Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Малую авиацию» Петербурга лишили легального пополнения


23 апреля 2015 года Андрей Меньшенин, Фонтанка.ру


Масштабные проверки после серии авиакатастроф привели к тому, что в Петербурге и Ленобласти не осталось ни одного авиационного учебного центра. Желающие научиться летать на небольшом самолете могут сделать это только в других регионах. Впрочем, самолетовождению могут обучить неофициально, только потом это закончится нелегальным полетом.

Авиакатастрофы в коммерческой авиации привели следователей в авиационные учебные центры, где некоторые пилоты проходили подготовку. После крушения самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» в Казани началась тотальная проверка по всей стране. 
 
В результате, как писала «Фонтанка», было возбуждено уголовное дело в отношении петербургского авиационного учебного центра «Крылья Невы», который осуществлял первоначальную подготовку пилотов «большой авиации». Однако вслед за ним были закрыты и оставшиеся две структуры, готовившие пилотов: коммерческий ЗАО «Авиакомпания «Интертрансавиа» и государственный ФГУП «Санкт-Петербургский учебно-тренировочный центр». По информации источников «Фонтанки», каждый из них в год выпускал порядка 50 пилотов авиации общего назначения.
 
В Росавиации объяснили, что основная причина изъятий свидетельств авиационных учебных центров (АУЦ) – грубейшее нарушение учебного процесса. «Они выдавали документы неподтвержденные ничем», – сообщил собеседник «Фонтанки».
 
В приказе Росавиации №208 от 21 апреля 2014 года уточняется, что в «Интертрансавиа» отсутствовали тренажерные устройства имитации полета, а образовательный процесс к тому времени практически не осуществлялся с мая 2012 года. 
 
«Все АУЦы у нас закрылись», – констатирует факт руководитель Санкт-Петербургского городского регионального отделения межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов АОПА-Россия Олег Федоров.
 
При этом он считает, что требования властей, выдвигаемые в адрес авиационных учебных центров, слишком суровые. «Например, в центре есть все необходимое: инструкторы, сами воздушные суда, а власти требуют установить авиатренажеры. Для вертолета Robinson R44 он стоит порядка 500 тысяч долларов. Чтобы компенсировать такие затраты, центру придется влезать в долги и повышать стоимость обучения», – рассказал Олег Федоров.
 
Еще один собеседник «Фонтанки» из сферы подготовки пилотов, попросивший не указывать его фамилию, отметил, что Росавиация стала предъявлять отечественным авиационным учебным центрам европейские требования. В результате в России не осталось ни одного авиационного учебного центра севернее Твери, где бы готовили пилотов.
 
Конечно, речь не идет о выпускниках школ, которые в 18 лет могут сдать ЕГЭ и попытаться поступить в СПбГУ ГА. Они, спустя пять лет, налетав часы на легких самолетах, все так же смогут претендовать на место в авиакомпании. Но такое случается либо в семьях с авиационными традициями, либо с теми, кто уже в старших классах школы твердо решил связать свою судьбу с авиацией.
 
А что, если понимание о «деле жизни» пришло в голову лет в 25 или более позднем возрасте? К примеру, в США в этом случае будущий пилот может пройти обучение в местном центре подготовки, получить лицензию коммерческого пилота, а уже затем отправиться в авиакомпанию. Или же, в случае если речь идет о богатом человеке, летать на собственном вертолете. Для петербуржцев сейчас остались два пути обучения на пилота, и оба они крайне неудобны и дороги даже для миллионеров.
 
Первый из них связан с отъездом из Петербурга в Челябинск или Екатеринбург. Его главный недостаток – цена. Стоит отметить, что обучение на пилота небольшого самолета в России и раньше стоило солидную сумму. Год назад стоимость подготовки составляла 400-500 тысяч рублей. В 2015 обучение оценивают уже в 500-600 тысяч рублей. Довольно большую часть ценника берет на себя авиатопливо. Согласно Федеральным авиационным правилам, курсант обязан налетать 42 часа. Каждый из них сейчас обходится ученику примерно в 10 тысяч рублей.
 
Полный курс обучения на коммерческого пилота в челябинском АУЦ «Челавиа» обойдется уже в 1,7 млн рублей. К этому стоит добавить еще затраты на проживание на протяжении нескольких месяцев. «Чтобы пойти этим путем надо быть безработным миллионером», – шутят собеседники «Фонтанки».
 
Есть и второй способ, который связан с нарушением закона. Будущие пилоты могут неофициально договориться с теми, у кого уже есть пилотское удостоверение, о совместных полетах. Заплатив за топливо, нелегальный курсант сможет получить необходимые навыки самолетовождения. Однако претендовать на сдачу экзамена в Росавиации и получение пилотского удостоверения без обучения в лицензированном АУЦ нельзя. В этом случае небо Петербурга пополняется так называемыми «партизанами», которые скрываются от средств контроля за воздушным движением над городом и областью. По объективным причинам, никто не знает, сколько таких пилотов сейчас и какова вероятность их встретить. 
 
Собеседники «Фонтанки» отмечают, что «партизаны» были в Петербурге и раньше, однако, закрытие авиационных учебных центров увеличивает количество нелегалов в небе.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer