Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пермь местами слагаемых


21 апреля 2015 года Вячеслав Суханов, КоммерсантЪ - Пермь


«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) начинает новые структурные и кадровые реформы, касающиеся пермских активов. Как стало известно „Ъ“, управляющий директор «Пермского моторного завода» (ПМЗ) Сергей Попов может возглавить еще и дивизион «Гражданские двигатели», сменив на этом посту Илью Федорова, директора рыбинского НПО «Сатурн», а ПМЗ — стать вместо «Сатурна» головным предприятием дивизиона. По неофициальной версии, это делается, чтобы оживить номинально существующую структуру. Эксперты, впрочем, считают, что пермякам, кроме имиджевых дивидендов, перестановка ничего не принесет.

Вчера на совещании в ОАО «НПО „Сатурн“» в Рыбинске управляющий директор компании Илья Федоров сообщил о своем решении уйти с должности с 1 мая. В официальном сообщении компании о причинах его ухода ничего не говорилось. Уходящий топ-менеджер поблагодарил коллектив за работу и «призвал сплоченно и, как прежде, целеустремленно решать важнейшие государственные задачи по созданию двигателей, что особенно важно в условиях действия санкций и задач по импортозамещению».
 
Господин Федоров возглавляет дивизион ОДК «Гражданские двигатели» (ДГА) с октября 2012 года, в который, помимо рыбинского завода, входят пермский «Авиа­двигатель» и «Пермский моторный завод». «Сатурн» является головным предприятием дивизиона, а Илья Федоров фактически осуществляет руководство и пермскими активами.
 
Источник, знакомый с ситуацией в ОДК, говорит, что уход господина Федорова связан с невыполнением задач по созданию дивизиона корпорации «Гражданские двигатели». «Эта структура за три года фактически так и не заработала», — полагает он.
 
По имеющейся у „Ъ“ информации, новым руководителем ДГА будет назначен Сергей Попов, управляющий директор ПМЗ. Эту же информацию „Ъ“ сообщили и многочисленные источники на ПМЗ и «Авиадвигателе». Впрочем, официального приказа пока нет. Предполагается, что головным предприятием ДГА станет «Пермский моторный завод». В ОДК от комментариев отказались.
 
Напомним, осенью 2012 года ОДК отдала свои моторные активы в Перми — ПМЗ и «Авиадвигатель» в управление конкуренту — рыбинскому «Сатурну», топ-менеджменту которого руководство госкорпорации поручило создать дивизион «Двигатели для гражданской авиации». «Сатурн» предпринял попытку сменить топ-менеджмент на пермских активах, однако удалось ему это сделать только на ПМЗ — директором здесь стал Сергей Попов, в прошлом коммерческий директор «Сатурна». Директор «Авиадвигателя» Александр Иноземцев отказался покидать пост, в конфликт оказались втянуты и краевые власти, по сути, поддержавшие пермский топ-менеджмент. В результате так и не было подписано соглашение о сотрудничестве края и ОДК. Господину Иноземцеву как основному разработчику двигателя ПД-14 удалось остаться на посту благодаря протекции профильных ведомств в правительстве РФ.
 
В дальнейшем о ДГА в пермской прессе практически не упоминалось. Господин Федоров приезжал в Пермь с редкими визитами и заслушивал отчеты топ-менеджмента о проделанной работе. Вчера источник в «Авиадвигателе» сказал „Ъ“, что раньше «Авиа­двигатель» платил «Сатурну» за управление, но в последние годы платежи резко снизились и прекратились совсем. Источник рассказал, что у господ Попова и Иноземцева сложились нормальные рабочие отношения.
 
Господин Попов, возглавивший ПМЗ в феврале 2013 года, показал себя эффективным топ-менеджером. Если 2012 год завод окончил с чистым убытком почти в 5 млрд руб., то в 2014 году чистая прибыль достигла 942 млн руб.
 
Бывший гендиректор ПМЗ Юрий Решетников считает, что смена головного предприятия в дивизионе — это «естественная рокировка, Пермский моторный завод — ведущее в стране предприятие двигателестроения». Впрочем, особых дивидендов, кроме имиджевых, пермским моторостроителям это не принесет, считает эксперт.
 
Краевые власти, между тем, уже забыли о конфликте двухлетней давности. «У нас нормальные рабочие отношения с ОДК», — считает вице-премьер глава минпромторга края Алексей Чибисов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer