Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Малую авиацию» Петербурга лишили легального пополнения


23 апреля 2015 года Андрей Меньшенин, Фонтанка.ру


Масштабные проверки после серии авиакатастроф привели к тому, что в Петербурге и Ленобласти не осталось ни одного авиационного учебного центра. Желающие научиться летать на небольшом самолете могут сделать это только в других регионах. Впрочем, самолетовождению могут обучить неофициально, только потом это закончится нелегальным полетом.

Авиакатастрофы в коммерческой авиации привели следователей в авиационные учебные центры, где некоторые пилоты проходили подготовку. После крушения самолета Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан» в Казани началась тотальная проверка по всей стране. 
 
В результате, как писала «Фонтанка», было возбуждено уголовное дело в отношении петербургского авиационного учебного центра «Крылья Невы», который осуществлял первоначальную подготовку пилотов «большой авиации». Однако вслед за ним были закрыты и оставшиеся две структуры, готовившие пилотов: коммерческий ЗАО «Авиакомпания «Интертрансавиа» и государственный ФГУП «Санкт-Петербургский учебно-тренировочный центр». По информации источников «Фонтанки», каждый из них в год выпускал порядка 50 пилотов авиации общего назначения.
 
В Росавиации объяснили, что основная причина изъятий свидетельств авиационных учебных центров (АУЦ) – грубейшее нарушение учебного процесса. «Они выдавали документы неподтвержденные ничем», – сообщил собеседник «Фонтанки».
 
В приказе Росавиации №208 от 21 апреля 2014 года уточняется, что в «Интертрансавиа» отсутствовали тренажерные устройства имитации полета, а образовательный процесс к тому времени практически не осуществлялся с мая 2012 года. 
 
«Все АУЦы у нас закрылись», – констатирует факт руководитель Санкт-Петербургского городского регионального отделения межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов АОПА-Россия Олег Федоров.
 
При этом он считает, что требования властей, выдвигаемые в адрес авиационных учебных центров, слишком суровые. «Например, в центре есть все необходимое: инструкторы, сами воздушные суда, а власти требуют установить авиатренажеры. Для вертолета Robinson R44 он стоит порядка 500 тысяч долларов. Чтобы компенсировать такие затраты, центру придется влезать в долги и повышать стоимость обучения», – рассказал Олег Федоров.
 
Еще один собеседник «Фонтанки» из сферы подготовки пилотов, попросивший не указывать его фамилию, отметил, что Росавиация стала предъявлять отечественным авиационным учебным центрам европейские требования. В результате в России не осталось ни одного авиационного учебного центра севернее Твери, где бы готовили пилотов.
 
Конечно, речь не идет о выпускниках школ, которые в 18 лет могут сдать ЕГЭ и попытаться поступить в СПбГУ ГА. Они, спустя пять лет, налетав часы на легких самолетах, все так же смогут претендовать на место в авиакомпании. Но такое случается либо в семьях с авиационными традициями, либо с теми, кто уже в старших классах школы твердо решил связать свою судьбу с авиацией.
 
А что, если понимание о «деле жизни» пришло в голову лет в 25 или более позднем возрасте? К примеру, в США в этом случае будущий пилот может пройти обучение в местном центре подготовки, получить лицензию коммерческого пилота, а уже затем отправиться в авиакомпанию. Или же, в случае если речь идет о богатом человеке, летать на собственном вертолете. Для петербуржцев сейчас остались два пути обучения на пилота, и оба они крайне неудобны и дороги даже для миллионеров.
 
Первый из них связан с отъездом из Петербурга в Челябинск или Екатеринбург. Его главный недостаток – цена. Стоит отметить, что обучение на пилота небольшого самолета в России и раньше стоило солидную сумму. Год назад стоимость подготовки составляла 400-500 тысяч рублей. В 2015 обучение оценивают уже в 500-600 тысяч рублей. Довольно большую часть ценника берет на себя авиатопливо. Согласно Федеральным авиационным правилам, курсант обязан налетать 42 часа. Каждый из них сейчас обходится ученику примерно в 10 тысяч рублей.
 
Полный курс обучения на коммерческого пилота в челябинском АУЦ «Челавиа» обойдется уже в 1,7 млн рублей. К этому стоит добавить еще затраты на проживание на протяжении нескольких месяцев. «Чтобы пойти этим путем надо быть безработным миллионером», – шутят собеседники «Фонтанки».
 
Есть и второй способ, который связан с нарушением закона. Будущие пилоты могут неофициально договориться с теми, у кого уже есть пилотское удостоверение, о совместных полетах. Заплатив за топливо, нелегальный курсант сможет получить необходимые навыки самолетовождения. Однако претендовать на сдачу экзамена в Росавиации и получение пилотского удостоверения без обучения в лицензированном АУЦ нельзя. В этом случае небо Петербурга пополняется так называемыми «партизанами», которые скрываются от средств контроля за воздушным движением над городом и областью. По объективным причинам, никто не знает, сколько таких пилотов сейчас и какова вероятность их встретить. 
 
Собеседники «Фонтанки» отмечают, что «партизаны» были в Петербурге и раньше, однако, закрытие авиационных учебных центров увеличивает количество нелегалов в небе.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer