Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Финны прилетели: возвращение в Казань Finnair как примета весны на туррынке


24 апреля 2015 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Бело-синий финский Embraer вновь будет частым гостем казанского аэропорта. Сегодня рано утром из столицы РТ ушел борт на Хельсинки — первый после почти трехмесячного «тайм-аута», во время которого авиакомпания Finnair размышляла о том, стоит ли ей возвращаться в Поволжье. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что камбэк финнов — хороший знак для Татарстана. Но к августу можно ожидать «момента истины»: останутся северяне только на «жирный» летний сезон или решатся «зимовать» с нами?

ВОЗДУШНЫЙ ЗНАК КАЧЕСТВА
 
Итак, компания Finnair вернулась в международный аэропорт «Казань» (МАК). Периодичность прежняя: вылет из столицы РТ по вторникам, четвергам и субботам в 03:25, из Хельсинки — по средам, пятницам и воскресеньям с прибытием в Казань в 02:25 (ранее отправление из Казани было в 4:25, прибытие — в 3:25). Время в пути — примерно 2 часа 15 минут. Как разъяснили «БИЗНЕС Online» в российском представительстве Finnair, расписание составлялось таким образом, чтобы пассажиры могли воспользоваться максимально большим количеством направлений авиакомпании (всего — 80) прежде всего в Европе: «Предлагаем удобные стыковки, которые позволят уже утром попасть в необходимый вам город, провести там полный день, а ночью вернуться обратно. Например, уже в 10:30 вы можете быть в Париже или Лондоне, в 09:30 — в Скандинавских странах». Борт все тот же — бразильский 100-местный Embraer 190. Стоимость билета в обе стороны — примерно 11 тыс. рублей. «Это минимальная цена билета на текущий момент, — пояснили в Finnair. — А перелет в Париж сейчас можно купить за 14 тысяч рублей. Цена привязана к курсу евро и в зависимости от колебаний на валютном рынке может меняться». Генеральный директор компании AVT (одна из ведущих компаний на казанском рынке продажи авиабилетов) Азамат Сабиров рассказал «БИЗНЕС Online», что самая низкая цена у Finnair в мае: 11 357 рублей в одну сторону и 12 258 рублей туда и обратно. «Цены действительно вкусные», — отметил он.
 
Напомним, летать из Казани финны начали 19 августа 2014 года после нескольких лет обсуждений. Встречаются утверждения, что компания Finnair пришла в Казань благодаря хорошим отношениям врио президента РТ Рустама Минниханова с экс-президентом Финляндии Тарьей Халонен, приезжавшей в Казань в 2010 году еще в ранге главы северного государства. Впрочем, это был проект с более широким охватом — почти одновременно компания Finnair пришла в аэропорты Нижнего Новгорода и Самары. Поволжские рейсы добавились к московскому, питерскому и екатеринбургскому. Однако сразу после новогодних праздников, 12 января 2015-го, компания Finnair объявила о решении приостановить полеты из Казани, они прекратились 1 февраля. Тогда же компания ушла и из Нижнего Новгорода с Самарой. Причиной назвали падение спроса на международные перевозки и в России в целом, и в Казани в частности: российский туристический рынок тогда, мягко говоря, просел, а туркомпании закрывались одна за другой. Правда, авиаторы из Суоми заверили, что в апреле, то есть на старте высокого авиатранспортного сезона, они вернутся в Поволжье.
 
Отметим, что уход солидной Finnair был довольно болезненно воспринят в республике — он словно ставил под сомнение ее состоятельность как динамично развивающегося региона. Присутствие финского авиаперевозчика — это некий знак качества для местного аэропорта, претендующего (увы, не очень успешно) после Универсиады и ее инвестиций на статус регионального хаба. По мнению, специалистов пассажиры доверяют Finnair как респектабельной авиакомпании, в истории которой не встретишь скандалов, банкротств и так далее. Отметим, что, по данным сайта Wikipedia, в 2012 году Finnair признали самой безопасной авиакомпанией Европы и второй по безопасности в мире. Да и казанцы ощутили, что с Finnair удобно летать в Европу и через Атлантику: направление Казань — Хельсинки фактически было транзитным, с удобным и приемлемым по ценам разлетом из Суоми. «Надеемся, что нам получится убедить авиакомпанию Finnair возобновить полеты с апреля, потому что для нас это важный европейский перевозчик», — с некоторым волнением говорил «БИЗНЕС Online» глава госкомитета РТ по Туризму Сергей Иванов.
 
ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ...
 
И вот финны сдержали обещание. Как мы можем расценить их возвращение? Первый аспект связан с общим эмоциональным фоном и соображениями престижа.
 
«Если в Казань приходит европейский перевозчик, это знаковое событие, — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. — Учтем и то, что у финнов, конечно, были сомнения из-за общей экономической ситуации в России». «В региональном аэропорту престижно иметь любого международного перевозчика с регулярными рейсами в Европу, — рассказал «БИЗНЕС Online» советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев. — И это хороший знак, финны видят свет в конце тоннеля, не хотят уходить с этого рынка». С ним солидарен директор по авиационной коммерции ЗАО «УК «Аэропорты регионов» (управляет в том числе аэропортами Нижнего Новгорода и Самары) Сергей Доценко: «Хороший знак, значит, что из этого города есть спрос в направлении Запада. Знаковое и, однозначно, положительное для региона событие, — рассказал он нашей газете. — При этом финны, разумеется, оценивали экономические обстоятельства и то, что возврат связан для них с определенными рисками». «Очень положительный для туристического рынка сигнал», — оценил камбэк для «БИЗНЕС Online» генеральный директор туристического агентства «Персона грата», председатель ассоциации туристических агентств РТ Рамиль Мифтахов.
 
Второй момент — удобство для пассажиров. По мнению Хакима, финнам придется серьезно конкурировать с россиянами: «Дай Бог, конечно, но мне кажется, что направление не очень пойдет. Неплохо работает «Аэрофлот»: через Шереметьево идет разлет по всей Европе, и надо иметь очень конкурентные цены, чтобы человек предпочел финнов. И потом, Хельсинки получаются немного в сторону. Представьте: вам надо в Италию, но сначала ты уходишь на север, это примерно на час больше полета, и не каждому комфортно. Для прямого рейса из Казани предпочтительнее Прага — она ближе к европейским центрам». С ним готов поспорить Мифтахов: «Первый момент. Если смотреть направления всей Европы, то по времени перелета Казань — Хельсинки это 2 часа, Хельсинки — Париж — тоже 2 часа. Вполне удобно. А если мы летим в Париж, к примеру, через Стамбул, то сначала идем в противоположном направлении. И получается 3,5 часа до Стамбула и 5 часов — в Европу. А чем меньше время перевозки, тем дешевле тарифы». К этой занимательной арифметике добавим такой любопытный факт. Согласно системе Skyscanner, перелет от Казани до Хельсинки обойдется примерно в 10,5 тыс. рублей, и столько же будет стоить перелет до столицы Финляндии с пересадкой в Стамбуле, но займет не 2,5 часа, а 8... Второй момент, на который обратил внимание Мифтахов, это то, что Finnair хорошо охватывает Северную Европу: «А это достаточно привлекательно для наших туристов. И тарифы у финнов достаточно интересные. Кроме того, трехразовый вылет из Казани позволяет нам слетать в ту же Финляндию не на недельную или двухнедельную турпоездку, а на несколько дней или даже на уик-энд. Это фактически окно в Европу. И из Хельсинки можно удобно разлететься по Европе по очень хорошим тарифам».
 
САМЫЕ ПЕССИМИСТИЧЕСКИЕ ОЖИДАНИЯ ПОКА НЕ СБЫВАЮТСЯ
 
Но — и это третий момент — как долго для казанцев продлится все это благолепие? Вдруг финны, откатав высокий летний сезон, уйдут вновь? Понятно, что если раскатка рейса пойдет нормально, они останутся. Но насколько вероятен в нынешних экономических условиях такой вариант?
 
Эксперты отметили, что, раскатывая Казань и Поволжье, государственная компания Finnair работает еще и на стратегическую цель. «Иностранные авиакомпании типа Finnair, Lufthansa, Czech Airlines, Turkish Airlines — это сетевые перевозчики и заинтересованы не столько в том, чтобы возить point to point, сколько трансфером через свои узловые порты по всей Европе, а то и через Атлантику», — отметил Доценко. «У Finnair интерес ясен: она прекрасно понимает, что основной транзитный хаб России — это Москва, а Москва — это в основном «Аэрофлот», — рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала «АвиаРу» Роман Гусаров. — Финны могут предложить альтернативный хаб — столицу Финляндии и, может быть, по более выгодным тарифам. Их задача — с помощью россиян дозагружать свои полеты из Хельсинки. Поэтому они и идут на риск, и, думаю, это сработает. Финны составят хорошую конкуренцию нашим авиакомпаниям, которые возят в Европу пассажиров из Москвы». Хаким указал на то, что Finnair выполняет задачу по превращению Хельсинки в еще более мощный хаб. Это необходимо, например, для борьбы с конкурентами в Прибалтике: «Из Хельсинки давно собираются сделать хаб, поэтому будет определенная конкуренция с Ригой, из которой делает хаб авиакомпания Air Baltic. Поэтому Finnair сейчас наращивает маршрутную сеть, хотя, понятно, на этом этапе он понесет убытки... Нет, рейс в Ригу из Казани вряд ли появится, учитывая особо «теплые» отношения России со странами Прибалтики».
 
Но для успешного развития в Поволжье Finnair необходимо, чтобы за нее рублем проголосовало местное население. «Направление будет пользоваться спросом, — полагает Мифтахов. — Самые пессимистические ожидания не сбываются: туристический рынок, конечно, просел, но если в прошлом году мы говорили, что он рухнет на 50 - 70 процентов, то сейчас видим, что люди просыпаются, и снижение будет на 30 - 50 процентов. Надеемся на более оживленный вариант в том числе из-за падения курса доллара и евро». «Сегодня видно, что полеты в Европу (и, возможно, даже далее через Хельсинки по маршрутной сети этой авиакомпании) могут быть не такими уж и пугающими с точки зрения стоимости», — отметил в беседе с «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
 
ДОЖДЕМСЯ АВГУСТА
 
Что в итоге? В Finnair говорят, что намерены продолжать полетную программу и зимой, но окончательно этот вопрос прояснится по результатам летнего сезона с учетом общих тенденций спроса. «Летний период отличается более высоким интересом пассажиров, и поскольку мы предлагаем продукт высокого качества, с высококонкурентными тарифами, мы возобновили рейс, будучи уверенными в том, что он будет востребован». На вопрос о предполагаемой загрузке рейсов в авиакомпании ответить не смогли. По мнению Доценко, для рентабельности таких перевозок достаточно 65 - 70% загрузки, но он отметил, что на окупаемость влияет совокупность многих факторов. В МАКе на вопросы «БИЗНЕС Online» о рейсе Finnair отвечать не стали — увы, уровень культуры в этом заведении пока, видимо, далек от европейского, когда корпорации и компании с удовльствием взаимодействуют с прессой, тем более не упускают возможности «подсветить» такое выгодное для себя событие. Наблюдается не совсем понятное маркетинговое поведение и самой компании Finnair: «Авиакомпания снова никаких рекламных потуг, маркетинга, пресс конференции не сделала, — отметил Сабиров. — Мы, когда запускали рейс «ЮТэйр», из каждого нововведения делали событие, благо авиакомпания была щедра в 2006 году на бюджеты, которые не были такими уж и неподъемными. Ведь дешевле вложить в рекламу и заполнить рейс, чем гонять пустые емкости».
 
По мнению Пантелеева, дать прогноз долгосрочности намерений Finnair невозможно: «Почему? Потому что мы не знаем, каким будет завтра курс рубля, не будет ли продолжения санкционных войн. Есть мнение ряда экономистов, что едва ли не самыми тяжелыми месяцами в этом году могут оказаться август и третий квартал в целом. Это достаточно непростой период и для авиаперевозчиков. Если мрачные прогнозы сбудутся, то в осеннем расписании компания не пожелает летать в Россию. Если наметится стабилизация в макроэкономике, люди почувствуют себя свободнее и начнут тратить деньги, совершенно очевидно, что финны предпочтут закрепиться на рынке». Доценко вполне оптимистичен: «Обычно иностранные перевозчики делают долгосрочные программы, и если они вернулись, то высока вероятность того, что останутся на круглый год».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpkoY
Диагностика форсунок на https://youdo.com/auto/diagnostic/nozzle/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer