Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для Восточного наступили дни расплаты


7 апреля 2015 года Иван Сафронов, Павел Кошеленко, КоммерсантЪ


Вчера вице-премьер Дмитрий Рогозин экстренно прибыл на космодром Восточный, где несколько десятков строителей компании "Стройиндустрия" объявили сначала забастовку, а потом и голодовку из-за многомесячной задержки зарплат. Разрешить проблемы генподрядчик стройки — ФГУП "Дальспецстрой" — пытался с 24 марта, но найти компромисс с подрядными, субподрядными организациями и строителями не смог. Исправить ситуацию удалось только после вмешательства господина Рогозина, руководства Спецстроя и следственных органов, возбудивших вчера уголовное дело в отношении главы "Стройиндустрии" Сергея Терентьева.

Поручение в кратчайшие сроки решить вопрос с выплатой строителям Восточного жалованья премьер Дмитрий Медведев дал своему заместителю 4 апреля, когда тот находился с рабочей поездкой в Крыму. В тот же день господин Рогозин по телефону связался с бастующими сотрудниками "Стройиндустрии-С" и убедил их прекратить голодовку, а вчера прямиком из Симферополя прилетел к ним.
 
По итогам беседы с коллективом вице-премьер сообщил, что задолженность по заработной плате в размере около 14 млн руб. уже начала ликвидироваться, а сами строители решили не покидать космодром. Дмитрий Рогозин оставил им номер телефона своей приемной в Москве, чтобы они могли ему сообщать обо всех проблемах напрямую.
 
50 сотрудников "Стройиндустрии", занятых в возведении стартового стола ракеты-носителя "Союз-2", протестуют с 24 марта. Не получив зарплату за три месяца, они отказались работать. В тот же день ФГУП "Дальспецстрой" заявило, что с его стороны все договоры профинансированы, а ситуация спровоцирована подрядчиками, в частности ООО "Идеал". Позже на предприятии списали задержку зарплат на "технический сбой", но недавно назначенный и. о. директора "Дальспецстроя" Юрий Волкодав тут же отправился на Восточный, чтобы встретиться с руководителями субподрядных организаций и самими строителями. Позже был разработан механизм погашения задолженности: первые выплаты должны были пойти работникам, покидающим вахту, следом — занятым на стройке, а в последнюю очередь — тем, кто уехал домой, так и не дождавшись денег. Часть рабочих такая схема не устроила: 4 апреля 26 строителей начали голодовку. За день до прилета вице-премьера к ним прибыли глава Спецстроя Александр Волосов и глава Роскосмоса Игорь Комаров.
 
Как рассказал источник "Ъ" в оперативном штабе строительства космодрома, проблема кроется в несоответствии документации подрядчика ("Идеал") и субподрядчика ("Стройиндустрия"): "Подрядчик считает, что "Стройиндустрия" не выполнила объем работ, за который ей положены деньги, а субподрядчик утверждает обратное",— отметил собеседник "Ъ". Руководству "Стройиндустрии" предложили урегулировать конфликт, взяв в банке кредит на 15 млн руб., но гендиректор компании Сергей Терентьев это отверг.
 
В итоге вчера в отношении последнего следственные органы по Амурской области возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 145.1 УК РФ ("Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы"). По версии следствия, господин Терентьев, при наличии у предприятия необходимых средств, не выплатил работникам жалованье за январь, февраль и первую половину марта 2015 года. Статья предусматривает штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или лишение свободы на срок до трех лет. В "Дальспецстрое" сообщили, что все долги будут окончательно погашены до 10 апреля.
 
Вчера же стало известно, что своей должности лишится замруководителя "Дальспецстроя" Дмитрий Савин. До середины марта он был главой предприятия, но сразу после ведомственной коллегии уволился, ссылаясь на проблемы со здоровьем (см. "Ъ" от 20 марта).
 
Источник "Ъ" в Генпрокуратуре утверждает, что господин Савин здоров, а в отставку ушел сразу после того, как результаты проверки его деятельности были переданы в правительство. В следующий раз Дмитрия Рогозина ждут на Восточном 28 апреля.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer