Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Западные транспортники вступились за диспетчеров по делу Total


6 апреля 2015 года6 апреля 2015 года Мария Амирджанян, Арсений Погосян, Известия


За диспетчеров, арестованных по делу о крушении самолета с главой Total Кристофом де Маржери во Внуково, начинают заступаться международные структуры. В распоряжении «Известий» оказалось письмо от 17 марта Международной федерации транспортников (ITF, International Transport Workers' Federation), адресованное президенту Владимиру Путину, с просьбой освободить трех диспетчеров, с октября содержащихся в СИЗО и под домашним арестом: Романа Дунаева, Александра Круглова и Светлану Кривсун.

ITF — самый влиятельный транспортный профсоюз в мире, он представляет работников отрасли в МОТ (Международная организация труда при ООН), ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и пр. Головной офис в Лондоне, есть филиал в Москве.
 
Как пишет в письме президенту России генсек ITF Стивен Коттон, диспетчеров не должны были публично идентифицировать и публично предъявлять им обвинения на ранних стадиях расследования, то есть до момента, когда сделаны формальные выводы. Более того, по мнению секретаря, содержание диспетчеров под следствием повлияет на всю отрасль: диспетчеры просто будут бояться брать на себя ответственность за свои действия, которые могут грозить им сроком.
 
«Объявление этих диспетчеров преступниками поставило в опасность установление баланса между двумя равнозначными целями: авиационная безопасность и отправление правосудия. Нарушение этого равновесия подрывает авиационную безопасность через создание атмосферы страха для авиадиспетчеров, так как они выполняют свои обязанности под дополнительным давлением: любой инцидент или происшествие могут обернуться уголовным преследованием, — указал Коттон. — Насколько известно из международных СМИ, техническая комиссия установила предварительные причины катастрофы и, как мы понимаем, ее отчет свидетельствует о том, что со стороны диспетчеров не было никаких признаков злого умысла … В любом случае промежуточные результаты доказывают, что уголовное преследование трех авиадиспетчеров не соответствует обязательствам России перед ИКАО касательно культуры правосудия».
 
Представитель ITF заключил в своем письме, что федерация будет внимательно следить за ситуацией и «требует снять все уголовные обвинения против трех диспетчеров, а если их преследование продолжится, ITF мобилизует свои аффилированные авиационные структуры для законной и эффективной солидарности с их коллегами из России». На тему истинного виновного в гибели де Маржери в ITF предпочли не спекулировать, Коттон закончил письмо просьбой ответить поскорее.
 
Действительно, в конце октября 2014 года упомянутым диспетчерам были предъявлены «предварительные обвинения». Об окончании же предварительного следствия и ознакомлении всех шести обвиняемых (также по делу проходят руководитель смены Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, в марте привлечена диспетчер Надежда Архипова) было официально объявлено 26 марта. 
 
Напомним, в ночь на 21 октября 2014 года самолет Falcon 50 главы французской компании Total Кристофа де Маржери столкнулся со снегоуборочной машиной, которая по ошибке выехала на взлетно-посадочную полосу Внуково. В результате столкновения самолет перевернулся и загорелся, все четыре человека, находившиеся на борту (сам Маржери и три члена экипажа), скончались на месте. В этот же день кроме Архиповой — она по март проходила по делу как свидетель — были арестованы пять вышеупомянутых сотрудников аэропорта, четверо из них (кроме Мартыненко) получили обвинения по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, карается лишением свободы на срок до семи лет»). В марте по той же статье к делу были привлечены руководитель Московского центра автоматизированного управления воздушного движения Владимир Ужаков, а через несколько дней, как сообщали «Известия», его первый зам Александр Повалий и  начальника центра организации воздушного движения (ОрВД) аэропорта Внуково Геннадий Ярмуш — итого девять фигурантов.
 
Ответа от администрации президента РФ в IFT пока не получали, рассказал «Известиям» помощник секретаря федерации транспортников Кемаль Ультер. По его словам, если ответа на свои требования IFT не получит, организация будет настаивать на освобождении диспетчеров через европейские организации — Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) и Еврокомиссию.
 
— К примеру, мы можем подключить к делу структуры ЕСПЧ, они проведут расследование в отношении правомерности задержания диспетчеров, — говорит господин Ультер. — По нашему мнению, их задержали слишком рано, так как расследования, как правило, занимают до нескольких лет.
 
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не ответил на запрос «Известий».
 
Максимум, на который способна Еврокомиссия (правительство ЕС), — это инициировать дело в ЕСПЧ, сообщила «Известиям» пресс-секретарь Еврокомиссии по вопросам правосудия, фундаментальных прав и равноправия Мелани Войн.
 
— Если IFT обратится к нам с просьбой о помощи в этом деле, Еврокомиссия рассмотрит дело и, возможно, направит письмо в Россию о несогласии с решением суда, — добавила также Войн.
 
Российские юристы говорят, что дело диспетчеров Внуково может добраться до ЕСПЧ не скоро.
 
— ЕСПЧ берется за дело, когда исчерпаны национальные средства правовой защиты. Поэтому, естественно, можно будет говорить о ЕСПЧ после того, как все инстанции будут пройдены в России. Более того, чтобы ЕСПЧ взялся за дело, необходим будет факт нарушения Европейской конвенции по правам человека, — говорит старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков. — У нас часто при расследовании уголовных дел бывают нарушения Конвенции — например, условия содержания в камере. При этом стоит понимать, что ЕСПЧ в любом случае не сможет вынести решение об освобождении диспетчеров, речь может идти только о денежной компенсации.
 
Российских следователей уже не раз просили изменить меру пресечения для арестованных диспетчеров. Так, например, коллеги арестованных, коллектив из 60 авиадиспетчеров Внуково, в ноябре направляли (izvestia.ru/news/579077) письмо председателю Совета по правам человека и развитию гражданского общества при президенте РФ Михаилу Федотову c просьбой заменить меры пресечения на подписку о невыезде. После этого обращения Федотов направил аналогичное письмо в СКР, но следователи ответили Федотову, что не видят оснований для изменения меры пресечения.
 
Первоначально вопрос меры пресечения был поставлен достаточно жестко — очевидно, обвиняемых можно было оставить под домашним арестом, говорит адвокат Мартыненко Александр Карабанов. При этом он не видит позитивных перспектив у письма ITF.
 
— У президента нет полномочий влиять на систему судопроизводства, — говорит Карабанов. — Он только может формально повлиять на дело, помиловав фигурантов дела, но уже после оглашения приговора.
 
По словам Карабанова, в отношении его подзащитного меру пресечения косвенно уже меняли — после посещения Мартыненко представителем Общественной палаты его перевели в камеру с более комфортными условиями содержания. Защита надеется рассмотреть дело в особом порядке ближе к началу мая.
 
IFT уже не первый раз протестует против решений российских судов. По словам Ультера,  IFT продолжает кампанию против приговора в декабре 2014 года к 3,6 года колонии лидера Российского профсоюза докеров Леонида Тихонова за присвоение принадлежащих ОАО «Восточный порт» денежных средств в сумме 359 тыс. рублей, перечисленных профсоюзу для покупки новогодних подарков. Добиться освобождения осужденного пока IFT не удалось. Работники порта подтверждали, что подарки получили, и также протестовали против судебного решения. В профсоюзе и СМИ связывают осуждение Тихонова с предшествовавшими суду митингами работников за повышение зарплаты.
 
IFT, впрочем, имеет позитивный опыт подключения к делам Еврокомиссии. Так, при содействии двух организаций, заявляет Ультер, IFT удалось в 2013 году привлечь внимание к незаконному, по мнению общественности, осуждению в Греции болгарского пилота Янко Стоименова за авиакатастрофу 2005 года возле Афин — на 122 года. Впоследствии, говорит Ультер, при посредничестве IFT и Еврокомиссии удалось перевести дело в арбитраж, где пилоту снизили срок до 10 лет тюрьмы.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZdbk
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/, смотреть тут.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, подробности тут.
YouDo: https://youdo.com/lawyer/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer