Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


АК "Татарстан" пересчитала обломки


7 апреля 2015 года Кирилл Антонов, КоммерсантЪ - Казань


Кредиторы АК «Татарстан» по итогам распродажи ее активов могут рассчитывать лишь на 19 млн руб. Такова рыночная стоимость всего имущества авиакомпании, которая после крушения Boeing прекратила свою деятельность и была признана банкротом. Выручка позволит удовлетворить лишь 0,75% заявленных требований, сумма которых достигает 2,5 млрд руб. Бывшие контрагенты АК отмечают, что все более-менее ликвидные активы были выведены в «Ак барс аэро».

Как стало известно „Ъ“, ООО «Антикризисный институт „Ак барс Ъ“» оценило имущество признанной банкротом АК «Татарстан». Согласно его отчетам, рыночная стоимость незалогового имущества бывшего перевозчика (всего 304 объекта) составила 18,72 млн руб. Имущество, которое находится в залоге (два авиадвигателя Д30-КУ), было оценено в 455 тыс. руб.
 
Наиболее стоящими у АК «Татарстан» оказались транспортные средства, а также отдельная недвижимость. Так, например, Volkswagen Touareg V6 FSI 2007 года был оценен в 934 тыс. руб., a Toyota Camry 3,5 R5 2008 года — в 720 тыс. руб. Рыночная стоимость автобуса ЛиАЗ составила 510 тыс. руб. Общая стоимость всего транспорта превысила 2,5 млн руб.
 
Из недвижимости ликвидной оказалась только трансформаторная подстанция — ее оценили в 1,09 млн руб. (балансовая стоимость составляла всего 198 тыс. руб.). А вот рыночная стоимость здания лакокрасочных материалов оказалась в 15 раз, а здания технических бригад — в 1000 раз ниже инвентаризационной стоимости — 110 тыс. руб. и 673 руб. (!) соответственно. Как поясняется в отчете оценщика, последняя постройка «уже не существует» и ее стоимость рассчитывалась как «возможная выручка от продажи обломков». При этом оба здания указаны в отчете как «стройматериалы, собранные в конструкцию», поскольку они не зарегистрированы как недвижимость.
 
35 авиадвигателей АК (не считая тех, что находятся в залоге) оценены в размерах от 25 тыс. до 297 тыс. руб. Их общая рыночная стоимость составила 2,8 млн руб. Общая балансовая стоимость двигателей по итогам инвентаризации достигала 65 млн руб., при этом учитывалась стоимость только 12 объектов (у остальных двигателей она установлена не была). Стоимость товарно-материальных ценностей составила почти 9 млн руб. (балансовая стоимость превышала 20 млн руб.), машин и оборудования — около 3 млн руб.
 
Напомним, инициатором банкротства АК «Татарстан» стала сама авиакомпания (100% минус две акции ОАО владеет контролируемое правительством Татарстана ЗАО «Татаэро»). С 2014 года АК не ведет основной деятельности — Росавиация аннулировала у перевозчика свидетельство эксплуатанта из-за нарушений сертификационных требований, связанных с подготовкой персонала и соблюдением режима труда и отдыха членов экипажей. Проверка проводилась в связи с крушением 17 ноября 2013 года в аэропорту Казани принадлежавшего компании Boeing 737-500, в котором погибли 50 человек. Общая сумма требований кредиторов, включенных арбитражом в реестр на конец прошлого года, превысила 2,48 млрд руб. Среди крупнейших — ООО «Нетаф» (728,3 млн руб.; перешли долги перед правительственным ОАО «Связьинвестнефтехим» и его структур), международный аэропорт Казань (559, 4 млн руб.), ООО «УК „Приволжская продовольственная корпорация“» (518 млн руб.), Федеральная налоговая служба (83,9 млн руб.), ООО «Ак барс страхование» (19,3 млн руб.).
 
В целом рыночная стоимость имущества АК «Татарстан» оказалась в пять раз ниже балансовой. По итогам инвентаризации („Ъ“ сообщал об этом 5 февраля) имущественные активы компании оценивались в 90,8 млн руб. Кроме них, у АК «Татарстан» в качестве активов числились «долгосрочные финансовые вложения» на сумму 363 млн руб. Согласно отчету АК за 2013 год, под этим имеется в виду участие в уставных капиталах дочерних и зависимых структур — ЗАО «Татаэро», ОАО «Татарское агентство воздушных сообщений», ОАО «Бегишево». Дебиторская задолженность (в том числе гарантийные депозиты по арендованным воздушным судам) по итогам инвентаризации составила 356 млн руб. Конкурсный управляющий АК Евгений Грабалин о взыскании дебиторской задолженности пока не отчитывался.
 
Кредиторов АК «Татарстан» итоги оценки активов должника не удивили. «Насколько я знаю, у авиакомпании ничего не оставалось. Мы понимаем, что нам нечего ждать», — заявил „Ъ“ председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» (АК имеет долг в размере 1 млн руб. перед ООО «Тулпар техник») Азат Хаким. По его словам, все более-менее ликвидное имущество было выведено в ОАО «Ак барс аэро» до начала процедуры банкротства АК.
 
„Ъ“ неоднократно писал, что в 2013 году средства авиакомпании «Татарстан» резко сократились: она лишилась всех земельных участков и основных зданий. Так, в октябре прошлого года гендиректор АК «Татарстан» Заур Хуснутдинов заявлял, что здание пожарного депо, авиационно-технический комплекс и земельные участки были списаны в пользу «Ак барс аэро» (сейчас эта авиакомпания также находится в процедуре банкротства).
 
Оставшееся имущество АК «Татарстан» может быть выставлено на торги в ближайшее время. На следующей неделе состоится собрание кредиторов компании, на котором им предстоит определить начальную цену и порядок реализации активов. На конец месяца намечено заседание арбитража, на котором, как ожидается, будут продлены сроки конкурного производства АК.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4GwG
Здесь http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее тут.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer