Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Восточный почти достиг плановой плавности


28 апреля 2015 года Павел Кошеленко, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вице-премьер Дмитрий Рогозин вчера пообещал, что все задолженности по зарплате строителям космодрома Восточный будут погашены до 30 апреля. Особую тревогу у него вызывает Тихоокеанская мостостроительная компания, руководство которой оставило без зарплаты более 1 тыс. человек. По информации "Ъ", критическая ситуация в компании сложилась еще в начале апреля, когда при неотработанном авансе почти в 2 млрд руб. на стройплощадках Восточного не оказалось ни одного рабочего из ТМК.

Очередное совещание на Восточном было уже по традиции посвящено задержкам выплат жалованья строителям. Как сообщил господин Рогозин, с 8 апреля Роструд провел 84 проверки, выявившие долги по зарплате у 17 компаний. По состоянию на 24 апреля восемь предприятий уже погасили задолженность более чем перед 5 тыс. работников на общую сумму 28 млн руб., на сегодня долги семи организаций составляют 38 млн руб.— они должны быть погашены до конца апреля.
 
Проверка прокуратуры выявила 1651 нарушение трудового законодательства: исковые заявления в суды оформлены на сумму более чем 26 млн руб. "Это (невыплата зарплаты.— "Ъ") не причина — это следствие ряда проблемных моментов, которые были связаны с организацией самой стройки. Причина — неудовлетворительная организация работы "Дальспецстроя" и его бывшего руководства",— добавил вице-премьер. Он требует все перечисляемые на стройку средства проводить исключительно через казначейство.
 
Напомним, что с конца марта рабочие субподрядных компаний, задействованные на стройке, несколько раз устраивали забастовки, требуя выплаты обещанной за два-три месяца зарплаты (см. "Ъ" от 25 марта и 7 апреля). В результате о ситуации узнал премьер Дмитрий Медведев, поручивший Дмитрию Рогозину решить проблему. В ходе личного разговора со строителями господин Рогозин убедил их продолжить работу, обещал выдать обещанные деньги, а обидчиков наказать. Бывший руководитель "Дальспецстроя" Дмитрий Савин был уволен.
 
Следственные органы возбудили уголовные дела в отношении главы "Спецстройиндустрии-С" Сергея Терентьева, ООО ДСС Романа Суворова, и директора Тихоокеанской мостостроительной компании (ТМК) Игоря Нестеренко — все они обвиняются в сознательной задержке зарплат своим сотрудникам.
 
Как признался вчера Дмитрий Рогозин, больше всего его беспокоит компания ТМК: "Организация очень крупная, 1150 работников пострадали вне космодрома". Проблемы с ТМК стали очевидны в начале апреля, когда на площадках строительства компании (мосты, тоннели, техничка и старт) при неотработанном авансе 1,99 млрд руб. не оказалось ни одного рабочего, говорит источник "Ъ", близкий к штабу строительства Восточного.
 
Схожая ситуация наблюдалась и у компаний "ВИП-Стройинжиниринг" (неотработанный аванс — 1,37 млрд руб. и 390 человек при необходимых 1842) и "Строительный альянс" (1,49 млрд руб. и 122 человека вместо 1945). "Минстрой во время совещания в правительстве ставил это в вину Спецстрою, который не принимает никаких мер по разрешению ситуации с неотработанными авансами",— отметил собеседник "Ъ".
 
Всего на начало апреля сумма задолженности, по данным Минстроя, составляла 119 млн руб., из-за чего снижалось количество работников на объектах: так, 2 апреля на объектах был всего лишь 3281 человек при положенных 14 781. Сейчас количество работников увеличилось до 10 тыс. человек, отмечает собеседник "Ъ" в штабе строительства, а вопросы ТМК держит на контроле полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
 
По информации "Ъ", Дмитрий Рогозин, периодически жестко критикующий Спецстрой, на этот раз остался доволен ходом строительства: резкой критики в закрытой части совещания в адрес агентства не прозвучало. Вице-премьер напомнил, что "концентрация сил и средств на Дальнем Востоке для ввода стройки в график потребовала больших усилий", поэтому попросил плавно перебрасывать освобождающихся строителей на объекты второй очереди — в частности, на аэродром и вторую часть города Циолковский.
 
Сроки первого пуска остаются неизменными: источник "Ъ" в Роскосмосе сообщил, что старт ракеты-носителя "Союз-2" с аппаратами "Аист" и "Ломоносов" с Восточного должен состояться не позднее 25 декабря.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer