Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолетам помогут по остаточному принципу


30 апреля 2015 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Правительство распространит господдержку авиакомпаний и на вертолетные перевозки. Вице-премьер Аркадий Дворкович предложил субсидировать ставки по лизингу вертолетов российского производства. Но дополнительных средств на это не дадут: на вертолеты пойдут «нераспределенные остатки» от 3,6 млрд руб., предназначенных для субсидирования лизинга самолетов, или средства антикризисного фонда правительства. Инициатива считается помощью наиболее проблемной авиакомпании «ЮТэйр», но, говорят источники “Ъ”, она должна поддержать и холдинг «Ростеха» «Вертолеты России», столкнувшийся с падением заказов.

Правительство рассматривает возможность субсидирования части процентной ставки за лизинг вертолетов, заявил вчера вице-премьер Аркадий Дворкович в ходе правительственного часа в Совете федерации. По его словам, деньги на это пойдут по остаточному принципу — из средств, уже выделенных на субсидирование процентной ставки за лизинг самолетов, или «при условии дополнительных ресурсов».
 
После двукратного подорожания стоимости кредитов на приобретение и обслуживание самолетов из-за роста ключевой ставки ЦБ правительство решило повысить спрос на российские самолеты за счет субсидий для лизинга. Минпромторг предлагал выделить лизинговым компаниям 3,6 млрд руб., в том числе на операционный лизинг (см. “Ъ” от 24 марта). Но и эти субсидии, и другая господдержка пока помогали лишь самолетным авиаперевозкам и авиапрому. Так, двум авиакомпаниям из пятерки крупнейших — «Трансаэро» и «ЮТэйр» — уже выделено в общей сложности около 30 млрд руб. госгарантий по кредитам, а Объединенная авиастроительная корпорация должна получить 100 млрд руб. на закрытие долгов входящего в нее ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (производителя SSJ 100). За первый квартал пассажиропоток 35 основных авиакомпаний снизился на 2,3%, до 17 млн человек.
 
В Минэкономики “Ъ” пояснили, что в лизинг по субсидируемым ставкам могут передаваться только отечественные вертолеты, используемые в пассажирских и грузовых перевозках без ограничений по типу и марке. Инициатива должна помочь эксплуатантам вертолетов. Поскольку возможности бюджета ограничены, средства на программу могут выделить из двух источников — нераспределенных и неиспользуемых средств на лизинг воздушных судов и средств антикризисного фонда (по согласованию с Минфином), говорят в Минэкономики. В Минтрансе отказались от комментариев, в Минфине, «Сбербанк Лизинге» и «ВЭБ Лизинге» на запросы “Ъ” не ответили.
 
Источник “Ъ” в одной из лизинговых компаний поясняет, что поводом для разработки инициативы по субсидиям на лизинг вертолетов стало плохое финансовое состояние «ЮТэйр» — крупнейшего вертолетного оператора в России и одного из мировых лидеров в этом секторе. Впрочем, до сих пор считалось, что именно вертолетный бизнес «ЮТэйр», в отличие от самолетного, показывает неплохие результаты. В отчетности авиакомпании по МСФО за 2013 год указывалось, что выручка по договорам на оказание вертолетных услуг на территории России и для ООН составила 20,1 млрд руб., от пассажирских перевозок — 53,3 млрд руб. Чистый убыток компании при этом составил 4,5 млрд руб.
 
Но ситуацию осложнило и серьезное сокращение контрактов и продаж холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») — примерно на 20–30%, продолжает собеседник “Ъ”. В этих условиях субсидирование ставки помогло бы и снизить финансовую нагрузку на «ЮТэйр», и стать дополнительным инструментом для поддержки продаж «Вертолетов России». В холдинге указанные объемы сокращения продаж не подтверждают, но отмечают, что по итогам 2015 года прогнозируют небольшое снижение поставок. Но это будет компенсировано за счет поставок комплектующих и сервисных услуг, считают в «Вертолетах России». Сейчас основной объем заказов холдинга приходится на Минобороны. Так, долгосрочный контракт с министерством предусматривает поставку более чем 450 вертолетов до 2020 года. Выручка «Вертолетов России» в 2014 году составила 169,8 млрд руб., прибыль — 20,7 млрд руб., был поставлен 271 вертолет.
 
Источник “Ъ” в одной из лизинговых компаний добавил, что, несмотря на то что действие новой программы распространится на все российские вертолеты, наибольший интерес для субсидирования лизинговых ставок представляют пользующийся наибольшим спросом вертолет Ми-8 и его модификации — Ми-171, Ми-17 и другие. Остальные вертолеты представляют большой риск для лизинговой компании, поскольку в случае неплатежей его практически невозможно будет продать, поясняет собеседник “Ъ”.
 
Борис Рыбак из Infomost говорит, что «в тучные годы развития вертолетного бизнеса этот сегмент фактически субсидировал менее прибыльные пассажирские авиаперевозки». Но в новых условиях необходимо помочь российским вертолетным операторам, чтобы хотя бы поддержать их лидерство на текущем уровне, считает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer