2015 года было обслужено почти в два раза больше пассажиров, чем на международных, — 491,5 тыс. человек, что на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. «Все большую популярность набирают российские курорты: Сочи, Краснодар, Минеральные Воды и Симферополь. По данным направлениям с начала года из Екатеринбурга перевезено более 25 тыс. пассажиров», — добавили в Кольцово.
 
В конце марта аэропорт перешел на летнее расписание, которое будет действовать до конца октября. Маршрутная сеть на этот период состоит из 88 регулярных направлений, из них 46 — на международных линиях (включая страны СНГ) и 42 — на внутренних. Самым популярным направлением остается Москва — запланировано до 22 рейсов в день. Три ежедневных рейса будут осуществляться в Санкт-Петербург, 22 рейса в неделю — в Сочи, 10 рейсов — в Анапу, девять — в Пермь, семь — в Краснодар. Три перевозчика будут выполнять рейсы в Симферополь — всего до 18 рейсов в неделю. Среди международных туристических направлений значатся Египет, Турция, ОАЭ, Гоа (Индия). Европейское направление летом 2015 года представлено преимущественно курортами Греции, Кипра и Болгарии.
 
Участники рынка отмечают, что снижение трафика на международных направлениях продолжится в первую очередь за счет сокращения чартерных рейсов. «Я думаю, что в первом квартале снижение в большей степени затронуло чартеры, чем регулярные рейсы. Из-за валютных колебаний туроператоры вынуждены были снимать свои рейсы по причине их убыточности, и ожидать оживления в ближайшее время на этом рынке не стоит», — говорит он. — В плане ассортимента рынок вполне может вернуться на 10 лет назад».
 
Руководитель регионального офиса Coral Travel в Екатеринбурге Дмитрий Кушев отмечает, что в первом квартале потребитель международных туруслуг находился в шоковом состоянии, поскольку курсы валют находились на пиковом значении. «Не понимая тренда, который складывается, никто рисковать не хотел, а потому мы и фиксировали большой всплеск интереса к турам по России. Но как только наметилась тенденция укрепления национальной валюты, мы увидели падение интереса к российским поездкам и рост к международным», — отмечает он. Господин Кушев считает, что прирост туристов на российских курортах в этом году составит около 10–15% — больше не позволит расти ограниченная инфраструктура курортов и текущая корректировка курсов. В то же время общее сокращение международного турпотока по итогам года ожидается на уровне не более 20%.
 
«Многие потребители просто меняют свою модель потребления — выжидают специальные предложения или сокращают количество дней пребывания за рубежом, чтобы сохранить уровень качества отдыха. Поэтому об обвале зарубежного рынка и о бурном росте российского говорить не приходится», — добавил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer