Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос создает холдинг ракетного двигателестроения


28 апреля 2015 года Иван Чеберко, Известия


Объединенная ракетно-космическая корпорация (ОРКК) готовит предложения по формированию уникального холдинга, объединяющего производителей двигателей для ракет. В данном случае ОРКК занимается чистым новаторством — до сих пор в мире не было крупных холдинговых компаний, специализирующихся на двигателях для ракет и космических аппаратов.

— Да, мы ведем работу по выработке вариантов создания ракетного двигателестроительного холдинга в составе ОРКК, — говорит заместитель гендиректора ОРКК по развитию производства Игорь Арбузов. — Результаты должны быть представлены руководителю Роскосмоса Игорю Комарову и гендиректору ОРКК Юрию Власову к 1 июня 2015 года. 
 
Объединение предприятий ракетно-космической отрасли в укрупненные холдинги началось в 2010 году: тогда Роскосмос предложил распределить все предприятия и научные организации российской космической отрасли в шесть структур. Одна суперкорпорация должна была заниматься производством всех типов спутников, другая — созданием средств выведения, третья — пилотируемыми космическими кораблями и орбитальными станциями. С тех пор эта идея несколько раз модифицировалась, но в целом вектор сохранился: к примеру, на основе ОАО «Российские космические системы» формируется структура, ответственная за все аспекты приборостроения.
 
В состав планируемого холдинга могут быть включены следующие предприятия Роскосмоса: ОАО «НПО «Энергомаш», ФГУП «Центр Келдыша», ОАО «Протон — Пермские моторы», ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод», ФГУП «Опытное конструкторское бюро «Факел», ОАО «Конструкторское бюро химавтоматики», ФКП «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности». 
 
Все эти предприятия совсем не похожи друг на друга: к примеру, химкинское НПО «Энергомаш» выпускает лучшие на сегодняшний день маршевые кислород-керосиновые двигатели в мире, которые экспортируются в США. Напротив, Усть-Катавский вагоностроительный завод — депрессивное градообразующее предприятие, страдающее от спада спроса на трамвайные вагоны. Космический профиль Усть-Катавскому заводу обеспечивает производство маневровых двигателей.
 
Слишком сильно разнящийся профиль предприятий, выпускающих двигатели для нужд ракетно-космической промышленности, препятствовал организации двигателестроительного холдинга в прежние годы, хотя подобная идея в Роскосмосе обсуждалась многократно.
 
В этот раз работа по подготовке объединения была организована следующим образом: по команде из ОРКК на каждом предприятии была создана рабочая группа, перед которой поставили задачу написать предложения по оптимизации производства (как на конкретном предприятии, так и в целом в отрасли), изложить видение маркетинговой политики, описать перспективный модельный ряд и т.д. К началу мая предложения рабочих групп с предприятий должны быть направлены в ОРКК, где будут выбирать конструкцию создаваемого холдинга.
 
— Изначально речь шла о том, что в НПО «Энергомаш» будет головное конструкторское бюро, но затем появились вопросы: как это КБ будет обслуживать производителей, скажем, электроракетных двигателей, которые НПО «Энергомаш» никогда не делал? — рассказывает собеседник «Известий» в ОРКК. — Сейчас пока вопросов больше, чем ответов, конструкция холдинга еще не определена.
 
По мнению члена совета директоров ОАО «РКК «Энергия» Виталия Лопоты, объединение всех двигателестроительных предприятий в один холдинг негативно скажется на предприятиях-лидерах.
 
— Нельзя объединять предприятия, которые кардинально друг от друга отличаются и при этом друг с другом конкурируют, — говорит Лопота. — Подавлены будут самые эффективные. НПО «Энергомаш» может пострадать в результате подобного объединения.
 
По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина, самой сложной задачей будет сделать такой холдинг эффективным.
 
— Не представляю, как это будет выглядеть, в мире нет прецедентов, чтобы создавался холдинг по производству ракетных двигателей, — говорит Ионин. — Если делать одно большое КБ, то его надо делать в Москве, а серийное производство сосредотачивать в регионах. Но это не решение проблемы по большому счету: во всем мире космическое двигателестроение связано с авиационным, также связано с энергетическим машиностроением. Делать холдинг с единственной компетенцией в сфере ракетного двигателестроения, на мой взгляд, смысла нет. Тем более такой холдинг приобретет на уровне отрасли слишком большую власть над всеми другими производителями космической техники — это же будет монополия.
 
В 2007 году в рамках госкорпорации «Ростех» была создана Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), в состав которой вошли производители двигателей для военной и гражданской авиации, турбин для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающих и корабельных газотурбинных агрегатов. Своей целью ОДК провозгласила намерение закрепиться в пятерке мировых лидеров двигателестроения.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer