Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа самолета Germanwings научила европейцев осторожности


24 апреля 2015 года РИА Новости


Airbus А320 разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указала на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота.

Произошедшее месяц назад во французских Альпах крушение самолета A320 авиакомпании Germanwings шокировало Европу — сначала количеством жертв, став самой масштабной авиакатастрофой во Франции с начала века, а затем причиной трагедии: по данным следствия, самолет разбился в результате умышленных действий оставшегося одного в кабине лайнера второго пилота Андреаса Лубитца, который долгое время лечился у психотерапевтов от депрессии.
 
Катастрофа разделила авиационное законодательство разных стран на две части. В первую вместе с Россией попали страны, где подобный случай произойти не мог ни при каких обстоятельствах. В этих странах одному пилоту по закону запрещено находиться в кабине во время полета.
 
Во вторую группу попали страны, где местными авиационными регуляторами нахождение одного пилота в кабине не запрещено. Но таких стран после 27 марта стало намного меньше.
 
Российских пассажиров защищают авиационные правила
 
Следовавший из Барселоны в Дюссельдорф А320 разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указала на то, что катастрофа стала результатом умышленных действий второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца. Он запер кабину, чтобы не пустить обратно вышедшего из нее командира экипажа. Самолет начал снижаться, через некоторое время он врезался в гору. Действия Лубитца прокуратура Франции расценила как непредумышленное убийство, поскольку он руководствовался желанием "уничтожить самолет", а не сознательным желанием убивать.
 
В России такой случай произойти не мог, отмечают опрошенные РИА Новости представители перевозчиков. Члены летного экипажа могут покидать кабину самолета только по очереди, и в ней не может находиться менее двух человек, написано в отечественных Федеральных авиационных правилах. Как отметили в "Аэрофлоте", "при передаче управления воздушным судном или покидании рабочего места пилот должен убедиться, что пилот на рабочем месте взял управление воздушным судном на себя и полностью адаптирован в понимании ситуации".
 
"Замена пилотов должна производиться быстро, и при этом только одно пилотское место может быть свободным. При выполнении пассажирских перевозок экипажем воздушного судна, состоящим из двух пилотов, при покидании рабочего места одним из них в кабине летного экипажа должен находиться, не занимая рабочего места пилота, член кабинного экипажа или дополнительный член летного экипажа для визуального контроля", — добавляют в "Аэрофлоте".
 
В "Трансаэро" также подчеркнули, что покидание рабочего места более чем одним сотрудником летного экипажа воздушного судна вообще запрещено. "По правилам авиакомпании, при минимальном составе экипажа один из пилотов может покинуть кабину только после того, как старший бортпроводник войдет в кабину пилотов и займет откидное кресло", — отмечают в S7.
 
Принцип "четырех глаз"
 
В отличие от России, в Евросоюзе присутствие двух человек в кабине пилотов не регламентируется. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) на третий день после катастрофы (27 марта) рекомендовало авиакомпаниям ЕС обеспечить постоянное присутствие в кабине пилота двух человек.
 
Однако это пока лишь рекомендация — чтобы стать обязывающей нормой, она должна пройти рассмотрение в Еврокомиссии, а затем получить одобрение Европарламента. По данным представителей ЕС, опрошенных РИА Новости, эта процедура обычно занимает несколько месяцев, минимум — от трех до пяти.
 
На рекомендацию сразу откликнулась Германия (авиакомпании этой страны принадлежал разбившийся самолет). С 27 марта во всех авиакомпаниях этой страны был введен "принцип четырех глаз", который запрещает пилотам находиться в одиночестве в кабине самолета.
 
Авиакомпании Испании — страны, откуда летел разбившийся самолет — также присоединились к требованию ЕС. Испанская Air Europa ввела правило "двух пилотов". Руководство Iberia второго апреля вновь напомнило членам экипажей своих лайнеров о необходимости постоянного присутствия двух пилотов в кабине. Правило обязательного присутствия двух пилотов в кабине в Iberia существуют еще с 2001 года, после терактов в США 11 сентября.
 
В авиакомпании Iberia есть еще одно правило — оно предусматривает постоянное поддержание связи между членами экипажа во время полета. Как минимум каждые 20 минут пилоты и члены экипажа должны обмениваться информацией.
 
Крупнейшая бельгийская авиакомпания Brussels Airlines, входящая в группу Lufthansa, тоже в ответ на рекомендации ЕС распространила правила "четырех глаз" с самолетов Avro RJ100 (поскольку там не установлена открываемая снаружи укрепленная дверь).
Новые правила нахождения в кабине ввели норвежская Norwegian и швейцарская SAS.
 
Новые правила требуют осторожности
 
Представитель департамента авиации министерства государственных земель, транспорта, инфраструктуры и туризма Японии Сигэки Тида, отмечает, что в Японии нет установленного обязательного правила присутствия двух человек в кабине. "Сейчас и в Европе, и в других странах рассматривается вопрос так называемого правила или рекомендаций присутствия "двух человек в кабине". Но решение на этот счет будет принято не сразу", — сообщил РИА Новости Сигэки Тида.
 
По его словам, вопрос заключается в том, не возникнут ли другие побочные негативные явления, если правило присутствия двух человек в кабине станет обязательным. "В любом случае, решение будет принято не сегодня, необходимо многое продумать и взвесить", сказал он.
 
Немецкий минтранс и Немецкая федерация авиапромышленности заявили 2 апреля о разработке новых стандартов мер безопасности на воздушном транспорте, в частности, в вопросах о медицинском и психологическом освидетельствовании пилотов и оптимизации механизма блокировки дверей в кабину пилотов. Группа экспертов, которые готовят данные предложения, уже приступила к работе.
 
Правило "четырех глаз" не приведет к удорожанию билетов
 
Речь идет о том, что члены команды будут подменять одного из пилотов в кабине на очень короткое время, буквально на несколько минут", — заявил РИА Новости официальный представитель Немецкой федерации авиапромышленности Себастьян Шольце. "Мы исходим из того, что пилот покидает кабину на очень непродолжительное время, так что двух-трехминутное отсутствие одного из членов экипажа в салоне не скажется на качестве обслуживания пассажиров", — сообщил официальный представитель Lufthansa.
 
С этим согласны официальные представители Brussels Airlines Ким Данен и бюджетной авиакомпании Jetairfly Флоранс Брюйер. Они уверены, что на цене билетов новое правило также ни как не отразится.
 
"Мы намерены просить уже нанятых членов команды заходить в кабину пилотов, если один из пилотов будет вынужден покинуть ее на короткое время. Для этого не нужно нанимать дополнительный персонал", — заявил официальный представитель авиакомпании Air Berlin Ааге Дюнхаупт. Касаясь дополнительных мер безопасности, например, введения дополнительной охраны на борту — так называемых "воздушных маршалов" (sky marshals), представитель Air Berlin сообщил, что "авиакомпании не могут самостоятельно вводить такие меры, это происходит на уровне регуляторов".
 
Лечение от депрессии — женитьба
 
Как могло получиться, что имевший отклонения от нормального состояния пилот, к тому же освобожденный от работы по медицинским показаниям в роковой день, тем не менее, был допущен к выполнению полета, а в самой авиакомпании о его проблемах со здоровьем практически не знали?", — задает вопрос Сергей Мельниченко, гендиректор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов". По его данным в авиакомпании Lufthansa, которой принадлежит лоукостер Germanwings, всего двадцать врачей на пять тысяч пилотов.
 
"Если пилот успешно проходит психологический отбор, а затем забирает с собой на тот свет полторы сотни человек, то, может, использовавшиеся психологические тесты устарели? Или процедура их прохождения требует радикальных изменений?", — отмечает эксперт. ИКАО лишь рекомендует задавать "вопросы, относящиеся к психиатрическим расстройствам либо неправильному употреблению психоактивных веществ".
 
"Эффективность используемых в разных государствах систем психотбора большей частью зависит от того, насколько глубоко "копает" врач при проведении интервью и насколько откровенен пилот. Первый из-за недостаточного количества врачей обычно тратит на интервью ограниченное количество времени и не задает "лишних" вопросов; второй практически наверняка уверен, что честное признание проблем с ментальным здоровьем ставит крест на его карьере пилота", — признает Мельниченко.
 
Гендиректор турецкой авиакомпании Turkish Airlines Темель Котиль предложил свой вариант решения проблемы: чтобы избежать депрессии, которая может привести к катастрофам, он предложил пилотам жениться. "Образ жизни летчиков очень важен. Крушение самолета во Франции произошло после того, как пилот расстался со своей девушкой. Поэтому мы поощряем молодых пилотов к тому, чтобы жениться", — сказал Котиль, выступая в Стамбуле перед выпускниками летного училища.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer